Вопросы, подлежащие рассмотрению:
1. Дайте понятие и определите цель усыновления.
2. Укажите перечень условий, при которых возможно усыновление.
3. Определите порядок усыновления.
4. Дайте характеристику правовым последствиям усыновления.
5. Перечислите основания и охарактеризуйте порядок отмены усыновления.
6. Сформулируйте правовые последствия отмены усыновления.
Темы рефератов и эссе
1. Усыновление как наиболее приоритетная форма устройства детей в Республике Беларусь.
2. Понятие и условия усыновления.
3. Отмена усыновления как правовая категория.
4. Отличие усыновления о других форм устройства детей в семью.
Контрольные задания
1. Супруги Яковлевы обратились в управление образования по месту жительства с заявлением о проведении обследования условий их жизни, необходимого Яковлевым для подачи заявления в суд об усыновлении ребенка. В процессе подготовки акта обследования управлением образования было установлено, что семь лет назад Яковлевы были отстранены от обязанностей попечителей в отношении их племянника за ненадлежащее выполнение возложенных не них обязанностей. Яковлевы пояснили, что у них не сложились отношения с племянником по причине его сложного характера. В семье часто возникали ссоры и конфликты, в результате мальчик вышел из-под контроля супругов и стал совершать правонарушения.
|
|
Имеют ли право супруги Яковлевы быть усыновителями с учетом вышеизложенной ситуации?
2. Снежина уехала на постоянное место жительства в Россию, оставив при этом малолетнюю дочь на попечение своей мамы. Бабушка официально опекуном ребенка назначена не была. Снежина обещала забрать девочку, как только устроиться на работу, но прошло уже три года, а ребенок по-прежнему проживал с бабушкой. При этом Снежина судьбой ребенка не интересовалась и денег не содержание дочери не высылала. Соседка Ковалева видя, что бабушке одной трудно воспитывать и содержать ребенка, предложила разрешить ей удочерить девочку.
Сможет ли Ковалева удочерить девочку в сложившейся ситуации?
Тема 14. ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО И ИНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вопросы, подлежащие рассмотрению:
1. Сформулируйте цель установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.
2. Раскройте суть и дайте определение опекунской семьи.
3. Укажите, над кем устанавливается опека и попечительство по законодательству Республики Беларусь.
4. Охарактеризуйте права и обязанности опекунов, попечителей по воспитанию и содержанию подопечных.
5. Изложите порядок управления опекунами и попечителями имуществом подопечных.
|
|
6. Назовите сделки, которые не вправе совершать опекун, попечитель в отношении имущества подопечных и укажите последствия их совершения.
7. Перечислите основания освобождения и отстранения опекунов и попечителей от выполнения ими своих обязанностей.
8. Дайте понятие прекращения опеки и попечительства.
9. Раскройте отличительные особенности правового регулирования всех форм семейного устройства детей в Республике Беларусь.
10. Определите понятие приемной семьи и раскройте содержание договора об условиях воспитания и содержания ребенка.
11. Укажите права и обязанности приемных родителей.
12. Дайте понятие детского дома семейного типа, детской деревни (городка) и укажите права и обязанности родителей-воспитателей.
13. Дайте понятие патронатного воспитания детей.
14. Перечислите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь.
Темы рефератов и эссе
1. Опека и попечительство как форма правовой защиты граждан в семейном праве Республики Беларусь.
2. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь.
3. Права и обязанности опекунов, попечителей по воспитанию и содержанию подопечных по законодательству Республики Беларусь.
4. Порядок управления опекунами и попечителями имуществом подопечных по законодательству Республики Беларусь.
5. Отличительные признаки опекунской и приемной семьи по законодательству Республики Беларусь.
6. Проблема социального сиротства в Республике Беларусь.
7. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью по законодательству Республики Беларусь.
8. Опекунская и приемная семьи как правовые категории.
9. Договор об условиях воспитания и содержания ребенка – новелла семейного права.
10. Отличительные особенности прав и обязанностей приемных родителей и родителей-воспитателей в отношении принятых на воспитание детей.
11. Усыновление либо приемная семья: что выбрать?
12. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь.