СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИИ
Критерии оценки качества | Реализация | ||
Цели, структура, содержание лекции | |||
Цели лекции (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера) | |||
План и структура лекции (четкие, понятные, смысловые части логически взаимосвязаны) | |||
Рекомендация литературы для углубленного изучения темы | |||
Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники | |||
Методика чтения лекции | |||
Раскрытие значимости изучения темы для профессиональной деятельности | |||
Установление межпредметных связей, связей с предыдущим и последующим материалом | |||
Четкое определение ключевых понятий | |||
Акцентирование внимания на главных положениях темы | |||
Доступность изложения, разъяснение сложных вопросов | |||
Использование примеров для подкрепления теоретических положений | |||
Мировоззренческий, воспитательный аспект лекции | |||
Использование средств наглядности, графические способы подачи материала | |||
Учет времени, умение уложиться в срок | |||
Руководство работой студентов на лекции
| |||
Умение вызвать интерес к теме и поддерживать внимание студентов в ходе лекции | |||
Установление психологического контакта с аудиторией | |||
Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, учет обратной связи | |||
Активизация мышления студентов путем постановки проблемных вопросов, разрешения противоречий | |||
Контроль работы студентов (составление конспекта лекции) | |||
Речь и манера поведения лектора | |||
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |||
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства (паузы, риторические вопросы, юмор и др.) | |||
Эмоциональность, артистизм | |||
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |||
Заключительная часть лекции | |||
Формулировка выводов по теме лекции | |||
Подведение итогов работы на лекции, ответы на вопросы студентов | |||
Результативность лекции, достижение дидактических целей | |||
Задание для самостоятельной работы студентов. |
СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация | ||
Цели, структура и содержание семинара | |||
Цели семинара (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера) | |||
План и структура семинара (четкие, понятные для студентов) | |||
Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники | |||
Методика проведения семинара | |||
Установление связей с лекционным курсом, с предыдущим и последующим материалом | |||
Раскрытие значимости изучения темы для профессион. деятельности | |||
Использование традиционных методов обучения (опрос, доклады студентов) | |||
Использование активных и интерактивных методов (дискуссия, мозговой штурм, игра, кейс-метод, коллективная мыследеятельность) | |||
Воспитательный, мировоззренческий аспект занятия | |||
Использование средств наглядности, компьютерной техники | |||
Учет времени, умение уложиться в срок | |||
Руководство работой студентов на семинаре
| |||
Умение вызвать и поддерживать интерес к теме семинара | |||
Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, включение в работу всех – и сильных, и слабых | |||
Активность студентов на семинаре | |||
Речь и манера поведения преподавателя | |||
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |||
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства | |||
Эмоциональность, артистизм | |||
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |||
Заключительная часть семинара | |||
Подведение итогов работы на семинаре, ответы на вопросы студентов | |||
Критерии оценивания работы студентов на семинаре | |||
Результативность семинара (достижение дидактических целей) | |||
Задание для самостоятельной работы студентов |
СХЕМА АНАЛИЗА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация |
Цели, структура и содержание практического занятия | |
Цели практического занятия (выработка у студентов практических умений и навыков) | |
План и структура занятия (четкие, понятные) | |
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | |
Методика проведения практического занятия | |
Установление связи темы практ. занятия с лекционным курсом | |
Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | |
Использование традиционных методов обучения (прикладные задачи, расчеты, графические задания, работа со схемами, служебной документацией, справочной литературой, с контрольно-измерительными приборами, изучение и практическое использование техники) | |
Использование современных методов обучения (компьютерных симуляторов, тренажеров, обучающих тренингов) | |
Использование средств наглядности (схемы, графики, модели, макеты, натуральные объекты, раздаточный материал и др.). | |
Учет времени, умение уложиться в срок | |
Руководство работой студентов на практическом занятии | |
Умение вызвать интерес к теме практического занятия | |
Четкие инструкции, задания | |
Своевременная помощь студентам, разъяснение сложных моментов | |
Управление самостоятельной работой студентов на занятии | |
Речь и манера поведения преподавателя | |
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |
Культура, грамотность речи | |
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |
Заключительная часть практического занятия | |
Подведение итогов работы на практическом занятии, ответы на вопросы студентов | |
Критерии оценивания работы студентов на занятии | |
Результативность занятия (достижение дидактических целей) | |
Задание для самостоятельной работы студентов |
СХЕМА АНАЛИЗА ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация | ||
Цели, структура и содержание лабораторного занятия | |||
Цели занятия (формирование у студентов навыков экспериментирования и анализа полученных результатов) | |||
План и структура занятия (четкие, понятные) | |||
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | |||
Наличие методических указаний к выполнению лабораторной работы | |||
Методика проведения лабораторного занятия
| |||
Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | |||
Собеседование по методике проведения работы, правилам пользования приборами, мерам безопасности | |||
Организация самост. работы студентов (фиксация и обработка эмпирических данных, подготовка отчета, защита результатов работы) | |||
Использование современной техники, приборов, аппаратуры | |||
Использование средств наглядности (схемы, таблицы, графики, раздаточный материал и др.). | |||
Учет времени, умение уложиться в срок | |||
Руководство работой студентов на лабораторном занятии | |||
Умение вызвать интерес к теме лабораторного занятия | |||
Четкие инструкции, задания | |||
Управление самостоятельной работой студентов на занятии | |||
Речь и манера поведения преподавателя | |||
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |||
Культура, грамотность речи | |||
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |||
Заключительная часть лабораторного занятия | |||
Подведение итогов работы на занятии, ответы на вопросы студентов | |||
Критерии оценивания работы студентов на занятии | |||
Результативность занятия (достижение дидактических целей) | |||
Задание для самостоятельной работы |