Вопрос 5. Распространяется ли действие российского уголовно-процессуального закона на иностранных граждан?

1) да;

2) нет;

3) да, с их согласия и при их просьбе об этом;

4) да, если они задержаны непосредственно при совершении преступления.

Вопрос 6. Действие российского уголовно-процессуального закона в пространстве определяется:  

1) местом совершения преступления;

2) территорией Российской Федерации;

3) местом нахождения органов, ведущих производство по делу;

4) местом, где возбуждено уголовное дело;

5) местом, где находится обвиняемый.

Вопрос 7. Какая функция в уголовном процессе относится к основным?

1) правильное применение уголовного закона;

2) производство экспертизы;

3) обвинение;

4) привлечение лица в качестве обвиняемого;

5) оправдание невиновных;

6) исполнение приговора.

Вопрос 8. Уголовно-процессуальная деятельность отличается от оперативно-розыскной тем, что:  

1) имеет гласный характер;

2) направлена на раскрытие преступлений;

3) имеет государственно-властный характер;

4) имеет специфические методы и средства;

5) принципом конспирации.

 

Вариант 2

Вопрос 1. Уголовно-процессуальная наука отличается от других правовых наук:  

1) предметом;

2) методом;

3) структурой;

4) особым методологическим значением.

Вопрос 2. Категория "уголовный процесс" включает в себя понятие:  

1) правосудия;

2) судопроизводства;

3) правосудия по уголовным делам;

4) деятельности милиции;

5) деятельности органов внутренних дел;

6) применения права.

Вопрос 3. Предметом уголовно-процессуального права является:  

1) уголовный процесс;

2) уголовное право;

3) уголовно-правовые отношения;

4) отношение уголовной ответственности;

5) уголовно-процессуальные нормы;

6) все указанные ответы неверные.

Вопрос 4. Не является задачей уголовного процесса:  

1) возбуждение уголовного дела в каждом случае обнаружения признаков преступления;

2) правильное применение законов;

3) назначение справедливого наказания;

4) привлечение к уголовной ответственности виновных;

5) реабилитация невиновных;

6) решение вопроса о применении принудительных мер медицинского характера.

Вопрос 5. Имеет ли уголовно-процессуальный закон обратную силу?  

1) имеет;

2) не имеет;

3) имеет, если этим не ухудшается положение обвиняемого.

Вопрос 6. Какая санкция наиболее характерна для уголовно-процессуального права?

1) неблагоприятные последствия для субъекта правоотношения, нарушившего требования диспозиции нормы;

2) применение мер принуждения;

3) применение мер пресечения;

4) дисциплинарная ответственность должностных лиц;

5) признание доказательств недопустимыми;

6) меры уголовной ответственности.

Вопрос 7. Характерной особенностью уголовно-процессуальных правоотношений служит:

1) содержание в виде прав и обязанностей субъектов;

2) трехсторонний характер;

3) регламентированность правовыми нормами;

4) равноправие субъектов;

5) взаимная подчиненность субъектов.

Вопрос 8. Чем обусловлено отличие уголовного процесса от процесса гражданского?

1) общественной опасностью преступления;

2) руководящим положением суда;

3) исковым порядком производства;

4) участием прокурора.

 

Инструкция по выполнению заданий практического занятия №1

1. Прочитайте внимательно вопрос теста.

 2.Ознакомьтесь с предложенными вариантами ответа и выберите из них правильный, на Ваш взгляд, ответ, исходя из действующего законодательства.

 3. В каждом задании имеется только один верный ответ.

 4.Задание считается невыполненным, если:

- в ответе указано несколько предложенных вариантов;

- в ответе указан неверный вариант.

Форма контроля выполнения заданий практических занятий

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических заданий.

 

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.

- Вандышев В.В. Уголовный процесс: Курс лекций. СПб. 2009.

- Манова Н.С., Францифиров Ю.В. Уголовный процесс России: Пособие для подготовки к экзаменам. М., 2010.

- Химичева Г.П., Химичева О.В. Уголовно-процессуальное право. М., 2011.

 

Список источников и литературы, используемых

При подготовке методических указаний

Основные источники:

1.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.

2. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.

3.Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.

4.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.

 

Дополнительные источники:

5. www.consultant.ru

6. Справочно-правовая система «Гарант»

7. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Тема № 1.2 «Уголовно-процессуальное законодательство»

Практическое занятие № 2

«Решение ситуационных задач по определению действия УПК РФ в пространстве,

во времени и по кругу лиц »

 

Учебная цель:  более глубокое усвоение учебного материала, правильное применение норм действующего уголовно-процессуального законодательства, ведомственных приказов и инструкций, регламентирующих отдельные направления деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда.

Учебные задачи:

1. Решение ситуационных задач.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- принимать процессуальные решения в сфере уголовного судопроизводства;

        знать:

- основные понятия и институты уголовно-процессуального права;

 

Задачи практического занятия № 1

 

1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить задания.

4. Оформить отчет.

 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Учебно-методическая литература:

- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.

- Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2007.

- Практикум по уголовному процессу

- Уголовный процесс: Учебник / Под ред. К.Ф. Гуценко. – М., 2010.  

2. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: