Хранение ВМ. Классификация складов ВМ

В зависимости от срока службы различают склады постоянные, временные и кратковременные (срок хранения в них ВМ соответственно более трех лет, от трех до одного года и менее одного года).
По назначению и вместимости склады разделяются на базисные и расходные.
Базисные склады, как правило, являются самостоятельной административно-хозяйственной единицей, находящейся в подчинении объединений, комбинатов или специализированных предприятий.
Расходные склады находятся в ведении отдельных горных предприятий (рудников, шахт, карьеров, разрезов).
Базисные склады получают ВМ непосредственно от заводов-изготовителей и снабжают ими расходные склады. При производстве больших массовых взрывов допускается завоз ВМ из базисного склада к месту взрывных работ с обязательным последующим оформлением через расходный склад.
Распаковывать и выдавать взрывникам ВМ на базисных складах запрещается.
Выдача ВМ взрывникам для использования в шахтах и на поверхности осуществляется только на расходных складах.
На территории постоянных складов располагаются хранилища ВВ и СВ, помещения для раскупорки ящиков с ВМ, здания и площадки для подготовки аммиачно-селитренных ВВ, караульные вышки, лаборатории и полигоны, сарай для противопожарных средств и водоемы. Места для хранения тары и караульные помещения располагаются за пределами ограды склада. Схема расположения зданий склада показана на рис. 9.1.

 

8.Перевозка (доставка) взрывчатых материалов транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, в части требований к их техническому состоянию, должна осуществляться в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8.08.95 № 73. Допускается доставка взрывчатых веществ (кроме содержащих гексоген и нитроэфиры) в ковшах погрузочно-доставочных машин от участковых пунктов хранения и мест выгрузки к местам взрывных работ при осуществлении дополнительных мер безопасности, согласованных с органом госгортехнадзора;

Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4);

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (Приложение 7.5);

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6);

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями - изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11).

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке - приложение 7.4настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований:

общий фон таблицы белый;

фон граф "КЭМ" и "ООН N" оранжевый;

рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом;

рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН N" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;

написание буквенно - цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией - изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) - аварийная карточка должна находиться у него.

Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

Д - необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

П - необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

К - необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

Э - необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке "Метанол - яд!";

при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и подпись "Аммиачная вода. Огнеопасно";

при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись "Огнеопасно";

при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета "Огнеопасно";

при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись "Огнеопасно";

при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная

   "Огнеопасно"

надпись -----------------;

   "Едкое вещество"

при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом "Едкое вещество".

2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: