Образовательнаяобласть«ТВОРЧЕСТВО»

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Творчество»

реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыка.

Цель: развиватьтворческиеспособностиребенка,эстетический

вкус.

Задачи:

- формировать           интерес                      к изобразительному  искусству, развивать творческое мышление и воображение;

- развиватьзрительно-моторнуюкоординациюрук;

- формироватьнавыкивуменииизображатьпростыепредметы,явления,сказочныхперсонажей,передаваяформу,цвет,расположениечастей;

- продолжатьзнакомитьспроизведениямиискусства,народнымиигрушкамиипроизведениямидекоративно-прикладногоискусстваказахскогоидругихнародов;

- воспитыватьинтерескэстетическойсторонеокружающейдействительности,удовлетворятьпотребностидетейвсамовыражениииразвитиимузыкальныхспособностей;

- развиватьпродуктивныевидыдеятельности;

- обучатьдетейумениюрасполагатьизображенияпо всему

листу.

 

IПОЛУГОДИЕ

 

Рисование

Предметноерисование

Формированиеуменияпроведениявразномнаправлениипрямыхлиний,пересеченияих.

Формированиенавыков:

- изображенияовощейифруктов,посуды,игрушек,животных;

- рисованияпредметовокруглойформы(шары,облака,солнышко);

- изображениепредметовизнесколькихгоризонтальныхи вертикальных линий (забор);

- закрашивания нарисованных форм;

- нестандартногорисования(пальчикамииладошками, разноцветными мелками).

Декоративноерисование

Формированиенавыков расположенияэлементоворнаментанаплоскостисучетомформы,последовательностиэлементов,расстояниямеждуними.

Сюжетноерисованиеирисованиепозамыслу

Привитиенавыковэмоционально-эстетическоговкуса:ккрасотеокружающегомира,произведениямискусства,предметамбыта,игрушкамказахскогоидругихнародов.

Воспитаниеинтересакизображениюпростейшихприродныхявлений,сказочныхперсонажей.

 

Ожидаемыерезультаты:

- имеетпервоначальныенавыкиуменияправильнодержатькарандаш,фломастер,кисть,ненапрягаямышцинесжимаясильнопальцы;

- умеетритмичнонаноситьлинии,штрихи,пятна,мазки;

- правильноназываетосновныецвета(красный,синий,зеленый,желтый);

- умеетпроводитьпрямыеиокруглыелиниивразныхнаправлениях;

- изображаетпростыепредметыразнойформы;

- умеетсоздатьнесложныесюжетныекомпозиции,сочетаяокруглыеформыспрямыми;

- проявляетэмоциональныйинтерескизображениюпредметовиявленийприроды;

- умеетрасполагатьизображенияповсемулисту;

- проявляетпервоначальныенавыкизакрашиванияформ;

- узнаетиназываетпоиллюстрациямпредметыбытаказахскойкультуры(кесе,табақ);

-проявляетинтерескнестандартнойтехникерисования.

 

Лепка

Предметнаялепка

Совершенствованиенавыковознакомлениясосвойствамиглины и пластилина.Формированиенавыковлепкиизкускаглиныитеста,используяприемыощипывания,отрывания,сплющивания,вытягивания,изображенияовощейифруктов,некоторыхпредметов,продуктовпитания.

Совершенствованиеуменияраскатываниякомкамеждуладонямиинаплоскостипрямымиикруговымидвижениями;соединенияэлементоввнесложныепредметы,лепкипосуды,игрушек.

 

 

Ожидаемыерезультаты:

- знаетнекоторыесвойстваглины, пластилинаитеста;

- используетразличныеприемыприлепке;

- умеетраскатыватьпредметы,состоящиеиз1-3частей;

- владеетосновнымитехническиминавыкамииумениями, необходимыми для лепки.

 

Аппликация

Формированиенавыков:

- созданияизображенияпредметовизготовыхфигур;

- уменияподбирать по цвету,соответствующихизображаемымпредметам;

- техникинаклеивания;

- умениярасполагать       инаклеиватькрупныеиболеемелкие элементы, подготовленные взрослым;

- уменияаккуратнонабиратьклейнакисть,намазыватьготовыеформынаклеенке;

- пользоватьсясалфеткойдляудаленияостатковклея.

 

Ожидаемыерезультаты:

- имеетпервоначальныенавыкитехникинаклеивания;

- умеетсоздаватьизображенияиз2-3частейодинаковыхпоформе,норазныхповеличине;

- умеетподбиратьготовыеформыизбумагиразногоцвета, соответствующие изображаемым предметам;

- располагает и наклеивает крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым;

- умеет видетькрасотуузора,егорасположение,выделятьихэлементы;

- наклеиваетпредметычетырехугольнойикруглойформ;

- умеетдополнятьизображениенесложнымидеталями;

- пользуетсясалфеткойдляудаленияостатковклея.

 

Музыка

Слушаниемузыки

Формированиенавыков:

- восприятиянастроенияисодержанияразнохарактерныхпесен;

- слушанияинструментальныхпьесконтрастногохарактера, запоминания и распознавания;

- эмоциональногооткликанавеселоенастроениепьесы;

- различиятембразвучаниямузыкальныхишумовыхигрушек,

детскихинструментов;

- слушаниямузыкивисполнениивзрослыхи прослушивание ваудио-видеозаписях.

Пение

Формированиенавыковпенияводномтемпесодинаковойсилойзвучания,пениевместесовзрослым,подстраиваяськегоголосувсопровожденииинструмента.

Музыкально-ритмическиедвижения

Формированиенавыков:

- освоения ритмавходьбедругзадругом,танцевального характера музыки;

- выполненияпростейшихэлементовтанцевальныхдвиженийподмузыку;

- реагированиянахарактермузыки,отмечаясменучастей;

- различиявысокогоинизкогозвучания,отмечаяегоигровымидействиями;

- слушанияпогремушекираспознаваниядинамикиихзвона.

 

Ожидаемыерезультаты:

Умеет:

- эмоциональнореагироватьнамузыку;

- узнаватьзнакомыепесни,пьесы;

- чувствоватьхарактермузыки:песни,марши;

- различатьзвучаниемузыкальныхишумовыхигрушек,детскихинструментов;

- выполнятьэлементарныедвиженияподплясовыемелодии;

- различатьвысокоеи низкоезвучание,отмечаяегоигровымидействиями;

- различатьиназыватьдетскиемузыкальныеинструменты:погремушка,колокольчик,бубен,барабан;

- выполнятьэлементарныетанцевальныедвижения.

 

IIПОЛУГОДИЕ

 

Рисование

Предметноерисование

Формированиенавыков:

- изображения предметовчетырехугольнойформы,сочетания ихсокруглыми формами;

- развития разнонаправленных     движений   кистями    рук при

- передаче образов предметов, явлений;

- изображение                            предметов            из    нескольких горизонтальных                            и вертикальных линий (забор, дерево);

- совершенствования рисования животных;

- закрашивания нарисованных форм (штриховка, закраска ватными палочками);

- нестандартногорисования(рисованиепальчикамииладошкаминапеске,манке иразноцветнымимелками на асфальте).

Декоративноерисование

Воспитаниеинтересакизобразительнойдеятельности,произведениямнародноготворчества.Закреплениенавыковрисованияэлементовказахскогоорнамента.Ознакомлениеспредметамибытаказахскойкультуры.

Формированиенавыков:

- распознаванияиназыванияцветов:красный,желтый,зеленый,синий,черный,белый;

- рисованиямеломнаасфальте,палочкаминапеске,двух элементов казахского орнамента в полосе и по углам.

Сюжетноерисованиеирисованиепозамыслу

Формированиенавыков:

- нетрадиционныхспособоврисования;

- пользованиякарандашом,кистью,краской,гуашью;

- использованияосновныхцветовиихоттенков;

- рисованияпалочкаминапеске,меломнаасфальте;

- самостоятельногорисованияпозамыслу.

 

Ожидаемыерезультаты:

Умеет:

- свободнодержатьврукахкарандаш,фломастерикистьвовремярисования;

- изображатьпредметычетырехугольнойформы,сочетаяихсокруглымиформами;

- проявлять    интерескизобразительной деятельности, произведениям народного творчества;

- распознавать цвета;

- создавать несложные сюжетныекомпозиции(Айгуль гуляет под дождем, снеговик на участке);

- рисовать мелом на асфальте, палочками на песке;

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

- эмоциональнореагироватьнакрасотуизделийнародно-прикладногоискусства;

- имеетпервоначальныенавыкизакрашиванияформ;

- владееттехникойнестандартногорисования.

 

Лепка

Предметнаялепка

Формированиенавыковлепкинесложныхпредметов,животных,состоящихизнесколькихчастей.Привитиеинтересаклепкеизглины,пластилина.

Закреплениенавыковлепкиизприродногоматериала.

Сюжетнаялепка

Формированиенавыков объединенияиндивидуальныхработвколлективныекомпозиции.

Декоративнаялепка

Формированиенавыков лепкипредметов-украшений.Лепкапозамыслу.Развитиетворческогозамысласпомощьювзрослого.

 

Ожидаемыерезультаты:

- проявляетинтересклепкеизглины,пластилина,теста;

- различаетсвойстваглины,пластилина,тестаиспособы лепки;

- умеетотделятьот большогокускаглины,пластилина,тестанебольшиекомочки;

- раскатываетпрямымиикруговымидвижениямиладони;

- умеетлепить различныепредметы,состоящиеиз 1-3 частей,используяразнообразныеприемылепки(снеговик,поезд,заборчик);

- принимаетучастиевсозданииколлективнойкомпозиции;

- умеетлепитьпредметы-украшения(бусы,сережки).

 

Аппликация

Формированиенавыков:

- закономерностирасположенияпредметов,соблюдениярасстояниямеждуними;

- расположениянабумагеразнойформынекоторыхэлементовказахскогоорнамента;

- уменияаккуратнонабиратьклейнакисть,намазыватьготовыеформынаклеенке,пользоватьсясалфеткойдляудаленияостатковклея;

- работысприроднымматериалом,составленияизнихпредметов;

- совершенствования представленийовозможностяхбумаги: рвется, мнется, легко сминается.

Сюжетнаяаппликация

Обучениесоставлениюобщейкомпозиции.

Декоративнаяаппликация

Формированиенавыков:

- расположенияинаклеиваниякрупныхиболеемелкихэлементов,подготовленныхвзрослым;

- наклеивания элементов казахского орнамента в центре, в квадрате по углам;

- расположенияпредметовиорнаментанаплоскостисучетомформы,цветаивеличины;

- составленияузоровизгеометрическихэлементов.

 

Ожидаемыерезультаты:

-владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности;

- знаетсвойствабумаги:рвется,мнется,легкосминается;

- умеетраскладыватьвопределеннойпоследовательностидеталиразнойформы,величины,цвета,азатемнаклеиватьполученноеизображениенабумагу;

- умеетрасполагатьпредметынабумагеразной формы, подготовленных взрослым;

- участвует в составлениипростейших композиций из готовых форм;

-  умеетработатьаккуратно:набиратьклейнакисть,намазыватьготовыеформынаклеенке,пользоватьсясалфеткойдляудаленияостатковклея.

 

Музыка

Слушаниемузыки.

Формированиенавыков:

- слушаниямузыкиразличноготемпа;

- эмоциональноговосприятиямузыкальногопроизведения.

Пение.

Формированиенавыков пениявдиапазонепервойоктавы ре-ля вмузыкальномсопровожденииибезнего,различиязвуковповысоте (впределахоктавы),реагированиянаначалоиокончание.

Музыкально-ритмическиедвижения.

Формированиенавыков:

- движениясосменойегодинамики,выполнениятанцевальных

движенийпоодному,впарах,имитированиядвиженияживотных;

- уменияучаствоватьвиграх,хороводах,повторятьзнакомыетанцы.

 

Ожидаемыерезультаты:

- владеетнавыкамислушаниямузыки;

- умеетразличатьтемпмузыкальногопроизведения;

- реагируетнаначалоиокончаниемелодии;

- выполняеттанцевальныедвижениясосменойдинамикипоодному,впарах,имитируетдвиженияживотных;

- различаетиназывает некоторыедетскиемузыкальныеинструменты;

- умеетэмоциональновосприниматьмузыкальноепроизведение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: