Создание структур союзного Наркомата внешней торговли. 9 страница

Разумеется, нет ни возможностей, ни необходимости полностью копировать те методы управления экономической системой, которые существовали в СССР. Все-таки они были созданы в конкретных исторических условиях как ответ на проблемы, существовавшие тогда. Сейчас времена совсем другие. Но мы вполне можем взять из советского опыта то, что сохраняет свою ценность и сегодня. А то, что устарело или стало ненужным, просто отбросить. Одна из главных проблем нашей экономики – общая нехватка денег в ней. Нехватка эта такова, что становится невозможным даже просто сохранять экономическую систему в дееспособном состоянии. Она просто разваливается физически. Разваливаются все без исключения системы жизнеобеспечения государства. Это грозит полным крушением экономики. Но власти не могут найти решение этой проблемы, поскольку не понимают, что происходит в экономике.

Реально мы имеем в своем распоряжении экономическую систему, по своим структурным характеристикам не имеющей ничего общего с характеристиками экономик других стран. Главная ее особенность – относительная неразвитость потребительского сектора. Потребительской продукции здесь производится сравнительно немного. Зато имеется большой объем производственных и жилых помещений, значительная инфраструктура, мощные системы жизнеобеспечения и многое другое, без чего государство существовать не может.

Одна из самых главных проблем, стоящих перед всеми бывшими республиками СССР – катастрофическая нехватка денег в экономике. Денег не хватает даже для простого воспроизводства основных фондов. Ввиду отсутствия средств начинают тотально рушиться все системы жизнеобеспечения государства. У этой проблемы есть свои причины. Есть и способы ее решения. По понятным нам причинам (обучение наших будущих экономистов на западе, реклама западного образа жизни, банальный подкуп уже якобы «академиков»)

Хорошо известно, что такая экономика, как на Западе, только на Западе и существует. И больше нигде. В мире нет и уже не будет другой такой экономики. И даже пытаться построить некое ее подобие бесполезно. Все равно не получится. Западная экономика потребляет две трети всех добываемых в мире ресурсов, а на обеспечение ее потребностей гнет спину почти полмира. Кому еще под силу так организовать экономику планеты? Приспособление всей планеты, стран и народов для обеспечения своих нужд – условие его существования. Глобальная политика Запада по необходимости нацелена на то, чтобы сохранять такое положение вещей неограниченно долгое время. То есть сохранять такую ситуацию, когда весь земной шар – его сырьевая база, а не западные страны – его трудовые ресурсы и рынок сбыта.

Сказка про некую "добрую рыночную экономику", создающую высокий уровень жизни, рассчитана на простаков и невежд. На самом деле высокий уровень жизни на Западе создает не рыночная экономика как таковая, а возможность эксплуатировать всю планету через так называемую «твердую валюту» которую клептоманы министры собирают в ЗВР. Конечно, есть и не западные страны, добившиеся экономических успехов. Но эти страны сумели выработать свою, адекватную национальным условиям экономическую политику. Западу подражать они даже не пытались. Некоторым ориентиром тут могут служить Вьетнам, Лаос, КНДР. Зато взгляните, в каком чудовищном упадке находятся страны СНГ. О необходимости проведения второй индустриализации сегодня говорят многие экономисты. Совершенно правильно называются и некоторые условия, без которых она не может состояться. Такими условиями, в первую очередь, является усиление роли государства в экономической жизни страны, укрепление централизованного планирования в управлении экономикой, переход к среднесрочному планированию, национализация ЦБ и переориентация Госбанка на кредитование реального сектора экономики, возвращение к одноуровневой банковской системе и, введение государственной монополии внешней торговли и государственной валютной монополии. Без этих двух видов государственной монополии сталинская индустриализация не могла бы состояться.

Еще раз повторим простую мысль: без возвращения к ГМВТ нам нечего надеяться на эффективное противостояние «экономической войне» с Западом.. Нет волшебных «палочек-выручалочек», с помощью которых можно было бы возродить национальную экономику. ГМВТ — лишь необходимое, но не достаточное условие выхода страны из кольца организуемой Западом экономической блокады. Уже почти разрушенная экономика может быть восстановлена лишь с помощью целого комплекса мер. Некоторые меры могут быть временными, другие должны носить характер основных преобразований, нацеленных на создание новой модели экономики. Вывод из сказанного прост – нам следует учитывать положительный опыт СССР, понимая, что СССР строилась как единое целое, как мегакорпорация,  и уже сегодня разрабатывать методы управления экономикой, отвечающие именно нашим конкретным условиям. Такой модели экономики, которая отвечает следующим требованиям, как устойчивость, социальная справедливость, эффективность, независимость, безопасность в т.ч. и в сфере информации и т. п. В первом приближении это модель сталинской экономики, которая складывалась на протяжении периода времени с конца 1920-х гг. до середины 1950-х гг. Конечно, эта модель должна учитывать особенности нынешнего 21 века. Но эти особенности не являются принципиальными.                         

Что необходимо сделать:

Как известно, главное требование к стабильной работе экономики – создание равновесия между товарной и денежной массой. Однако к экономике, структурированной "по-советски", это не относится. Здесь потребительский сектор экономики непропорционально мал, а все остальные сектора непропорционально велики. Когда в такой экономической системе денежная масса входит в равновесие с товарной массой, она сжимается до такой величины, при которой существование системы становится невозможным. Эта проблема возникла в 30-е годы. Решение же было найдено в том, чтобы каналы денежного обращения были жестко разделены на обслуживающий потребительский сектор и другие. И разные каналы обращения не должны пересекаться между собой. Именно такую систему нам следует восстановить, как единственно соответствующую структуре нашей экономики — восстановление трехконтурной системы денежного обращения (запрет на свободное перемещение денег из безналичного контура в наличный контур), третий контур-международная валюта обращается только на внешних контурах. Это значит:

— запрещение на использование иностранной валюты в национальной экономике;

— внедрение собственной национальной платежной системы и системы связи и Интернета, (СМК) вообще;

— государственная монополия на валютные операции внутри страны;

общенародная собственность на средства производства, землю и недра, страхового дела. Главной роли государства в области экономики,

— централизованное управление на основе Госплана (МОБ) и Госснаба, внедрение системы ОГАС и долгосрочное индикативное, среднесрочное и краткосрочное директивное планирование, создание единого народнохозяйственного комплекс с вертикальной интеграцией, мобилизационный характер всей экономики;

— стремление к максимальной самодостаточности (автаркии) государства,

 — отказ от показателя прибыли как главного стоимостного показателя, ориентация на снижение себестоимости продукции при сохранение качества или его улучшения;

 — периодическое снижение розничных цен или сокращения рабочего времени;

— ориентация органов статистики в первую очередь на натуральные (физические) показатели (стоимостные играют лишь вспомогательную роль),

—ограниченный характер товарно-денежных отношений - исключение природных ресурсов из товарно- денежных отношений;

—ускоренное развитие группы отраслей «А» (производство средств производства) по отношению к группе отраслей «Б» (производство предметов потребления);

—внедрение антизатратных методов (МПЭ) при сочетании материальных и моральных стимулов к рационализаторству и изобретательству, государственное стимулирование и мотивация к производительному труду;

—допущение ИТД (в т.ч. семейной) и кооперативов (артелей) в сфере группы товаров категории «Б» и недопустимость нетрудовых доходов и сосредоточения избыточных материальных благ в руках отдельных граждан в т.ч. и через прогрессивные налоги, отмена коммерческой тайны и т.д.;

—государственное обеспечение жизненно необходимых потребностей для блага всех членов общества и неуклонное повышение жизненного уровня через общественный характер присвоения добавленной стоимости (бюджетные спецфонды) и т. д.;

—государственное стимулирование личного подсобного хозяйства для решения продовольственной проблемы;

— в сельско-хозяйственном производстве необходимо воссоздать МТС и принимать 

с/продукцию  от производителей на базах Госрезерва;

—внедрение ГОСТов ЛДНР на базе ГОСТов СССР;

— внедрение системы качества независимой от изготовителей— государственный контроль за качеством товаров(подчинение ОТК Гостандарту), ценами, тарифами и т. п.;

—создание национализация всей оптовой торговли создание госмагазинов, госбаз и аптек для реализации ТНП по твердым низким ценам, а если и необходимо, то и введение карточек;

—пересмотр всех действующих законов и нормативных актов регулирующих все сферы жизнедеятельности человека начиная с 1953 г. и по наши дни;

—создать группу по изучению законодательства СССР и постСССР, а внутри этой группы группу по подготовки Конституции Новороссии.

Условно сталинская модель экономики, безусловно, не может быть создана в короткие сроки. На нынешнем этапе следует решать задачи более конкретные и краткосрочные. Среди них:

—задача новой плановой системы это быстро проинвентаризировать производственные мощности, что мы можем, чего нам критически не хватает, что из этого критически недостающего нам удастся где-то закупить для того, чтобы создать замкнутые технологические цепочки от добычи сырья до производства готового конечного продукта переучет трудовых ресурсов, введение «учраспредов» или главного ОК страны;

— введение запретов на трансграничное движение капитала и введение госмонополии на внешнюю торговлю;

— перестройка денежно-кредитной системы: прежде всего национализация якобы независимого Центрального Банка и переориентация его деятельности на обслуживание национальной экономики и прекращение накапливания в международных резервах иностранную валюту, возвращение к одноуровневой банковской системе. Сеньораж Госбанка и природная рента должна принадлежать его народу!

Далеко не последнее место в программе восстановления экономики должно занимать образование. Естественно, не то образование, которое мы имеем сегодня и которое зиждется на чуждых нам идеях экономического либерализма. А экономическое образование, которое базируется на объемном мышлении всего н/х комплекса и наших традициях, нашем мировоззрении, нашей экономической истории, необходимо так же ввести запрет на использование латиницы в общественных местах.

Это минимальный комплекс мер необходимый для выживания всего населения ЛДНР, попытки ввести, что то, частично ни к чему хорошему не приведут.

 Такое образование предполагает изучение отечественного опыта — как негативного, разрушительного, так и позитивного, созидательного. Сталинская индустриализация — яркий пример позитивного опыта, который вселяет в нас надежду и оптимизм на будущее.

 

P.S.Так как в процессе доклада возникла другая точка зрения, а была ли прибыль у отдельных предприятий в Сталинской экономической модели? Приведу отдельные цитаты из уже выше перечисленных книг:

     На заданный в беседе 15 февраля 1952 года вопрос «Как понимать категорию прибыли в СССР?» Сталин ответил так:

«Нам нужна известная прибыль. Без прибыли мы не можем образовать резервы, накопление, обеспечивать задачи обороны, удовлетворять общественные нужды. Здесь видно, что есть труд для себя и труд для общества.

Само слово прибыль очень загажено. Хорошо было бы иметь какое-нибудь другое понятие. Но какое? Может быть – чистый доход. За категорией прибыли у нас скрывается совершенно другое содержание. У нас нет стихийного перелива капиталов, нет закона конкуренции. У нас нет капиталистического закона максимальной прибыли, равно как и средней прибыли. Но без прибыли развивать наше хозяйство нельзя. Для наших предприятий достаточна и минимальная прибыль, а иногда они могут работать без прибыли за счет прибыли других предприятий. Мы сами распределяем наши средства. При капитализме могут существовать только прибыльные предприятия. У нас очень рентабельные, и малорентабельные, и вовсе нерентабельные предприятия. В первые годы наша тяжелая промышленность не давала прибыли, а потом начала давать. В первые годы ее предприятия сами нуждаются в средствах.»

ВОПРОС. Перейдем к вопросу об эффективности работы предприятий. Не было ли видом конкуренции социалистическое соревнование? Или, скажем, соперничество между авиационными конструкторскими бюро?

ОТВЕТ. Авиационные конструкторские бюро не были продавцами-производителями самолетов. Их соперничество было просто формой управления НИОКР. По той же причине не имела ничего общего с рыночной конкуренцией такая форма морального и материального поощрения как социалистическое соревнование.

ВОПРОС. А каковы же были механизмы обеспечения рентабельности, эффективности использования ресурсов социалистическим предприятием?

ОТВЕТ. Перед любым собственником средств производства стоит задача создания стимулов, в первую очередь материальных, для работников. Схожесть задач ведет к схожести решений в отношении форм оплаты труда и материальных и иных поощрений за его эффективность и новаторство.

Но еще собственник средств производства определяет критерии эффективности работы предприятия. Именно в этих критериях проявляется упомянутая выше коренная разница в целях производства. Критерий эффективности работы (использования ресурсов) капиталистического предприятия – прибыль, а социалистического (в сталинской модели экономики) – выполнение плановых заданий с наименьшими затратами.

ВОПРОС. То есть для капиталистов важно увеличивать прибыль, а для коммунистов-сталинистов – снижать себестоимость?

ОТВЕТ. Это – очень популярная, но совершенно неправильная точка зрения. При постоянной цене на данный продукт и при данном количестве произведенного продукта снижение себестоимости и повышение прибыли абсолютно равнозначны. Разница между этими показателями появляется тогда, когда производитель имеет возможность повышать цену или выбирать для производства более выгодную продукцию, то есть когда закон стоимости является регулятором производства. При высоком удельном весе натуральных показателей наряду с постоянными или снижающимися ценами дилемма «себестоимость или прибыль» просто не возникала. Широко применявшийся в сталинские времена хозрасчет был направлен на снижение себестоимости совершенно в той же степени, что и на увеличение прибыли.

 

                                             ГЛАВА XXXIII

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЁТ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ. СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНА

«Хозяйственный расчёт, используя денежную форму, даёт возможность осуществлять калькуляцию, учёт и контроль над деятельностью предприятий. Он выявляет доходность или убыточность каждого отдельного предприятия. Хозяйственный расчёт воспитывает руководителей предприятий в духе рационального ведения хозяйства, дисциплинирует их, учит точно считать производственные величины, повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции и повышать рентабельность производства.

Одним из требований хозяйственного расчёта является обеспечение рентабельности предприятия. Рентабельность (доходность) предприятия означает, что средства, полученные предприятием от реализации своей продукции, возмещают себестоимость и обеспечивают сверх того получение дохода. Рентабельность характеризует экономическую эффективность работы предприятия за определённый период времени.

«Рентабельность отдельных предприятий и отраслей производства имеет громадное значение с точки зрения развития нашего производства. Она должна быть учитываема как при планировании строительства, так и при планировании производства. Это — азбука нашей хозяйственной деятельности на нынешнем этапе развития» 1.

Наряду с рентабельностью отдельных предприятий и отраслей производства в социалистическом хозяйстве достигается высшая, недоступная для капитализма рентабельность в масштабе всего народного хозяйства. Это означает, что рентабельность определяется не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей производства и не в разрезе одного года, а с точки зрения всего народного хозяйства и в разрезе длительного периода времени. Рентабельность отдельных отраслей и предприятий имеет подчинённое значение по отношению к народнохозяйственной рентабельности. Повышение рентабельности отдельных предприятий и целых отраслей хозяйства способствует ускорению темпов развития всего народного хозяйства. Хозяйственный расчёт строится на материальной заинтересованности предприятия, всего коллектива работников и руководящего персонала в выполнении плана, в непрерывном и быстром росте производства, в экономном и рациональном хозяйствовании, в обеспечении рентабельности предприятия. Материальная заинтересованность предприятия и его работников в выполнении плана, в подъёме производства обеспечивается прежде всего тем, что предприятие получает денежные средства в зависимости от результатов его хозяйственной деятельности. Далее, в распоряжении предприятия остаётся часть дохода (прибыли), идущая на пополнение оборотных средств, на капитальные вложения, на улучшение культурно-бытовых условий рабочих и служащих.Хозяйственный расчёт требует всемерного использования экономического закона распределения по труду.

Распределение по труду создаёт личную материальную заинтересованность в повышении производительности труда, в экономии ресурсов, ведёт к укреплению хозяйственного расчёта. В свою очередь хозяйственный расчёт способствует последовательному осуществлению закона распределения по труду и повышению благосостояния трудящихся. Чем выше доход предприятия, тем больше у него возможностей для поощрения своих работников путём улучшения их материального положения и культурно-бытовых условий. Чем более развит хозяйственный расчёт, тем шире применяется выдача премий за экономию ресурсов. Хозяйственный расчёт требует постоянного контроля рублём над деятельностью предприятия и его отдельных частей. Контроль рублём заключается в следующем: через денежные показатели хозяйственной деятельности предприятия (себестоимость, рентабельность и т. д.) выявляется качество его работы; получение денежных средств предприятием находится в зависимости от качества работы, от степени выполнения им плана; от предприятий требуется своевременная уплата денег по обязательным платежам (возврат ссуд банку, взносы в бюджет и др.) независимо от выполнения общих плановых заданий; предприятия обязаны своевременно производить расчёты с другими предприятиями (поставщиками или покупателями) в соответствии с заключёнными между ними договорами. Контроль рублём работы предприятий проводится хозяйственными организациями, финансовыми органами, банковской системой. Взаимный контроль рублём осуществляют предприятия, связанные хозяйственными договорами. Внутри предприятия контроль рублём осуществляется путём учёта и сопоставления в денежной форме затрат и результатов  производства.

  Чистый доход государственного предприятия. Централизованный чистый доход государства.

Созданный трудом работников социалистического производства продукт для общества составляет чистый доход общества. В государственном секторе весь чистый доход выступает в денежной форме и представляет собой разницу между общественными издержками производства продукта или стоимостью товара и его себестоимостью. Чистый доход в государственном секторе является общенародной собственностью

и принимает две основные формы: чистого дохода государственного предприятия и централизованного чистого дохода государства.

Чистый доход государственного предприятия есть та часть продукта, созданного трудом для общества, которая остаётся в данном предприятии и накапливается в денежной форме. Централизованный чистый доход государства есть та часть продукта, созданного трудом для общества, которая изымается у предприятий и сосредоточивается в денежной форме в руках государства для использования на общенародные нужды.

Необходимость этих двух форм чистого дохода обусловлена, с одной стороны, системой хозяйственного расчёта, а с другой стороны, потребностью социалистического хозяйства в централизации значительной части чистого дохода. Благодаря этому социалистическое государство обеспечивает заинтересованность работников в повышении рентабельности каждого предприятия в отдельности и удовлетворение потребностей всего общества в целом.

В хозяйственном обиходе чистый доход государственных предприятий называется «прибылью». Однако в социалистическом обществе отпали полностью условия для существования экономической категории прибыли, поскольку прибыль выражает отношения капиталистической эксплуатации. Ввиду этого чистый доход государственного предприятия по существу прибылью не является. Чистый доход государственного предприятия составляет разницу между денежной выручкой за реализованную данным предприятием продукцию по ценам, установленным для него государством, с одной стороны, и себестоимостью этой продукции, с другой стороны. Величина чистого дохода предприятия зависит от степени выполнения планов производства и реализации продукции, от выполнения плана снижения себестоимости. Себестоимость и чистый доход предприятия тесно связаны между собой: снижение себестоимости ведёт к росту чистого дохода предприятия.

Чистый доход предприятий используется государством в плановом порядке: часть его направляется на расширение производства в данном предприятии или в данной отрасли (на капитальные вложения и увеличение собственных оборотных средств), другая часть образует фонд директора для материального поощрения работников предприятия и для иных нужд. Часть чистого дохода предприятия, оставшаяся за покрытием указанных потребностей, изымается в государственный бюджет в виде так называемых отчислений от прибылей.

В фонд директора отчисляется от 1 до 5% от плановой суммы чистого дохода предприятия, в зависимости от значения отдельных отраслей производства, количества работников и размера чистого дохода. Для стимулирования перевыполнения плана накоплений чистого дохода установлено, что от суммы дохода, полученной сверх плана, в фонд директора отчисляется от 15 до 45%.

Эти отчисления могут быть произведены при условии выполнения предприятием государственного плана по выпуску товарной продукции в установленном ассортименте, выполнения задания по снижению себестоимости и плана накопления чистого дохода. Половина средств фонда директора направляется на содержание детских учреждений, на оборудование домов отдыха, санаториев, столовых, клубов, на приобретение путёвок в дома отдыха и санатории, на выдачу индивидуальных премий рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, а также на оказание им единовременной помощи, а другая половина — на расширение производства, на строительство и ремонт жилищного фонда предприятия.

Чистый доход предприятий неуклонно повышается в результате постоянного и быстрого роста производства продукции, подъёма производительности труда и снижения себестоимости. Общая сумма чистого дохода (прибыли) предприятий и хозяйственных организаций СССР в 1932 г. составляла 6,6 миллиарда рублей, в 1940 г. — 31,8 миллиарда и в 1953 г. — 89,8 миллиарда рублей.

Величина чистого дохода государственного предприятия непосредственно зависит от работы самого предприятия, от того, насколько оно снизит себестоимость единицы продукции и как выполнит план производства и сбыта изделий. Рост чистого дохода предприятия позволяет увеличить суммы отчислений в фонд директора, обеспечивает прирост оборотных средств и капитальных вложений. Следовательно, чистый доход государственного предприятия неразрывно связан с хозяйственным расчётом и служит непосредственным стимулом улучшения качества работы предприятия.

Социалистическое государство планирует уровень чистого дохода предприятий, устанавливает норму (уровень) рентабельности по отдельным товарам и предприятиям. Норма рентабельности предприятия представляет собой выраженное в процентах отношение суммы чистого дохода предприятия к полной себестоимости реализуемой продукции.

Норма рентабельности социалистического предприятия принципиально отличается от нормы прибыли при капитализме. В социалистическом хозяйстве не действует закон средней нормы прибыли и цены производства. Норма рентабельности здесь определяется государством не в порядке уравнения чистого дохода между предприятиями, а исходя из конкретных условий работы предприятия с учётом заинтересованности его в получении чистого дохода, с одной стороны, и обеспечения контроля рублём за деятельностью предприятия — с другой. С этой целью предприятию устанавливается такая норма рентабельности, которая не допускает излишнего накопления у него денежных средств и постоянно побуждает его укреплять хозяйственный расчёт и снижать себестоимость продукции. Поскольку чистый доход является составной частью цены, чрезмерное увеличение нормы рентабельности может служить препятствием к снижению цен. Таким образом, в соответствии с принципами хозяйственного расчёта каждое государственное предприятие заинтересовано в получении чистого дохода, и это обстоятельство стимулирует развитие производства и снижение себестоимости продукции.

Основная часть централизованного чистого дохода государства выступает в настоящее время в виде так называемого «налога с оборота». Налог с оборота не поступает в распоряжение предприятий, а сразу же после реализации продукции целиком идёт в государственный бюджет. Налог с оборота входит в оптовую цену заранее фиксированной государством величиной. Ввиду этого в отличие от чистого дохода предприятий величина установленного на данный период налога с оборота, приходящегося с единицы продукции, непосредственно не зависит от выполнения предприятием плана по себестоимости.

Хотя часть централизованного чистого дохода государства и носит название «налога с оборота», но по своей природе она не является налогом или каким-либо вычетом из доходов трудящихся. Так, величина заработной платы определяется социалистическим государством исходя из необходимости систематического повышения её реального уровня с учётом цен на предметы потребления, включающих налог с оборота.

В процессе распределения часть чистого дохода государственных предприятий переходит в централизованный чистый доход государства в виде отчислений от прибылей, начислений на заработную плату для нужд социального страхования и т. д. Кроме того, в централизованный чистый доход государства поступает часть чистого дохода кооперативно-колхозных предприятий.

Цена промышленной продукции. Себестоимость, чистый доход предприятия и часть централизованного чистого дохода государства в виде так называемого налога с оборота входят в состав цен промышленной продукции.

В государственной промышленности СССР существуют два основных вида цен: фабрично-заводская цена (так называемая цена предприятия) и оптовая цена промышленности. Фабрично-заводская цена на промышленные изделия равна плановой себестоимости продукции плюс чистый доход предприятия. Таким образом, фабрично-заводская цена обеспечивает предприятию возмещение его плановых затрат и получение чистого дохода.

Оптовая цена промышленности включает в себя фабрично-заводскую цену и ту часть централизованного чистого дохода государства, которая выступает в виде «налога с оборота».

Чистый доход общества создаётся во всех отраслях производства. Однако налог с оборота поступает государству через механизм цен преимущественно из отраслей хозяйства, производящих предметы потребления. Цены же на продукцию отраслей, производящих средства производства, как правило, не содержат налога с оборота. Часть чистого дохода, созданного в тяжёлой промышленности, реализуется в лёгкой промышленности и в других отраслях, производящих предметы широкого потребления. Это обеспечивает относительно низкий уровень цен на средства производства, применяемые как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, способствует ускорению темпов механизации производства и ведёт в конечном счёте к росту производства и снижению себестоимости предметов потребления.

Социалистическое государство последовательно осуществляет политику систематического снижения себестоимости промышленной продукции и на этой основе снижения цен на промышленные товары.

Снижение оптовых цен на промышленные изделия ведёт к усилению контроля рублём за работой предприятий. Снижая оптовые цены, государство тем самым заставляет руководителей предприятий уменьшать расходы в целях обеспечения рентабельности производства, улучшать организацию труда, выявлять и использовать скрытые в хозяйстве резервы. Таким образом, снижение оптовых цен укрепляет хозяйственный расчёт, усиливает режим экономии и создаёт материальную основу для снижения розничных цен.»

 (Островитянов К. Политическая экономия. М.: Государственное издательство политической литературы. 1954 г.).

         И на этом будем считать вопрос закрытым.

 

 

Использованная литература и ссылки на статьи:

Катасонов В.Ю. «Экономика Сталина».

Катасонов В.Ю, «Экономическая война против России и сталинская индустриализация».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: