Шахматные таблицы и эпюры грузопотоков

 

Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков, построенных на основе шахматных таблиц

Все грузы могут быть заданы перечислением и графически (шахматная таблица) На основании шахматных таблиц строятся схемы или графики грузопотоков.

Это возможно, если есть карта района перевозок. При построении схем-эпюр грузопотоков должны быть выдержаны требования:

1) указан масштаб по оси расстояний и по оси грузов

2) указываются транзитные грузы, а потом по мере приближения к пункту отправления

3) все эпюры строятся на основании шахматных таблиц

4) должно быть указано прямое и обратное направление грузопотоков

5) Все непрямолинейные участки представляются в виде прямых.

 

Грузопотоки могут быть представлены и в виде картограмм.

Картограмма — это графическое изображение грузопотоков на карте, местности, где осуществляются перевозки по действительным путям перемещения груза — автомобильным дорогам, улицам и т.п.

Карту делят на квадраты и координируют по буквенно-цифровой системе (квадрат А-1 и т.д.). На такую карту наносят грузопотоки в определенном масштабе с учетом перевозимого груза.

 

При большом количестве грузообразующих, грузопоглащающих пунктов, проводят микрорайонирование района перевозок.

Для упрощения транспортных сетей используют метод микрорайонирования, т.е. выделяются отдельные районы, представляющие собой замкнутую территорию с различным по величине объемом перевозок и грузооборотов.

Микрорайонирование представляет собой разбивку карты района перевохок на ряд территориальных участков с расположенными на них грузовыми пунктами.

 При формировании микрорайонов должны быть выдержаны следующие правила:

1. территория микрорайона должна иметь проезды для беспрепятственного движения автомобилей

2. не должно быть преград исключающих возможность движения без выезда за пределы микрорайона

3. если внутри микрорайона есть такие препятствия (реки, насыпи ж/д), то эти преграды должны быть границами микрорайона

4. границы микрорайона не должны проходить по территории предприятий. Допускается выделение отдельных частей предприятий в отдельные микрорайоны – если предприятия имеют большую территорию и эти производства относительно самостоятельны

5. конфигурация микрорайона определяется конкретными условиями

6. центр микрорайона определяется расстоянием

 

Построение эпюр и схем грузопотоков позволяет получить наглядную картину перевозочного процесса, определить объемы транспортной работы и т.д.

Грузопотоки и грузооборот изучают путем обследования грузообразующихи грузопоглащающих пунктов. Определяют суточный, месячный, годовой объем перевозок и грузооборот, направление и расстояние перевозок, структуру грузопотоков. (Структура объема перевозок или грузооборота — распределение общего объема по типам грузов в соответствии с принятой номенклатурой).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: