Железнодорожный:
Виды:
1)крытые вагоны для перевозки затаренных грузов вместимостью 50-125т.
2) полувагоны для перевозки навалочных длинномерных грузов в контейнерах;
3) платформы для перевозки грузов в контейнерах;
4) цистерны для перевозки наливных грузов;
5) вагоны рефрижераторы для перевозки охлажденных и замороженных продуктов;
6) специальные изотермические вагоны для перевозки молока, вина, живой рыбы.
Преимущества:
- наибольшая эффективность при перевозках на расстояние более 200км.;
- меньшая по отношению к автотранспорту стоимость на единицу продукции;
- возможность доставки «до двери» за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;
- способность перевозить широкий ассортимент товара в самой разнообразной упаковке;
- независимость от климатических условий.
Автомобильный:
Виды:
1)грузовые автомобили;
2) автомобили-тягачи;
3) прицепы;
4) полуприцепы.
По грузоподъемности автомобили бывают:
1) особо малой (до 1т.);
|
|
2) малой (1 - 3т.);
3) средней (3 – 5т.);
4) большой (5 – 8т.);
5) особо большой (свыше 8т).
По назначению делятся на:
1) автотранспорт общего назначения для перевозки любых грузов;
2) специализированный автотранспорт для перевозки нестандартных и специальных грузов, скоропортящихся товаров.
По типу кузова автомобили бывают с бортовой платформой, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны.
Преимущества:
- доставка груза от грузоотправителя до грузополучателя без перегрузки;
- обеспечение высокой сохранности грузов, большая ритмичность, мобильность и скорость доставки;
- экономия при перевозке тарно-штучных товаров на расстояние до 200км.
Недостатки:
- неэффективно использовать при перевозках на большие расстояния значительных партий грузов;
- зависит от наличия и состояния дорожной сети.
Морской:
По эксплуатационному назначению морские транспортные суда делятся:
1) пассажирские (туристические), на которых можно перевозить и небольшие партии грузов;
2) грузопассажирские;
3) наливные (масловозы, танкеры, спиртовозы и др.);
4) комбинированные (рудонефтевозы);
5) сухогрузные.
Также различают паромы, контейнеровозы, суда для перевозки грузов в пакетах, рефрижераторы.
Преимущества:
- более низкая по сравнению с большинством других видов транспорта себестоимость перевозок;
- мобильность, т.е. суда могут переключаться с одного маршрута на другой;
- большая грузоподъемность морских судов, позволяющая перевозить значительные партии грузов;
- неограниченная пропускная способность морских путей, ограничена только пропускная способность портов и каналов.
|
|
Недостаток:
- применение ограничивается географическим положением продавца и покупателя.
Речной:
Виды:
1) суда самоходные и несамоходные (баржи);
2) наливные и сухогрузные;
3) специализированные (суда-автомобилевозы и т.д.);
4) катамараны-контейнеровозы (на 450 универсальных контейнеров).
Преимущества:
- высокая проездная способность по рекам;
- невысокая себестоимость перевозок грузов, особенно массовых и не требующих срочной доставки;
- возможность использования в районах, где нет железной и автодорожной сети.
Недостатки:
- сезонность работы на большинстве рек;
- несовпадение направлений водных путей и грузопотоков.
Воздушный:
Виды:
1)грузовые самолеты;
2) пассажирские самолеты в грузопассажирском варианте (8 пассажиров и 6т. малогабаритных грузов);
3) транспортные самолеты.
Преимущества:
- высокая скорость доставки;
- сокращение пути;
- высокая сохранность грузов в пути;
- возможность перевозки в отдаленные и труднодоступные районы.
Недостатки:
- самый дорогой вид транспорта и используется при перевозках дорогостоящих и скоропортящихся грузов;
- перевозки отличаются ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозки массовых грузов;
- перевозки зависят от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов.
Гужевой.
Используется в потребительский кооперации при перевозках больших партий товаров и тары на небольшие расстояния.
Постановление
Советов Министра
Республики Беларусь
22.07.2014 №703
Правила