Грунт | , кг/м3 |
Пески, супеси, пески и супеси с примесью гальки, щебня или гравия (до 10%) | 1600 |
Пески, супеси, пески и супеси с примесью гальки, щебня или гравия (более 10%) | 1700 |
Суглинки легкие и лессовидные с примесью гальки, щебня или гравия (до 10%) | 1600 |
Суглинки легкие и лессовидные с примесью гальки, щебня или гравия (более 10%) | 1750 |
Глины без примесей | 1800 |
Глины с примесью гальки, щебня или гравия (до 10%) | 1750 |
Глины с примесью гальки, щебня или гравия (более 10%) | 1900 |
Гравий и галька | 1750 |
Мореные глины с валунами (до 10%) | 1850 |
Мореные глины с валунами (от 10 до 30%) | 2100 |
Мореные пески, супеси и суглинки с гравием, галькой, и валунами (до 10%) | 1750 |
Мореные пески, супеси и суглинки с гравием, галькой, и валунами (до 30%) | 1950 |
Торф | 500-700 |
Мощность, затрачиваемая на продавливание кожуха с учетом временных вертикальных нагрузок от транспорта, определяется по формуле (3.21):
, (3.21)
Где:
и – плотность насыпного грунта и грунта в массиве соответственно;
- длина кожуха, м;
- диаметр кожуха, м;
- ускорение свободного падения, м/с2;
, , , , –тоже, что в формуле (3.15);
– высота насыпи, определяется с учетом профиля дороги;
- толщина материкового грунта над кожухом;
– коэффициент трения стали о грунт, принимается по таблице 5;
- наружный и внутренний диаметры кожуха соответственно;
- плотность стали, принимается равным 7850 кг/м3;
– временная нагрузка от транспортера, определяемая по таблице 15 в зависимости от глубины заложения кожуха;
Таблица 15