1) да;
2) нет;
3) да, с их согласия и при их просьбе об этом;
4) да, если они задержаны непосредственно при совершении преступления.
Вопрос 6. Действие российского уголовно-процессуального закона в пространстве определяется:
1) местом совершения преступления;
2) территорией Российской Федерации;
3) местом нахождения органов, ведущих производство по делу;
4) местом, где возбуждено уголовное дело;
5) местом, где находится обвиняемый.
Вопрос 7. Какая функция в уголовном процессе относится к основным?
1) правильное применение уголовного закона;
2) производство экспертизы;
3) обвинение;
4) привлечение лица в качестве обвиняемого;
5) оправдание невиновных;
6) исполнение приговора.
Вопрос 8. Уголовно-процессуальная деятельность отличается от оперативно-розыскной тем, что:
1) имеет гласный характер;
2) направлена на раскрытие преступлений;
3) имеет государственно-властный характер;
4) имеет специфические методы и средства;
5) принципом конспирации.
Вариант 2
Вопрос 1. Уголовно-процессуальная наука отличается от других правовых наук:
1) предметом;
2) методом;
3) структурой;
4) особым методологическим значением.
Вопрос 2. Категория "уголовный процесс" включает в себя понятие:
1) правосудия;
2) судопроизводства;
3) правосудия по уголовным делам;
4) деятельности милиции;
5) деятельности органов внутренних дел;
6) применения права.
Вопрос 3. Предметом уголовно-процессуального права является:
1) уголовный процесс;
2) уголовное право;
3) уголовно-правовые отношения;
4) отношение уголовной ответственности;
5) уголовно-процессуальные нормы;
6) все указанные ответы неверные.
Вопрос 4. Не является задачей уголовного процесса:
1) возбуждение уголовного дела в каждом случае обнаружения признаков преступления;
2) правильное применение законов;
3) назначение справедливого наказания;
4) привлечение к уголовной ответственности виновных;
5) реабилитация невиновных;
6) решение вопроса о применении принудительных мер медицинского характера.
Вопрос 5. Имеет ли уголовно-процессуальный закон обратную силу?
1) имеет;
2) не имеет;
3) имеет, если этим не ухудшается положение обвиняемого.
Вопрос 6. Какая санкция наиболее характерна для уголовно-процессуального права?
1) неблагоприятные последствия для субъекта правоотношения, нарушившего требования диспозиции нормы;
2) применение мер принуждения;
3) применение мер пресечения;
4) дисциплинарная ответственность должностных лиц;
5) признание доказательств недопустимыми;
6) меры уголовной ответственности.
Вопрос 7. Характерной особенностью уголовно-процессуальных правоотношений служит:
1) содержание в виде прав и обязанностей субъектов;
2) трехсторонний характер;
3) регламентированность правовыми нормами;
4) равноправие субъектов;
5) взаимная подчиненность субъектов.
Вопрос 8. Чем обусловлено отличие уголовного процесса от процесса гражданского?
1) общественной опасностью преступления;
2) руководящим положением суда;
3) исковым порядком производства;
4) участием прокурора.
Инструкция по выполнению заданий практического занятия №1
1. Прочитайте внимательно вопрос теста.
2.Ознакомьтесь с предложенными вариантами ответа и выберите из них правильный, на Ваш взгляд, ответ, исходя из действующего законодательства.
3. В каждом задании имеется только один верный ответ.
4.Задание считается невыполненным, если:
- в ответе указано несколько предложенных вариантов;
- в ответе указан неверный вариант.
Форма контроля выполнения заданий практических занятий
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических заданий.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.
- Вандышев В.В. Уголовный процесс: Курс лекций. СПб. 2009.
- Манова Н.С., Францифиров Ю.В. Уголовный процесс России: Пособие для подготовки к экзаменам. М., 2010.
- Химичева Г.П., Химичева О.В. Уголовно-процессуальное право. М., 2011.
Список источников и литературы, используемых
При подготовке методических указаний
Основные источники:
1.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.
2. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.
3.Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.
4.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.
Дополнительные источники:
5. www.consultant.ru
6. Справочно-правовая система «Гарант»
7. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Тема № 1.2 «Уголовно-процессуальное законодательство»
Практическое занятие № 2
«Решение ситуационных задач по определению действия УПК РФ в пространстве,
во времени и по кругу лиц »
Учебная цель: более глубокое усвоение учебного материала, правильное применение норм действующего уголовно-процессуального законодательства, ведомственных приказов и инструкций, регламентирующих отдельные направления деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда.
Учебные задачи:
1. Решение ситуационных задач.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- принимать процессуальные решения в сфере уголовного судопроизводства;
знать:
- основные понятия и институты уголовно-процессуального права;
Задачи практического занятия № 1
1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Выполнить задания.
4. Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1.Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2007.
- Практикум по уголовному процессу
- Уголовный процесс: Учебник / Под ред. К.Ф. Гуценко. – М., 2010.
2. Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы