Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России (24 часа)

Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть

(код контролируемой компетенции)

ПК-4: З.1; У.1; В.2

ПК-22: З.4

Содержание раздела Тема 1.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи

Периодизация развития логопедической помощи в России. Направления организованного оформления и развития системы логопедической помощи в стране.

Тема 1.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе. Совокупность взаимодействующих структур, в которых оказывается логопедическая помощь в стране. Направления логопедической помощи. Образование лиц с нарушениями речи в Российской Федерации.Преемственность в работе образовательных организаций. Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи в учреждениях здравоохранения и социальной помощи. Преемственность в работе учреждений здравоохранения, социальной помощи и образовательных организаций.

План лекций

План семинарских занятий

Тема I.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи

Кол-во часов: 2       

План:

1. Этап воз­никновения и развития в России предпосылок становления системы логопедической помощи,

2. Этап становления специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях педагогичес­кого и медицинского профилей.

3. Этап развития и совершенствования системы логопедичес­кой помощи

Список литературы:

[1, 7, 12]

Тема I.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи

Кол-во часов: 2 часа

Форма проведения: коллоквиум

Изучаемые вопросы:

1. Основные периоды становления и развития логопедической помощи в России.

2. Особенности становления специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях педагогичес­кого и медицинского профилей.

3. Направления развития и совершенствования системы логопедичес­кой помощи.

Список литературы:

[1, 7, 12, 17, 19, 20, 21, 22]

Тема I.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе

1. Логопедическая помощь в России на современном этапе развития

2. Основные задачи логопедической помощи лицам с нарушениями речи.

3. Образование лиц с нарушениями речи в Российской Федерации.

4. Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи в учреждениях здравоохранения и социальной помощи.

5. Психолого-медико-педагогические консилиумы и комиссии в системе логопедической помощи населению»

Список литературы:

[1, 3, 4, 17, 18,19, 20, 21, 22]

Тема I.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе

Кол-во часов: 4 часа

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1. Характеристика диагности­ческой, профилактической и коррекционной составляющих логопедической помощи

2. Сеть образовательных организаций для оказания помощи детям с нарушениями речи.

3. Преемственность в работе образовательных организаций.

4. Преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций

5. П ринципы отбора детей и комплектование групп, классов образовательных организаций для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Список литературы:

[1, 3, 4, 17, 18,19, 20, 21, 22]

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема I.1 Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи  (4 часа)

1. Подготовка к коллоквиуму «развитие логопедии в аспекте становления отечественного специального образования в советский период истории, с 1917 г. до 90-х гг. ХХ столетия» (тезисы)

6- баллов

2. Составление схемы «Становление в России системы образовательных учреждений для детей с нарушениями речи».

 

5 баллов

3. Аннотирование литературы по теме: «Становление логопедической помощи лицам с нарушениями речи»

5 баллов

Тема I.2 Система логопедической помощи в России на современном этапе (6 часов)

1. Составление схемы по теме ««Диагности­ческая, профилактическая и коррекционная составляющие логопедической помощи»».

 5 баллов

2. Обзор материалов сайтов по проблеме «Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической детям с нарушениями речи».

5 баллов

3. Составление схемы по теме «Преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций по оказанию помощи лицам с нарушениями речи»

5 баллов

1. Контрольная работа по разделу 1.

10 баллов

1. Реферат по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях образования». 10 баллов 2. Эссе по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях медицинских профилей» 10 баллов 3. Реферат по теме «Развитие и совершенствование системы логопедичес­кой помощи в России». 10 баллов    

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-4: З.1 знать структуру логопедической службы в Росси ПК-22: З.4 знать принципы организации и содержания логопедической помощи детям с нарушениями речи в различных организациях и учреждениях

1. Составление схемы «Основные периоды становления и развития логопедической помощи в России».

2. Участие в коллоквиуме

3. Составление схемы по теме ««Диагностическая, профилактическая и коррекционная составляющие логопедической помощи»».

4. Реферат по теме «Развитие и совершенствование системы логопедичес­кой помощи в России».

 

1. Контрольная работа по разделу 1.

ПК-4: У.1 Уметь анализировать современные подходы к организации логопедической помощи населению

4. Аннотирование литературы по теме: «Становление логопедической помощи лицам с нарушениями речи»

5. Участие в коллоквиуме

6. Эссе по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях медицинских профилей»

7. Реферат по теме «Становление специализированной помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях образования».

8. Контрольная работа по разделу 1.

ПК-4: В.2 В.2 способами организации логопедической помощи в учреждениях разного типа в рамах осуществления преемственности в их работе

1. Составление схемы по теме «Преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций по оказанию помощи лицам с нарушениями речи»

2. Участие в коллоквиуме

3. Обзор материалов сайтов по проблеме «Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической детям с нарушениями речи»

4. Контрольная работа по разделу 1.

       

 

Раздела 1

Система логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения

(48 часов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: