Динамика рынков-процесс изменения во времени объема, структуры и уровня продажи товаров, товарооборачиваемости, рентабельности и числа торговых предприятий
Показатели динамики рынка используются как один из критериев разработки маркетинговой стратегии. Динамика купли-продажи товаров является проявлением действия рыночного механизма, следствием сложившихся пропорций спроса и предложения.
Исследование динамики рынка в целом, составных элементов и этапов этого процесса, факторов, которые обусловливают те или иные темпы развития и т. п. — представляют собой важную задачу маркетингового исследования.
Барьеры входа – это такие факторы, под воздействием которых фирмы, стремящиеся проникнуть на рынок, испытывают затруднения с эффективной организацией производства продукции и получением доступа к каналам ее реализации.
Барьеры входа являются важнейшими характеристиками структуры отраслевого рынка, ослабляющими действие конкурентного механизма и ведущими к усилению у действующих фирм монопольной власти, что, в свою очередь, ведет к росту степени концентрации производства.
|
|
Барьеры выходаэто препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя выход из определенного рынка
Преодоление таких препятствий компаниям необходимо финансировать; величина такого финансированияиногда может заставить компанию оставаться на убыточном рынке, так как убытки в таком случае будутменьшими, чем при выходе с рынка. Стоимость барьеров выхода должна учитываться риск-менеджерамипри входе на определенный рынок, и в некоторых случаях закладываться в цену производимых товаров илиуслуг.
Термин барьеры выхода также применяется к физическим лицам, которые намерены прекратитьопределенную профессиональную или предпринимательскую деятельность.