Круг (песенки и потешки)

Эта часть занятия представляет собой вариант хоровода. Дан­ный вид деятельности способствует развитию речи и общения, формирует чувство языка, стимулирует социальное развитие ре­бенка. Организовывая этот вид работы, мы стремились создать условия, позволяющие детям использовать все средства общения, свойственные данному возрасту — экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые.

Здесь целесообразно перечислить средства, которые малыш использует для взаимодействия и общения с окружающими, по­путно указав названия песенок, создающих условия для их фор­мирования.

Имитирует жесты и действия окружающих во всех песен-

ках.

Участвует в общей игре, организуемой взрослым, во всех
песенках.

Учится дожидаться своей очереди, наблюдая за действиями
других детей
-«Бубен», «Приветственная песенка», «Ах, денек
какой хороший».

20


Участвует в ситуации диалога «Где же наши ручки», «Ку­
рочка моя», «Бабушка, купи курочку».

Выделяет себя как личность благодаря поименному называ­
нию каждогоъ
песенках «Бубен», «Приветственная песенка», «Ах,
денек какой хороший», «Я на камушке сижу».

Инициирует общение «Курочка моя», «Я на камушке сижу».

Участие в ситуации круговой беседы, использование материаль­
ного символа (колокольчик, бубен) при выделении активного уча­
стника беседы - «Приветственная песенка», «Бубен».










Создание коллективных работ в процессе изобразительной деятельности

Совместная со взрослыми и другими детьми деятельность со­здает благоприятное поле для общения. Малыши находятся в не­посредственной близости друг от друга, им хорошо видны дей­ствия взрослых и других детей, и это обеспечивает хорошие воз­можности для подражания. По ходу такого рода деятельности воз­никают ситуации, когда ребенок начинает интересоваться пред­метом, находящимся у взрослого или другого ребенка, а значит, ему становится очевидной необходимость взаимодействия с ок­ружающими.

Совместная трапеза

Время еды - самое естественное время для формирования об­щения, поскольку за общим столом оно может происходить сво­бодно и спонтанно. Именно в это время легко обеспечить высокий уровень потребности и мотивации к общению. Когда вы ставите перед ребенком тарелку и чашку или протягиваете ему ложку, он с помощью взгляда или указательного жеста может показать на пред­мет или еду. В процессе совместной трапезы малыши учатся делать выбор и начинают понимать смысл слов: «да» и «нет», поскольку им надо сообщить: «Да, я хочу это» или «Нет, я не хочу этого».

Вот некоторые советы, которые могут помочь вам организовать общение во время еды.

• Предлагая малышу продукты, отчетливо называйте их.

• Комментарии происходящего должны быть краткими и дос­
таточно ясными.

• Во время еды предлагайте ребенку выбор. Если у вас есть

' 21


только один вид еды, всегда можно предложить ему выбрать еду или питье.

• Если малыш не знает, как ответить, помогите ему. Ребенок
может использовать указательный жест или просто бросить взгляд
в нужном направлении. Внимательно наблюдая за ребенком и по­
няв, что он выбрал, прокомментируйте это словами.

• Научите ребенка, как он может отказаться от еды, исполь­
зуя отстраняющий жест, тогда ему не придется добиваться свое­
го, выплевывая пищу и выражая свое возмущение криком.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: