ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ
(философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМИ ОБУЧЕНИЯ
ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 1
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТАЦИОНАРА
1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры.
2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный.
3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе.
4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.
5. Дать перечень и характеристику основных функций философии.
6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития.
7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения.
8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки.
9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре.
10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.
|
|
11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.
12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.
13. Рассмотреть развитие философии в России во второй половине ХІХ и ХХ вв.
14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии.
15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику.
16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.
17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.
18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям.
19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения.
20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы.
21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.
22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.
23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.
24. Проанализировать развитие как принцип диалектики.
25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение.
26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.
27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение.
|
|
28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия.
29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации.
30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия.
* * *
1. Определить предмет религиоведения, раскрыть его структуру и функции.
2. Проанализировать религиозный комплекс, его основные элементы. Рассмотреть функции религии.
3. Осветить проблему происхождения религии и основные варианты ее решения.
4. Рассмотреть ранние формы религиозных верований, их основные черты и специфику.
5. Охарактеризовать родоплеменные религии, их характерные черты и особенности.
6. Проанализировать ранние этнические (народные) религии, их условия возникновения, основные черты и специфические особенности.
7. Рассмотреть поздние национальные (этногосударственные) религии, их происхождение, историю становления, характерные черты и специфику.
8. Осветить возникновение буддизма и рассмотреть основные его направления, их особенности и специфику.
9. Проанализировать возникновение и эволюцию христианства: I-XI веков.
10. Раскрыть историю становления православия, его характерные черты.
11. Рассмотреть историю формирования и особенности католицизма.
12. Проанализировать возникновение протестантизма и общее и особенное его основных направлений.
13. Осветить происхождение ислама и проанализировать его основные направления и ответвления, их характерные черты и специфику.
14. Рассмотреть новые религиозные течения, общее и особенное их проявлений.
15. Определить и раскрыть сущность свободы совести. Дать анализ конституционно-правовым основам свободы совести на Донбассе.
ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 2