Ходьба подорожке(ширина30сантиметров,длина3–5метров),междустульчиками,кубами,кеглями,обручами,палками;умениепереходитьизобручавобруч;ходьбапонаклоннойдоскевверхивниз,погимнастическойскамейкесвоспитателем;ходьбаспредметомвруках,сизменениемнаправления,ходьбазамячом(послекатания);умениеподнятьсянаящикилигимнастическуюскамейкуисойтиснее;ходьба(«солдат», «мышка», «собачка», «птичка», «медведь» и т.д.).
Ползаниесперелезанием черезгимнастическуюскамейкуиподлезаниеподнее;ползаниезамячом,которыйкатится,ползаниевверхпонаклоннойдоске,погимнастическойскамейке.
Перелезаниечерезбревно,приставляяоднуногукдругой.
Катаниеибросание. Скатываниемячаснебольшойгорки,катаниеибросаниемячавоспитателю,ребенку;бросаниемячавперед,вверх,перебрасываниемячачерезленту,натянутуюнауровнегрудиребенка.
Общеразвивающиеупражнения:подниманиерукиопускание;вытягиваниеруквперед;отведениезаспину;сгибаниеивыпрямлениерук,помахиваниекистямирук,вращениекистямирук;поворачиваниерукладонямивнизивверх;сгибаниеиразгибаниепальцеврук;сжиманиеиразжиманиепальцев,захватываниепальцамимелкихпредметов;стояисидяповорачиваниевправоивлево,передачадругдругупредметов,наклонывпередивыпрямление;приседаниесподдержкой;подпрыгивание.
Формыорганизации подвижной игры – стайкой, вгруппах,впаре.
Формированиекультурно-гигиеническихнавыков.
Соблюдениегигиеническихтребований.
Вовремяеды:
- садитьсязастолтолькосвымытымируками;
- самомусадитьсянастуливставатьснего;
- естьаккуратно,необливаясь,послеедыпользоватьсясалфеткой,благодаритьпослееды.
Приумывании:
- самостоятельномытьруки(теретьладоньоладонь)имытьнижнюючастьлицаладонью;
- спомощьювзрослоговытиратьлицоируки.
Приодевании,раздевании:сниматьинадеватьодеждувопределенномпорядке,правильноскладыватьее.
Закреплениеуменийребенкапроситьсянагоршок;знатьместосвоегогоршка;садитьсятольконасвойгоршок.
Принапоминаниивытиратьносовымплаткомнос,самомувыниматьегоизкарманаиубиратьвкарман.
Знаниеместахранениясвоихвещей,полотенца,знатьсвоеместозастолом,свойшкафчикдляодежды.
Обеспечениесамостоятельнойдвигательнойдеятельности.
Созданиеусловий,способствующихдвигательнойактивностивсамостоятельныхиграхдетей.
Привитиенавыковздоровогообразажизнииоздоровительно-закаливающихпроцедур.Осуществлениезакаливаниядетейвовремяодеванияпослеснаиприпереодеваниивтечениедня.
Воспитаниеумениязамечатьнеопрятность в одежде,умениес
помощьювзрослыхприводитьсебяв порядок,развиватьчувствоудовлетворенияотчистотыипорядка.
Оздоровительно-закаливающие процедуры
Проведениезакаливающихвоздушныхиводныхпроцедурподруководствоммедицинскогоперсонала.
Воздушныеванныдлительностью3-5минутосуществляютсявовремяпереодевания,массажа,последневногоснапринормальнойтемпературевоздухавпомещении.
Элементповседневногозакаливания-умываниеимытьерукдолоктяводопроводнойводой.Закаливаниеводойпроводятввидеобщихилиместныхпроцедурпритемпературевоздухавпомещениинениже+22°С.
Специальныезакаливающиемероприятия(используетсяодинизпредложенныхспособов):
-влажноеобтираниедопоясаиливсеготела.Снижениетемпературыводыприобщемобтираниителапроисходитс+36°Сдо
+28°С(на2градусанижекаждые4–5дней).Приместномобтираниис+35°Сдо+23°С(каждые4дняна2градусаниже);
- обливаниеногводойконтрастныхтемператур:температураводывначале+36°Си+25°С;вконце+38°Си+18°С.
Влетнеевремявсережимныемоменты,повозможности,необходимоорганизовыватьнавоздухе.
Ожидаемыерезультаты:
- имеет первоначальные навыки координациидвижений;
- умеетвыполнятьупражнениявместеспедагогом,используязрительныеориентиры,словесныеуказаниявигровойформе(имитациядвиженийживотных);
- знаетприемыповседневногозакаливания;
- проситсянагоршок,знаетегоместоисвоевременносообщаетопотребности;
- соблюдаетприпомощивзрослогоэлементарныенавыкисамообслуживания:умывание,одевание,раздеваниеидругие.
Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»
Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- развитиеречи;
- художественнаялитература.
Содержание образовательной области «Коммуникация» обеспечивает речевое развитие ребенка, формированиекоммуникативныхнавыков,совершенствованиепассивногоиактивногословарногозапаса,грамматическогострояречи,звуковойкультуры,связнойречиребенкачерезинтеграциюдругихобразовательныхобластей.
Цель: обеспечениеусловийдляформированияпотребностивречевомобщении.
Задачи:
- формироватькоммуникативныенавыкиобщенияикультурыслушания;
- развиватьсловарныйзапасязыка;
-обучатьграмматическомустроюречи,звуковойкультуреисвязнойречи.
Развитиеречи
Впервомполугодииосновнойзадачейявляетсяразвитиепониманияречивзрослого.Вовторомполугодииособоевниманиеследуетуделятьразвитиюактивнойречи.