Наименование показателя. На начало года. На конец периода

08 Целевые финансирование и поступления           600,00                1500,00

25 поставщики и подрядчики                          300,00                  350,00

30 задолженность перед бюджетом                     430,00                  310,00

10. В соответствии с номером варианта выполняемой работы, в исходную форму «Бухгалтерский баланс. Актив» для значения показателя «49 касса» в графе на конец периода рассчитывается по формуле: Рн =100 + К*(N -1), где N - номер варианта (рабочего места), К = 100

Аналогичное значение заносится в исходную форму «Бухгалтерский баланс. Пассив» для показателя «31 авансы» в графу на конец периода.

11. Заносятся в исходную форму «Отчет о прибылях и убытках» следующие данные:

Наименование показателя.                    За отчетный период.                      За аналогичный

Период прошлого года

02 Выручка от продажи продукции          1600,00                                        1400,00

06 Себестоимость продукции                          700,00                                           800,00

12 Управленческие расходы                      600,00                                           400,00

24 Налог на прибыль                                  70,00                                             60,00

Если данные занесены правильно, то в строке «29 Чистая прибыль» должны появиться цифры

                                                                 230,00                                               140,00

11. Далее нажать на кнопку «Пересчитать» и получить статус периода – «результаты готовы», зайти в результаты и изучить выходные формы.

В форме Финансовые показатели обратить внимание на показатели, выделенные красным цветом. Получить формулу расчета соответствующего показателя и разобраться, на основании каких показателей получается неудовлетворительное значение показателя (рис. 4).

Рис. 4 Аналитическая таблица «Финансовые показатели»

13. Приступить к формированию отчета. Для этого ознакомиться со справкой по команде Справка - Отчет аудитора. Отчет создается командой Результаты – Отчеты – Добавить Объект (рис. 5).

Рис. 5 Создание отчета

В отчет включить следующие объекты.

Информация о компании

Исходные данные

Бухгалтерский баланс. Актив.

   (В составе отчета должны быть объекты: таблица и график.)

Бухгалтерский баланс. Пассив.

   (В составе отчета должны быть объекты: таблица и диаграмма.)

    Результаты.

    (В составе отчета должен быть Баланс и Финансовые показатели).

Рис. 6 Создание новой таблицы.

14. Для сдачи лабораторной работы необходимо:

14.1. Научиться переносить данные исходных таблиц 1 квартала в аналогичные таблицы во 2 квартале, для чего необходимо ознакомиться со справкой по команде Справка - Работа с таблицами

14.2. В режиме Разработка сценария научиться создавать новые таблицы произвольного размера (рис. 6), уметь объяснять содержание формул в существующих таблицах (рис. 7). Для освоения этих возможностей изучить справочный материал по команде Справка - Редактор сценариев и Приложение 1 в конце пособия.

Рис. 7 Формулы в аналитической таблице.

Освоение проводится в режиме Настройка - Сценарии. При освоении не надо сохранять результаты, так как эта возможность в AUDIT EXPERT отсутствует.

15. Отчет о выполнении лабораторной работы

- раскрыть формы с финансовыми показателями проекта аудита, объяснить формулу расчета показателя;

- раскрыть отчет проекта, используя клавиши Отчеты и Просмотр на панели инструментов;

- скопировать данные произвольного столбца таблицы На конец периода из исходных данных 1 квартала в аналогичную таблицу 2 квартала;

- создать новую таблицу в режиме Настройка-Сценарии произвольного размера;

- в режиме Настройка - Аналитические таблицы в таблице «Финансовые показатели» выяснить содержание произвольной формулы расчета значений в строке.

16. Передать отчет в MS Word.


ТЕМА 5. СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ «MS EXCEL», «PROJECT EXPERT» И «AUDIT EXPERT» ДЛЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ИН-ВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Лабораторная работа №1. Изучение основных функций MS Excel созданных для оценки инвестиционного проекта (ИП).

Цель: изучить основные функции MS Excel, созданные для оценки ИП

Для оценки ИП предназначены следующие функции MS Excel: БЗРАСПИС (сложный процент), ЭФФЕКТ (Возвращает эффективную (фактическую) годовую процентную ставку, если заданы номинальная годовая процентная ставка и количество периодов в году, за которые начисляются сложные проценты.), КПЕР (Возвращает общее количество периодов выплаты для инвестиции на основе периодических постоянных выплат и постоянной процентной ставки.), СТАВКА (Возвращает процентную ставку по аннуитету за один период), НОМИНАЛ (Возвращает номинальную годовую ставку, если заданы эффективная (фактическая) ставка и число периодов в году, за которые начисляются сложные проценты).

Результат работы функций приведен на рисунке:

Вывод: изучили основные функции MS Excel созданные для оценки инвестиционного проекта (ИП).

 

Лабораторная работа №2. Создание с помощь MS Excel системы оценки инвестиционного проекта (ИП).

Цель: создание с помощь MS Excel системы оценки ИП.

1. Титульный лист. Вносим название проекта и год начала работы.

2.  Описываем первоначальные затраты.

3. Составляем штатное расписание (повышение зарплаты происходит автоматически).

4.  Составляем план продаж

5. Выделяем отдельно себестоимость

6. Проводим анализ рынка

7. Формируем план прибылей и убытков

8. Формируем план движения денежных средств

9. Графически изображаем отношение прибыли и убытков.

Вывод: создали с помощь MS Excel систему оценки ИП.

 

Лабораторная работа №3. Оценки группы проектов с помощью Project Expert.

1. Задаем заголовок проекта.

2. Формируем группу проектов

3. Задаем курс валют проекта и его колебание

4. Проводим настройки расчета

5. Настраиваем отображение данных

6. Выбираем пункт меню Результаты – Пересчет

7. На закладке результаты появились данные по инвестированию в портфель проектов

Вывод: изучили работу программы Project Expert.

Лабораторная работа №4. Оценка результатов финансовой деятельности по ИП с помощью Audit Expert

 

Исходя из данных бухгалтерского баланса, полученного про помощи программы Project Expert, заполняем Бухгалтерский баланс активы, Бухгалтерский баланс пассивы и Отчет о прибылях и убытках.

Бухгалтерский баланс пассивы (пассивы = активам)

и Отчет о прибылях и убытках.

Заполняем параметры переоценки (кредиты, акционерные выплаты)

В результате получаем Баланс, Финансовые показатели, прибыли и убытки и отчет о прибылях и убытках за текущий период (квартал)

Графики и диаграммы созданы для наглядного представления финансового состояния предприятия

Запустите команду по созданию текстового отчета по анализу проекта.

Вывод: оценили результаты финансовой деятельности по инвестиционного проекта (ИП) с помощью Audit Expert.


ТЕМА 6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ «MS PROJECT»

 

Основные понятия

MS Project – это пакет программ, предназначенный для создания и управления проектами.

Проект, с точки зрения управления, - это комплекс мероприятий, реализация которых обеспечивает достижение цели (системы целей) к заданному сроку.

Проектная триада. Существуют 3 фактора, которые определяют успешность завершения проекта:

- Время: период времени, необходимый для выполнения проекта.

- Деньги: бюджет проекта, определяющий стоимость ресурсов (люди, оборудование, материалы, требуемые для выполнения работ).

- Цель: целью проекта является выполнение определенного перечня работ.

Все проекты имеют три основные стадии:

1. Построение плана, создание проекта

2. Управление проектом, слежение за его выполнением

3. Закрытие проекта

Каждый проект имеет уникальный набор компонентов: работ, исполнителей, которые их выполняют, ресурсов, используемых на работах.

Управление проектом - это процесс планирования, организации и управления работами (задачами) и ресурсами, обеспечивающий достижение определенной цели, осуществляемый в условиях ограничений по времени, ресурсам или стоимости. Большинство проектов предусматривает обычные действия, связанные с расчленением проекта на множество легко выполняемых работ, планирование работ, коммуникацией исполнителей и слежением за ходом выполнения работ.

Microsoft Project планирует работы с учетом множества факторов, включая зависимости работ, их связи, ограничения, перерывы и приостановки. Продолжительность работы определяется по формуле:

Продолжительность = Объем работы / Интенсивность ресурса, где:

Продолжительность - это фактическое количество времени, которое проходит прежде, чем работа будет выполнена.

Объем работы – чаще всего это трудоемкость работы, измеренная в чел/час или чел/дн.

Интенсивность ресурса - количество ресурса, потребляемого в единицу времени при выполнении работы.

Типичный проект - это совокупность связанных работ. Каждая работа определяется ее объемом и четко контролируемым результатом. Желательно, чтобы работы имели продолжительность от одного дня до двух недель.

Структурирование работ позволяет организовать работы проекта в более легко управляемые блоки (комплексы работ). Можно идентифицировать связанные работы под более общей работой, создавая иерархию. Общие работы называются итоговыми или составными работами; они идентифицируют работы, расположенные ниже - подработы. Начало итоговой работы и дата конца определены датами начала и конца его самых ранних и самых поздних подработ.

Стадия - это группа работ, которая представляет ограниченный период времени, промежуточную цель или некоторый другой логический раздел в пределах проекта. Результат стадии - это завершение итоговой работы и ее подработ.

Завершение стадии проекта обычно помечается маркером выполнения, чтобы определить перешел ли проект в следующую стадию или для того, чтобы обнаружить и исправить ошибки.

Если проект состоит из относительно небольшого количества работ, то разбивка на стадии не используется. Однако, для больших проектов стадии могут быть визуально расчленены на длинный список более мелких и легче управляемых работ, что позволяет делать обзор главных этапов работ.

 

Основные стадии проекта




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: