Особенности работы одноковшовых экскаваторов при низких температурах

Эксплуатация и техническое обслуживание экскаваторов в весенне-летний и осенне-зимний период имеют свои особенности. Поэтому при каждой смене времен года необходимо тщательно подготавливать машины к соответствующим условиям их эксплуатации.

Весенне-летний период. Весенне-летний период имеет ряд преимуществ по сравнению с осенне-зимним: отпадает надобность в жидкостях с низкой температурой замерзания (антифризах) для охлаждения двигателей, утеплительных средствах, подогревания масла и воды перед заправкой двигателей, улучшаются условия работы экскаваторов, облегчается труд рабочих экскаваторной бригады и т. д. В то же время запыленность воздуха, высокая температура его, способствующая перегреву двигателей и подшипников, ухудшение проходимости дорог и т. п. до некоторой степени затрудняют эксплуатацию экскаваторов весной и летом.

Экскаваторы переводятся на весенне-летний режим эксплуатации при установившейся температуре воздуха не ниже + 5°.

При подготовке экскаваторов к весне необходимо провести очередной технический уход (или текущий ремонт), а также выполнить следующие работы:
а) промыть систему охлаждения и смазки, топливные баки и трубопроводы двигателя;
б) заменить охлаждающую жидкость, топливо и масло в двигателе;
в) заменить смазку в механизмах экскаватора;
г) заменить масло в гидравлической системе управления;
д) проверить комплектность инструмента и запасных частей;
е) при необходимости окрасить экскаватор.

Все эти работы выполняются специализированными бригадами с помощью передвижных ремонтных мастерских при участии машинистов экскаватора и их помощников. Особое внимание следует обратить на очистку экскаватора от грязи и мойку его. Операции выполняются в следующей последовательности- сначала производится чистка и мойка машины, затем смена смазки и топлива. В последнюю очередь сливается антифриз и заменяется водой.

Для промывки системы охлаждения применяется раствор 1 кг бельевой соды и 0,5 л керосина в 10 л воды. После спуска антифриза раствор заливают в систему охлаждения и запускают двигатель на малых оборотах Через 10—15 мин. двигатель выключают, а спустя 10—12 час. снова запускают на 5—10 мин. После этого двигатель, останавливают, сливают раствор и промывают систему чистой водой. При отсутствии указанного раствора систему можно несколько раз промыть горячей водой с запуском двигателя.

В летних условиях двигатель часто перегревается, благодаря чему вода в системе охлаждения образует накипь. Чтобы уменьшить слой накипи, рекомендуется воду менять как можно реже, а при выкипании или утечке воды доливать ее небольшими порциями во избежание трещин в блоке цилиндров и головке блока.

Для устранения перегрева двигателя необходимо также регулярно проверять натяжение ремня вентилятора, так как при ослаблении ремня степень охлаждения радиатора уменьшается, что ведет к перегреву двигателя. С этой же целью нужно периодически очищать радиатор от пыли и грязи, а попавшее на радиатор масло смывать горячей водой.

Очень важно следить за температурой воздуха. Ранней весной часто случаются неожиданные заморозки, поэтому во избежание размораживания радиаторов и головок блока цилиндров при снижении температуры двигатели нужно утеплять или сливать воду из системы охлаждения.

При замене зимнего дизельного топлива на летнее топливные баки, топливопроводы и топливные фильтры нужно промыть чистым летним дизельным топливом. При этом заливают топливо в количестве не больше 10% емкости бака. После промывки.топливо сливают и фильтруют. Отфильтрованное дизельное топливо можно применять только для промывки топливных систем других двигателей. Замену смазки лучше производить сразу после остановки экскаватора, так как при этом разогретая смазка легко сливается. Точки смазки перед заправкой нужно протереть и промыть.. Картер двигателя после спуска масла следует промыть свежим подогретым маслом. Запрещается промывать картер двигателя керосином или дизельным топливом.

Летом нужно особенно тщательно следить за состоянием масляных, топливных и воздушных фильтров, так как в воздухе много пыли, и фильтры загрязняются быстрее.

Необходимость смены фильтрующих элементов определяется по цвету масла в картере двигателя. Если масло светлое и прозрачное, значит фильтрующий элемент не загрязнен. По мере его загрязнения масло постепенно темнеет и становится черным. Для того чтобы определить степень загрязненности масла, каплю, стекающую с маслоизмерительного стержня прогретого двигателя.

наносят на промокательную бумагу. После того как масло впитается, по цвету пятна определяют степень загрязненности масла: чем темнее пятно, тем масло грязнее. Очистку воздушных фильтров летом нужно производить при всех видах технического ухода (кроме ежесменного), а в особо пыльных условиях — ежедневно.

Весной резко ухудшается состояние дорог, бродов и г. д., поэтому следует обратить особое внимание на подготовку специальных вспомогательных средств для передвижения и эксплуатации экскаваторов по плохим дорогам и по бездорожью.

Весной и летом экскаваторы быстро загрязняются, особенно ходовая часть и рабочее оборудование. В связи с этим необходимо при каждом техническом уходе (кроме ежесменного, когда производится только чистка) производить мойку экскаваторов. Наружную мойку производят с помощью насосов. Можно также пользоваться водой из водопровода, но для этого требуется больше времени и воды.

На шланг для мойки экскаватора надевается специальный наконечник или моечный пистолет, дающий либо кинжальную струю с большой ударной силой, либо веерную, распыленную струю. Кинжальной струей моют ходовую часть и рабочее оборудование, а веерной струей — кузов и кабину, чтобы не повредить окраску.

Необходимо помнить, что в летних условиях нормальную работу экскаватора могут обеспечить только систематический уход и наблюдение за системами смазки, водяного и воздушного охлаждения и топливной системой, тщательная проверка и чистка фильтров, своевременное устранение причин перегрева двигателей, чистка и мойка экскаватора.

Осенне-зимний период. Особенности эксплуатации и технического обслуживания экскаваторов в осенне-зимний период связаны в основном с низкой температурой окружающего воздуха. При низких температурах затруднен запуск дизельных двигателей, падает их мощность вследствие повышенной теплоотдачи, ухудшаются условия работы ходовой части и рабочего оборудования, затрудняется управление экскаваторами и выполнение операций технического ухода. Передвижение экскаваторов во время гололедицы также связано с большими трудностями: экскаваторы застревают в снегу, буксуют, сползают по уклону.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: