Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Социум» реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- ознакомлениесокружающиммиром;
- основыэкологии.
Цель: формированиесоциальныхнавыковличности,на основеобщечеловеческихнормиправил.
Задачи:
- обогащатьзнанияотрудевзрослых,егороливобщественнойжизничеловека,общепринятыхнормахиправилахвзаимоотношениясосверстникамиивзрослыми;
- воспитыватьпатриотическиечувства,чувствопринадлежности кмировомусообществу;
- воспитыватьценностныеотношенияк собственномутруду,трудудругихлюдейиегорезультатам;
- воспитыватьдружескиевзаимоотношениясосверстниками.
IПОЛУГОДИЕ
Ознакомлениесокружающиммиром
Ребенок,егосемья,дом
Расширениепредставленияребенкаосебеисвоемсостоянии.Поощрениепопытоквпознаниисамогосебя.Способствованиепониманиюребенкомродственныхотношений.
Формированиенавыковумениярассматриватьфотографиисизображениемсемьи,называтьчленовсемьи,ихдействияивзаимоотношения.
|
|
Предметныймир
Побуждениедетейкознакомлениюспредметныммиромивзаимодействиюсним.Совершенствованиеуменияразличатьиназыватьпредметыближайшегоокружения.
Формированиезнанийо:
- назначениинезнакомыхпредметов;
- связимеждуназначениемокружающихпредметов,строением,материалом;
- изготовлениинациональнойодежды,украшениях;
- разныхвидахгрузовогоилегковоготранспорта;
- зависимостистроениямашиныотназначенияихарактерагруза;
- приспособлениикузовамашиныдляперевозкиразличныхгрузов;
- профессияхитрудевзрослых;
- назначениимашин встроительстве,различиичастейавтомашины.
Воспитаниечувстваблагодарностиклюдямзаихтрудиуважительноеотношениекрезультатамтруда.
Расширениепредставленийолюдяхразныхпрофессий.
Совершенствованиезнанийотрудеработниковдетскогосада,ихтрудовыхдействиях,жилищечеловека,детскомсаде,школе,работевзрослых.
Закреплениезнанийоназваниигородовилипоселков,обихдостопримечательностях,обособенностяхгородскойидеревенскойжизни.
Формированиезнанийобармии,защитенашейРодины,столице
Республики Казахстан-Астане с использованием и рассматриванием фотографий, альбомов с видами столицы.
Приобщениедетейкучастиювгосударственныхпраздниках.Формированиезнанийогосударственныхсимволах(Флаг,Герб,Гимн).Воспитаниеуважительногоотношенияк символикесвоейстраны.
Правиладорожногодвижения.
Формированиезнанийоразличныхвидахтранспорта,частяхдорог (тротуар, проезжая часть, пешеходный и подземный переход),сигналахсветофора,правилахповедениянаулице,переходе.
Ожидаемыерезультаты:
- рассказываетосебеисвоемсостоянии;
|
|
- называетчленовсемьи,ихдействияивзаимоотношения;
- различаетиназываетпредметыближайшегоокружения;
- имеетпредставлениеоназначениинезнакомыхпредметов;
- устанавливаетсвязимеждуназначениемокружающих предметов, строением, материалом;
- различаетиназываетатрибутынациональнойодеждыи украшения;
- ориентируетсявразныхвидахтранспорта;
- имеетпредставлениео строительныхпрофессияхи трудевзрослых;
- проявляетчувствоуваженияклюдямтрудаикрезультатамтруда;
- знаетназваниягородов,ихдостопримечательности;
- имеетпредставлениеоназначенииАрмии;
- знаетостолицеРеспубликиКазахстан;
- принимаетучастиевгосударственныхпраздниках;
- проявляетуважительноеотношениексимволикеРеспубликиКазахстан;
- знает о сигналахсветофора,правилахповедения на улице,переходе.
Основыэкологии
Предметыиявления живой и неживойприроды
Закреплениезнанийдетейобобъектахнеживойприроды–вода,земля,воздух,солнце.
Расширениепредставленийоявленияхприроды:ветер,дождь,туман,вкалендареприроды.
Сезонныеизменениявприроде
Развитиенавыковнаблюдениязаосенней,зимнейприродой,ихэлементарныхизменениях.
Формированиенавыковвниманиядетейнадеятельностьлюдейосенью,зимой.
Растительныймир
Совершенствованиенавыковразличияиназыванияовощейифруктов.
Совершенствованиезнанийокомнатныхрастениях,ихотличиях.Формированиезнанийоправилахуходазакомнатнымирастениямииживотнымиуголкаприродыинеобходимымиусловиямидляростаихорошегосостояниярастений.Формированиезнанийороличеловекавзаботливомотношениикприроде.
Воспитаниеинтересаистремленияудетейвыращиватькомнатныерастения,ухаживатьзаними.Привитиебережногоизаботливогоотношениякним.
Формированиезнанийонекоторыхвидахдеревьев,кустарников,расположенныхнатерриториидетскогосада.Закреплениеуменийнаходитьиназыватьчастидерева.
Формированиенавыковпониманиянеобходимостиопределенныхусловийдля растений.
Животныймир
Расширениепредставленияодомашнихживотныхиихдетенышах;ожизнидикихживотных;оживотныхуголкаприроды.Формированиезнанийобоборудованиидляуходазаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды.
Расширениепредставлениядетейожизнидикихживотныхвосеннеевремягода(внешнийвид,средаобитания,жилище,питание,подготовкакзиме).
Расширениезнанийипредставленийодомашнихидикихптицах.
Формированиезнанийо зимующих и перелетных птицах, умениеихразличатьиназывать.
Формированиезнанийобэлементарныхправилахповедениявприроде.
Ожидаемыерезультаты:
- называетиразличаетобъектынеживойприроды;
- называетиразличаетнекоторыеприродныеявления;сезонныеизменениявприродеипогоде;
- называетиразличает 4-5видовдеревьев,кустарников,травянистыхрастений,цветов,ягод,грибов,овощейифруктов;домашнихидикихживотных;
- знаетэлементарныйспособуходазарастениямииживотными.
IIПОЛУГОДИЕ