а) совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп;
б) субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения;
в) отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.
25. Семья – это
а) социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью;
б) это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении каждого её члена; это важнейший институт социализации личности;
в) важнейший институт социализации личности.
26. Семейное воспитание – это …? Что на него влияет? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 27. Дайте определение следующим понятиям:
|
|
а) конфликт - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) конфликтная ситуация - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) инцидент - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Заполните таблицу, указав, какой стиль разрешения конфликта целесообразно применить в следующих случаях, а также преимущества и недостатки каждого стиля:
Условия, в которых развивается конфликт | Стратегия поведения | Преимущества данного стиля | Недостатки данного стиля |
Сугубо деловые отношения, достаточная авторитарная власть | |||
Стороны способны выслушать друг друга, установлены прочные взаимоотношения | |||
Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; удовлетворение желания одной из сторон имеет для неё не слишком большое значение | |||
Одна из сторон знает, что не может решить вопрос в свою пользу, обладает малой властью | |||
Предмет разногласия не важен для одной из сторон или не особенно её волнует; желание сохранить добрые отношения |
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
|
По дисциплине «Социальная психология»
ЧАСТЬ 2 (1 тема на выбор студента)
- Место социальной психологии в системе научного знания.
- История социальной психологии за рубежом и в России.
- Методы исследования, используемые в социальной психологии.
- Проблема личности в социальной психологии.
- Психологическая структура личности и её становление в процессе индивидуального развития человека.
- Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.
- Психология социализации личности.
- Социализация и социально-психологическая адаптация личности.
- Социально-психологические типологии личности.
- Социальные и межличностные отношения.
- Общение в системе межличностных и общественных отношений.
- Место общения в жизни общества.
- Невербальные средства общения.
- Общение. Виды общения.
- Общение и взаимодействие.
- Условия и технологии эффективной коммуникации.
- Механизмы межличностного восприятия.
- Барьеры в общении.
- Механизмы психологического воздействия.
- Теоретические подходы к исследованию малых групп.
- Общие проблемы малой группы в социальной психологии.
- Социально-психологическая характеристика группы. Классификации групп.
- Динамические процессы в малой группе.
- Лидерство в малой группе.
- Теории лидерства в отечественной и зарубежной психологии.
- Коллектив и личность.
- Социально-психологический климат коллектива и его диагностика.
- Традиции в коллективе и обществе.
- Семья как социальная общность. Функции семьи.
- Психологические аспекты семейных отношений.
- Семья, стили и типы семейного воспитания.
- Психологические проблемы создания семьи.
- Любовь как основа семьи.
- Конфликт как способ социального взаимодействия.
- Социально-психологическая характеристика производственного конфликта.
- Конфликт. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
- Конфликт, управление конфликтом.