Задача № 5 «Как Мидас»

Школьный Турнир юных химиков

МБОУ «Гимназия №1»

Комплект задач 2017-2018

Задача № 1 «Химический светофор»

Всем людям с детства знакомы светофоры. Их яркие и контрастные цвета (зеленый и красный) разрешают или запрещают движение. Обычно используется и третий, дополнительный, цвет – желтый. Предложите устройства, в которых переход цветов К-Ж-З-Ж-К и т.д. и К-З-К осуществлялся бы с помощью химических реакций, а все использующиеся реагенты – неорганические. Оцените максимальное количество циклов, которое можно провести в ваших устройствах.

Задача № 2 «Дышите глубже»

Кислород в атмосфере Земли появился благодаря деятельности автотрофных организмов в процессе фотосинтеза. Большинство современных живых существ используют этот кислород для дыхания и быстро погибают, если концентрация кислорода сильно сокращается. Предложите способы регенерации кислорода и связывания углекислого газа (искусственный «фотосинтез»). Оцените их эффективность и возможность использования в замкнутых помещениях. В чем принципиальные отличия этих процессов от настоящего фотосинтеза?

Задача № 3 «Химическая музыка»

Некоторые реакции идут с выделением звука. Он может быть громким или тихим, высоким или низким. А может и просто отсутствовать. Подберите несколько реакций таким образом, чтобы при их совместном или последовательном проведении получалась мелодия (возможно, простая). При последовательном проведении этих реакций оцените интервалы времени, через которые их нужно запускать.

                                    Задача № 4 «Вдоль по радуге»

Радуга издавна вдохновляла людей на создание шедевров — писателей, художников, музыкантов. Чем химики хуже? Предложите последовательность реакций, которая меняет цвет реакционной смеси в колбе в порядке цветов радуги, если все реагенты неорганические, а убирать из колбы ничего нельзя.

Задача № 5 «Как Мидас»

Античная Греция радует нас не только амфорами, но и мифами. Царь Мидас превращал всё, к чему прикасался, в золото. Согласно мифам того времени, он был крайне этому не рад, так как даже поесть ему если и удавалось, то только с очень большим трудом. Придумайте способ убедить окружающих, что вы обладаете таким же даром, что и Мидас.Способ, при возможности, должен «делать золотыми» не только твёрдые тела, но и жидкости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: