Резервы роста при снятии бремени капитализма и феодализма

Снятие бремени колониального либерализма, рассмотренное выше, и переход на кейнсианскую модель позволит дать единовременный прирост объема ВВП России примерно на 50 % в течение одного-двух лет. Затем рост экономикиуспокоится постепенным снижением приростов ВВП до 5-7 % ежегодно, и Россия войдет в круг типичных развитых стран европейского капитализма с достаточно мощными социальным и военным бюджетами.

Этот путь недостаточно удовлетворителен, ибо производительные силы России будут по-прежнему сковываться отчужденностью наемного труда и предпринимательства, нелепыми налогами икоррупцией корпоративного и государственного чиновничества.

В центре внимания остальных разделов книги – снятие второго пласта резервов развития, - бремени капитализма и феодальногоустройствагосударства, состоящее в разворачивании коммунистического проекта с ближайшими целями:

1) снять отчужденность наемного труда и предпринимательства,

2) превратить государство в производительную силу, создающую синергетический эффект в обществе,

3) обратить вспять налоги, то есть, сделать их отрицательными, - выплачиваемыми из синергетического эффекта государства тем участникам экономики, которые страхуют свои эмиссионные проекты и бизнес-планы у государства,

4) сделать коррупциюневыгодной коррупционерами обеспечить её отмираниекак социального явления.

Детали право-хозяйственного механизма, реализующего эти цели, изложены в Разделе 3 книги. Здесь же оценим масштабы потенциального эффекта от его разворачивания.

В основе оценки - экспертные представления из реальной практикиоптимизационных расчетов перспективных планов хозяйственной отрасли, охватывающей сотни предприятий, и из личного опыта прямого управления на принципах нового право-хозяйственного механизма.

Эффект будет обусловлен, в основном,двумя факторами.

Первыйфактор – массовое распространение предприятий непосредственно общественной формы собственности, описанной в Разделе 3, - как путем их создания, так и добровольными преобразованиями в них предприятий прежних организационно-правовых форм.

Основной формой эффекта этого фактора станет более чем двукратный рост производительности труда и существенное повышение качества продукции.

Это потребует опережающих мер совершенствования социально-экономической среды для обеспечения общественно-полезной занятости высвобождаемых сотрудников действующих предприятий.

В сочетании с кейнсианской моделью, должной действовать до завершения перехода народного хозяйства к новому механизму, это даст разовый рост ВВП более чем на 100 %.

Если этот переход уложится в 10 лет, то ежегодные темпы прироста ВВП, с учетом приростов за счет резервов первого пласта, вырастут до 15-17 % годовых.

Второй фактор – превращение государства в производительную силу постепенным вытеснением налогово-фискальной и календарно-бюджетной сфер государственной деятельности практикой государственного страхования бизнес-планов предприятий и гражданской ответственности бизнесов и эмиссионных проектов граждан.

Государственное страхование бизнес-планов предприятий и эмиссионных проектов граждан приведет к формированию интегральной информационной базы, позволяющей проводить оптимизационные расчеты и согласования проектов бизнес-планов и эмиссионных проектов граждан, и предлагать, при государственном согласовании этих планов и проектов, уточнения, создающие и распределяющие потенциальный синергетический эффект между государством, предприятиями и гражданами.

Параллельно, внедрение страхования гражданской ответственности бизнесов, вытесняющее нынешнюю деятельность специализированных надзорных органов государства, даст механизм последовательного техно-социального совершенствования всех поднадзорных сфер.

Результатом замены налогово-бюджетной системы на систему государственных гарантий социально-экономического развития страны в логике страховой общественно-экономической формации, изложенной в Разделе 3, станет устойчивый дополнительный прирост экономики.

Величина этого прироста определится синергетическим эффектом от интегрального согласования и непрерывной оптимизации хозяйственных решений.

Экспертная оценка этого эффекта составляет не менее 5-10 % ежегодного прироста ВВП, умножающего ранее полученную оценку других факторов. Это поднимет темпы прироста ВВП не менее чем до 20 % в год.

Если США сохранят нынешние темпы роста экономики порядка 3 % ежегодного прироста ВВП, а Россия реализует меры, предложенные рассматриваемым подходом, то уже в ближайшее десятилетие США отстанут от России по абсолютным объемам ВВП.

Перейдем теперь к изложению деталей предлагаемого проекта.

Далее следуют разделы:

Раздел 2. Начала экономических наук

Раздел 3. Право-хозяйственный механизм коммунизма

Раздел 4. Программа коммунистических преобразований России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: