Принципы, которым компания должна следовать при подготовке промежуточной финансовой отчётности. Промежуточная финансовая отчётность: цель, определение, сфера применения. Состав промежуточной финансовой отчётности: минимальные компоненты. Сжатые: Отчёт о финансовом положении, Отчёт о совокупном доходе, Отчёт о движении денежных средств, Отчёт о движении собственного капитала. Примечания к отчётности. Признание и оценка активов и обязательств.
Порядок применения компанией Международных стандартов финансовой отчётности впервые в соответствии с МСФО. Этапы перехода на МСФО. Обзор перехода. Осуществление перехода. Входящие остатки баланса согласно МСФО. Представление и раскрытие информации.
Контрольные вопросы
1. Опишите состав и формат представления промежуточных финансовых отчётов
2. Опишите порядок применения компанией МСФО впервые
3. Каковы основные проблемы, связанные с пересчётом сравнительной информации?
4. Положения каких стандартов следует применять только после перехода на МСФО?
|
|
5. Какие практические вопросы компаниям приходится решать в связи с переходом на МСФО?
VIII. Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Общенаучными:
· умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы (ГМУ-ОНК-1);
· способность проводить самостоятельные научные исследования в соответствии с разработанной программой (М-ОНК-3)
· способность самостоятельно применять основные методы количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования и (ОНК-6);
Инструментальными:
· владение теорией управления и методами (технологиями) исследования практики управления (М-ИК-2), (ГМУ-ИК-2), (ИК-2);
· способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (М-ИК-4);
· уметь пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации (ГМУ-ИК-4);
Системными:
· способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (М-СК-2), (ГМУ-СК-3), (СК-2);
· умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания (М-СК-3), (ГМУ-СК-2);
Профессиональными:
· способность разрабатывать корпоративную стратегию (М-ПК-2);
· обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ГМУ-ПК-1);
|
|
· обладать организационными способностями, уметь находить и принимать организационные управленческие решения (ГМУ-ПК-3);
· знание принципов, форм и методов диагностики организационного развития и использованием их в своей профессиональной деятельности (ПК-19);
· владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ГМУ-ПК-11);
· разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ГМУ-ПК-12);
· умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (М-ПК-3);
· способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (М-ПК-5)
· владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (М-ПК-6)
· владение методами стратегического анализа (М-ПК-7)
· способность готовить аналитические материалы для управления бизнес- процессами и оценки их эффективности (М-ПК-8)
· способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (М-ПК-15);
· способность вырабатывать и предоставлять рекомендации по осуществлению мер для совершенствования управленческой деятельности организации и оказывать помощь по их реализации (М-ПК-17)
· критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ГМУ-ПК-15).
· обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ГМУ-ПК-18);
IX. Используемые образовательные технологии
В курсе используются следующие методы и формы занятий:
· лекции
· практические занятия в форме рассмотрения кейсов, проведения деловых игр
· самостоятельная подготовка
Изучение разделов дисциплины построено по следующему принципу:
· Каждый раздел предваряет лекция, в которой раскрываются базовые теоретико-методологические концепции, содержатся основные формулы для решения, тестов и кейсов.
· Практические занятия (семинары) и самостоятельная работа слушателей предполагает выполнение ряда заданий. Первая группа заданий содержит задания и тесты, которые позволяют закрепить полученные теоретические знания и применить их на практике. Вторая группа заданий – обсуждение проблем применения международных стандартов финансовой отчётности, кейсы, обсуждение и решение которых формируют схемы принятия решения в различных практических ситуациях.