Раздел 1 Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России (24 часа) | |||||
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ПК-4: З.1; У.1; В.2 ПК-22: З.4 | |||||
Содержание раздела Тема 1.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи Периодизация развития логопедической помощи в России. Направления организованного оформления и развития системы логопедической помощи в стране. Тема 1.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе. Совокупность взаимодействующих структур, в которых оказывается логопедическая помощь в стране. Направления логопедической помощи. Образование лиц с нарушениями речи в Российской Федерации.Преемственность в работе образовательных организаций. Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи в учреждениях здравоохранения и социальной помощи. Преемственность в работе учреждений здравоохранения, социальной помощи и образовательных организаций.
| |||||
План лекций | План семинарских занятий | ||||
Тема I.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи Кол-во часов: 2 План: 1. Этап возникновения и развития в России предпосылок становления системы логопедической помощи, 2. Этап становления специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях педагогического и медицинского профилей. 3. Этап развития и совершенствования системы логопедической помощи Список литературы: [1, 7, 12] | Тема I.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи Кол-во часов: 2 часа Форма проведения: коллоквиум Изучаемые вопросы: 1. Основные периоды становления и развития логопедической помощи в России. 2. Особенности становления специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях педагогического и медицинского профилей. 3. Направления развития и совершенствования системы логопедической помощи. Список литературы: [1, 7, 12, 17, 19, 20, 21, 22] | ||||
Тема I.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе 1. Логопедическая помощь в России на современном этапе развития 2. Основные задачи логопедической помощи лицам с нарушениями речи. 3. Образование лиц с нарушениями речи в Российской Федерации. 4. Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи в учреждениях здравоохранения и социальной помощи. 5. Психолого-медико-педагогические консилиумы и комиссии в системе логопедической помощи населению» Список литературы: [1, 3, 4, 17, 18,19, 20, 21, 22] | Тема I.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе Кол-во часов: 4 часа Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы: 1. Характеристика диагностической, профилактической и коррекционной составляющих логопедической помощи 2. Сеть образовательных организаций для оказания помощи детям с нарушениями речи. 3. Преемственность в работе образовательных организаций. 4. Преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций 5. П ринципы отбора детей и комплектование групп, классов образовательных организаций для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Список литературы: [1, 3, 4, 17, 18,19, 20, 21, 22] | ||||
Самостоятельная работа | |||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||
Тема I.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи (4 часа) 1. Подготовка к коллоквиуму «развитие логопедии в аспекте становления отечественного специального образования в советский период истории, с 1917 г. до 90-х гг. ХХ столетия» (тезисы) 6- баллов 2. Составление схемы «Становление в России системы образовательных учреждений для детей с нарушениями речи».
5 баллов 3. Аннотирование литературы по теме: «Становление логопедической помощи лицам с нарушениями речи» 5 баллов Тема I.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе (6 часов) 1. Составление схемы по теме ««Диагностическая, профилактическая и коррекционная составляющие логопедической помощи»». 5 баллов 2. Обзор материалов сайтов по проблеме «Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической детям с нарушениями речи». 5 баллов 3. Составление схемы по теме «Преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций по оказанию помощи лицам с нарушениями речи» 5 баллов 1. Контрольная работа по разделу 1. 10 баллов | 1. Реферат по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях образования». 10 баллов 2. Эссе по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях медицинских профилей» 10 баллов 3. Реферат по теме «Развитие и совершенствование системы логопедической помощи в России». 10 баллов | ||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | ||||
ПК-4: З.1 знать структуру логопедической службы в Росси ПК-22: З.4 знать принципы организации и содержания логопедической помощи детям с нарушениями речи в различных организациях и учреждениях | 1. Составление схемы «Основные периоды становления и развития логопедической помощи в России». 2. Участие в коллоквиуме 3. Составление схемы по теме ««Диагностическая, профилактическая и коррекционная составляющие логопедической помощи»». 4. Реферат по теме «Развитие и совершенствование системы логопедической помощи в России».
1. Контрольная работа по разделу 1. | ||||
ПК-4: У.1 Уметь анализировать современные подходы к организации логопедической помощи населению | 4. Аннотирование литературы по теме: «Становление логопедической помощи лицам с нарушениями речи» 5. Участие в коллоквиуме 6. Эссе по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях медицинских профилей» 7. Реферат по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях образования». 8. Контрольная работа по разделу 1. | ||||
ПК-4: В.2 В.2 способами организации логопедической помощи в учреждениях разного типа в рамах осуществления преемственности в их работе | 1. Составление схемы по теме «Преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций по оказанию помощи лицам с нарушениями речи» 2. Участие в коллоквиуме 3. Обзор материалов сайтов по проблеме «Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической детям с нарушениями речи»
4. Контрольная работа по разделу 1. | ||||
Раздела 1 Система логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения (48 часов) |