Тема 13. Усыновление (удочерение)

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Дайте понятие и определите цель усыновления.

2. Укажите перечень условий, при которых возможно усыновление.

3. Определите порядок усыновления.

4. Дайте характеристику правовым последствиям усыновления.

5. Перечислите основания и охарактеризуйте порядок отмены усыновления.

6. Сформулируйте правовые последствия отмены усыновления.

 

Темы рефератов и эссе

1. Усыновление как наиболее приоритетная форма устройства детей в Республике Беларусь.

2. Понятие и условия усыновления.

3. Отмена усыновления как правовая категория.

4. Отличие усыновления о других форм устройства детей в семью.

 

Контрольные задания

1. Супруги Яковлевы обратились в управление образования по месту жительства с заявлением о проведении обследования условий их жизни, необходимого Яковлевым для подачи заявления в суд об усыновлении ребенка. В процессе подготовки акта обследования управлением образования было установлено, что семь лет назад Яковлевы были отстранены от обязанностей попечителей в отношении их племянника за ненадлежащее выполнение возложенных не них обязанностей. Яковлевы пояснили, что у них не сложились отношения с племянником по причине его сложного характера. В семье часто возникали ссоры и конфликты, в результате мальчик вышел из-под контроля супругов и стал совершать правонарушения.

Имеют ли право супруги Яковлевы быть усыновителями с учетом вышеизложенной ситуации?

2. Снежина уехала на постоянное место жительства в Россию, оставив при этом малолетнюю дочь на попечение своей мамы. Бабушка официально опекуном ребенка назначена не была. Снежина обещала забрать девочку, как только устроиться на работу, но прошло уже три года, а ребенок по-прежнему проживал с бабушкой. При этом Снежина судьбой ребенка не интересовалась и денег не содержание дочери не высылала. Соседка Ковалева видя, что бабушке одной трудно воспитывать и содержать ребенка, предложила разрешить ей удочерить девочку.

Сможет ли Ковалева удочерить девочку в сложившейся ситуации?

 

Тема 14. ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО И ИНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Сформулируйте цель установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.

2. Раскройте суть и дайте определение опекунской семьи.

3. Укажите, над кем устанавливается опека и попечительство по законодательству Республики Беларусь.

4. Охарактеризуйте права и обязанности опекунов, попечителей по воспитанию и содержанию подопечных.

5. Изложите порядок управления опекунами и попечителями имуществом подопечных.

6. Назовите сделки, которые не вправе совершать опекун, попечитель в отношении имущества подопечных и укажите последствия их совершения.

7. Перечислите основания освобождения и отстранения опекунов и попечителей от выполнения ими своих обязанностей.

8. Дайте понятие прекращения опеки и попечительства.

9. Раскройте отличительные особенности правового регулирования всех форм семейного устройства детей в Республике Беларусь.

10.  Определите понятие приемной семьи и раскройте содержание договора об условиях воспитания и содержания ребенка.

11.  Укажите права и обязанности приемных родителей.

12.  Дайте понятие детского дома семейного типа, детской деревни (городка) и укажите права и обязанности родителей-воспитателей. 

13.  Дайте понятие патронатного воспитания детей.

14.  Перечислите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без    попечения родителей в Республике Беларусь.

Темы рефератов и эссе

1. Опека и попечительство как форма правовой защиты граждан в семейном праве Республики Беларусь.

2. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь.

3. Права и обязанности опекунов, попечителей по воспитанию и содержанию подопечных по законодательству Республики Беларусь.

4. Порядок управления опекунами и попечителями имуществом подопечных по законодательству Республики Беларусь.

5. Отличительные признаки опекунской и приемной семьи по законодательству Республики Беларусь.

6. Проблема социального сиротства в Республике Беларусь.

7. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью по законодательству Республики Беларусь.

8. Опекунская и приемная семьи как правовые категории.

9. Договор об условиях воспитания и содержания ребенка – новелла семейного права.

10. Отличительные особенности прав и обязанностей приемных родителей и родителей-воспитателей в отношении принятых на воспитание детей.

11. Усыновление либо приемная семья: что выбрать?

12. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: