Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы

Наиболее важное значение имеет профилактическое мероприятие. Система профилактических мер по предупреждению аварийности на ЖД дорогах предусматривает:

1)    Укомплектование и расстановка кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями

2)    Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов

3)    Научно-обоснованную организацию труда и управления производством.

4)    Укрепление трудовой и технологической дисциплины. Решение соц.вопросов

5)    Периодическое мед.обследование работников, связанных с движением поездов, а так же контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад

6)    Организация обучения, повышение квалификации, отработка практических навыков, действие в нестандартных ситуациях

7)    Периодическое испытание работников в знании нормативных документов и инструкций

8)    Анализ состояния безопасности движения, выявление проблемных мест и разработка мероприятий по их устранению.

9)    Регулярное проведение внезапных проверок(в том числе ночных), несение службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работы

10)  Проведение еженедельных дней и безопасности движения

11)  Широкое использование материальных и моральных норм, стимулирование обеспечения безопасности движения, а так же применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварий и крушения

12)  Расследование каждого случая, нарушение безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.

13)  Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта, и содержание пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, и др.технических средств

14)  Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств деффектоскопии ими тем диагностики

15)  Осуществление проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности 

16)  Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики

17)  Сертификация технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование предприятий по их ремонту.

18)  Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог и их подразделений с установленной периодичностью

19)  Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотра технических средств в степени готовность к перевозкам в зимних условиях

20)  Осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений:

a.    Проезд запрещающих сигналов

b.    Отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а так же вагонов загруженных свыше установленного норматива.

c.    Ограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ

d.    Отсутствие ограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути безопасный пропуск с установленной скоростью движения

e.    Излом шей осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагона

f.    Столкновение с автотранспортом на ЖД переездах

21)  Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения

22)  Обобщение и распространение опыта без аварийной работы.

 

Инвестиции на развитие технических средств железных дорог

На ЖД транспорт приходится значительная доля грузовых и пассажирских перевозок в стране. Эти перевозки соц.значимые.

В то же время ЖД транспорт требует больших вложений, т.е инвестиций, приходящихся на единицу выручки. Это характерно для России и развитых в экономическом отношении стран. Так в США необходимость в инвестициях по промышленности в целом составляет 3,5% от выручки. А на ЖД транспорте 10%. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» особое внимание уделяется развитию инфраструктуры, тягового подвижного состава и вагонного парка. Выделение этих объектов, как первоочередных продиктовано основными целевыми приоритетами отрасли:

1.    Дальнейшее развитие пропускных способностей в направлениях погран-переходов и портов.

2.    Повышение безопасности и качества грузовых и пассажирских перевозок.

3.    Обеспечение необходимых объемов закупки и модернизации подвижного состава для освоения возрастающих, планируемых объемов перевозок.

4.    Развитие современных систем управления, обеспечивающих необходимый уровень перевозочного процесса

Потребность в Инвестициях компании составляет примерно 1,5 трлн.рублей на 5 лет.

Структурная схема инвестиций

Удовлетворение инвестиционной потребности предполагается провести двумя путями:

· За счёт увеличения собственного денежного потока и привлечения внешнего финансирования.

· Собственный денежный поток компании может быть увеличен прежде всего путем увеличения объема перевозок.

Опыт работы компании в условиях рынка показал, что увеличение доходов за счет повышения тарифов в редких случаях возможно, но решающий положительный результат достигается в тех случаях, когда даже при применении пониженных тарифов реализуется повышенные объемы перевозок.

 

Транспортные потоки

Транспортные потоки представляют нагрузку на транспортные системы. От их объемов зависит потребная мощность транспортных систем в целом, потребность в подводном составе, топливе, материалах и других ресурсах. Они необходимы в качестве исходных данных при разработке технологии, расчета мощности станции, разработке плана формирования. И графика движения поездов. Составление технических и технологических документов. Максимальный поток, который может быть пропущен по элементам сети в единицу времени, составляет пропускную или перерабатывающую способность элементов сети или всей сети в целом. В общей теории транспортных потоков решают две основные задачи. 1ая состоит в определении оптимального транспортного потока в существующей транспортной системе или ее элементов. Если поток превышает это значение, сеть будет работать в режиме перегрузок с задержками, заторами, отказами, экономическим потерями. Решение второй задачи устанавливает оптимальную мощность сети для пропуска заданных или прогнозируемых потоков. Потоки могут быть с единственным пунктом отправления и единственным пунктом назначения. Но в большинстве случаев при рассмотрении плана формирования, ГДП, оперативных планов и планов, разрабатываемых на длительные периоды, приходится иметь дело с много терминальными(мультитерминальными) потоками, со многими пунктами отправления и назначения. Много терминальные потоки образуются слиянием одно терминальных. Если рассматривать поток сложной структуры, то можно анализировать параметры одного потока при неизменных параметрах другого. Например, изучать параметры потока грузовых поездов при известном числе пассажирских. Транспортный поток, таким образом, представляет собой композицию многих простых потоков и имеет особенности, связанные с большой массой и скоростью транспортных единиц, способами его регулирования, пропуска, возникновения и погашения на станциях и в узлах. Анализ потока можно производить по принципу «поток-время» и «поток-расстояние». В первом случае анализируется поездо и вагоно часы. Во втором – поездо километры и вагоны-километры. Временные параметры потока (интервалы) и пространственные (блок-участки) влияют на режимы движения: езда под зеленый-на зеленый; под зеленый – на желтый; и так далее. Эти режимы влияют на скорость. Под интенсивностью потоков поездов понимают число поездов, пропущенных в единицу времени. А под плотностью – число поездов, приходящихся на Единицу длины линии. Интенсивность и плотность потока тесно связаны между собой. В начале – с увеличением плотности интенсивность возрастает, при дальнейшем возрастании плотности – наступает максимум интенсивности. Если плотность возрастает и дальше – то возникает неблагоприятные режимы продвижения потока. Его интенсивность снижается, снижается и реализуемая пропускная способность линии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: