Анализа. Матрица авс-xyz

Связан с правилом Паретто (правило 80/20)

Смысл анализа – нерационально уделять объектам, приносящим малую

часть вклада в общий результат то же внимание, что и объектам

первостепенной важности.

Сущность анализа – выбрать классификационный признак и по нему

ранжировать продукцию.

Алгоритм:

 Описание номенклатуры

 Определение суммарной стоимости по позициям номенклатуры

 Ранжирование номенклатуры в порядке убывания стоимости

 Определение % соотношения по рассматриваемым позициям

 Распределение по группам а (75% стоимости ресурсов и 10%

наименований продукции), в (20 и 25) и с (5 и 65)

При графическом подходе:

Верт ось – доля вклада объекта в общий результат

Гориз ось - % от общего числа номенклатурных позиций

Для разделения кривой АВС на группы используется метод

касательной.

1. В начале соединяют исходную и конечную точку прямой линией,

2. затем // этой линии проводят касательную к наиболеее выпуклой

точке АВС кривой,

3. Перпендикуляр, опущенный из этой точке на гориз ось даст А.

4. В - Точку касания соединяют с завершающей точкой кривой АВС и

//этой линии проводят касательную к наиболее выступающей части

кривой АВС. Перпендикуляр – группа В. Остальное – С.

А – тщательный учет и контроль, отслеживание уровня запасов и

постоянное пополнение его. В – традиционный учет и контроль. С –

эпизодический учет и контроль.

В результате данного совмещения по двум показателям – степень

влияния на конечный результат (АВС) и стабильность/прогнозируемость

этого результата (XYZ) – получаем 9 групп объектов анализа (рис. 2).

AX, AY, AZ – тщательное планирование потребностей, норм расходов,

ежедневный учет и контроль, постоянный анализ отклонений от

запланированных значений.

BX, BY, BZ – индивидуальные технологии планирования и

прогнозирования

CX, CY, CZ – укрупненные методы планирования

 

Структурирование ассортимента продукции с помощью XYZ-

Анализа.

Позволяет классифицировать продукцию в зависимости от хар-ра

потребления и давать определенную вероятность по точности

прогнозирования.

где xi – значение параметра в i-тый период, 𝑥

– среднее значение параметра, n – количество периодов.

КАТЕГОРИИ:

Группа Х относятся ресурсы, которые характеризуются стабильной

величиной потребления, возможностью достаточно точного прогноза.

Коэффициент вариации менее 10%.

Группа Y – ресурсы, потребность в которых характеризуется

известными тенденциями, возможность прогнозирования – средняя. В этой

группе коэффициент вариации от 10% до 25%.

Группа Z – это ресурсы, которые потребляются не регулярно и имеют

очень низкую точность прогнозирования. Коэффициент вариации выше 25%.

Разделение на группы XYZ осуществляется по коэффициенту

вариации спроса.

При использовании XYZ анализа возможны следующие варианты

работы с продукцией:

1. анализ мероприятий по закупке продукции.

Здесь в группе X закупка происходит синхронно процессу

потребления. В группе Y необходимо создание запасов. В группе Z

требуются индивидуальные запасы по закупке;

2. для скорости оборота товарных позиций, обычно при складах,

расположенных как на кротких, так и на длинных расстояниях. В этом случае

X – высокооборачиваемые товарные позиции, группа Y – средняя скорость

оборота, группа Zдолгооборачиваемые товарные позиции. В данном случае

определяющим фактором будет временной, и широко используется решение

транспортных задач.

Для принятия более точных управленческих решений результатыABC

и XYZ анализа ОБЪЕДИНЯЮТ В МАТРИЦУ!!

AX, AY, AZ – тщательное планирование потребностей, норм расходов,

ежедневный учет и контроль, постоянный анализ отклонений от

запланированных значений.

уменьшает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: