Оформление контрольной работы

 

Работа должна быть выполнена на стандартных листах бумаги формата А-4, с правым, верхним и нижнем полем не менее 2,5 мм.

Титульный лист контрольной работы оформляется в установленном порядке.

Контрольная работа должна включать в себя оглавление, в котором указываются выполненные разделы; выводы, сделанные студентом при выполнении работы; список литературы.

Студенты, не выполнившие контрольную работу, не имеют основания для получения зачета и не допускаются к сдаче экзаменов.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.Возникновение письменности в истории появления документа.

2. Материальные носители информации

3. Документ как средство социальной коммуникации

4. Назначение, свойства, признаки и функции управленческого доку­мента

5. Роль унификации и стандартизации в совершенствовании состава и форм документированной информации

6. Особенности использования информационно-справочной докумен­тации

7. Роль деловой переписки в деятельности организации

8. Роль отчетной документации в управлении организацией.

9. Роль кадровой документации в в управлении персоналом организа­ции

10. Особенности документирования деятельности коллегиальных орга­нов.

11. Особенности документирования письменных и устных обращений граждан

12. Особенности документирования деятельности законодательных ор­ганов.

13. Законодательная и нормативно-методическая регламентация документирования различных видов деятельности.

14. Особенности документирования договорных отношений

15. Особенности документирования деятельности исполнительных ор­ганов.

16. Особенности составления и оформления управленческого докумен­та

Практические задания

ТЕСТЫ

Тема 2 (Тест № 1)

1. Понятие «делопроизводство» - это:
а) система хранения документов;
б) составление документов;
в) документирование и организация работы с официальными документами.

2. Понятие «документирование» - это:
а) оформление документа;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) исполнение документа.

3. Закончите предложение. Документооборот - это движение документов организации с момента их создания до:
а) передачи на исполнение;
б) подшивки в дало;
г) завершения исполнения или отправления.

4. Как называется документ, в котором содержатся сведения, подтверждающие его достоверность (об авторе, времени и месте создания)?
а) Черновой документ.
б) Беловой документ.
в) Подлинный документ.

5. Как называется документ полностью воспроизводящий информацию подписанного документа и все его внешние признаки или часть их?
а) Копия.
б) Черновик.
в) Оригинал.

6. Как называется совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения вида сферы деятельности, единых требований к их оформлению?
а) Система документации.
б) Стандартизация.
в) Унификация.

7. Что такое «термин»?
а) Слово или словосочетание, применяемое для обозначения специальных понятий.
б) Мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.
в) Форма, вид чего – либо, обладающая существенными качественными признаками: образец, модель для чего – либо.

8. К типам документов не относится.
а) текстовый,
б) печатный.
в) рукописный.

9. Носителем информации выступает:
а) файл;
б) память;
в) документ.

10. Приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию – это:
а) типология;
б) унификация;
в) сортировка.

11. К числу наиболее юридически значимых реквизитов не относится:
а) наименование организаций;
б) печать;
в) указание на вид документа.

12. Как расшифровывается аббревиатура ОРД?
а) Областной распорядительный департамент.
б) Организационно – распорядительные документы.
в) Организационно – распорядительные департамент.

13. Повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу - этo:
а) отпуск.
б) черновик.
в) дубликат.

14. Какая форма роботы с документами в управленческом аппарате не существует?
а) прямая;
б) Централизованная.
в) Смешанная.

15. В каких учреждениях создается управление делами?
а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти исполнительных структурах местного
самоуправления.
в) министерствах и ведомствах.

16. В каких учреждениях создаются канцелярии?
а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах.

17. В каких учреждениях создается общий отдел?
а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах.

18. Организация делопроизводства – это:
а) правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении;
б) указания руководителя организации;
в) желания начальника службы ДОУ.

19. Какая характеристика документооборота не является основной?
а) Маршрут движения.
б) Наличие курьера.
в) Время, затраченное на прохождение документов по маршруту.

20. Какие документопотоки по документу не существуют?
а) Горизонтальные потоки.
б) Вертикальные потоки.
в) Спиральные потоки.

21. Документы, создаваемые в данной организации и отправляемые за ее пределы, составляют:
а) входящий документопоток;
б) исходящий документопоток;
в) внутренний документопоток.

22. Документы, создаваемые и используемые в самом аппарате управления, не выходящие за его пределы, составляют:
а) входящий документопоток;
б) исходящий документопоток;
в) внутренний документопоток.

23. Какое направление не образует входящие документы?
а) Руководству организации.
б) Непосредственно специалистам.
в) Секретарю начальника.

24. с чего начинается исполнение документа?
а) Со сбора информации по вопросу.
б) С совещания в кабинете руководителя.
в) С издания приказа об исполнении документа.

25. какие документы не регистрируются?
а) Документы, на которых нет почтовых марок.
б) Документы, адресованные руководителю.
в) Документы, полученные только для сведения и не требующие ответа и исследования.

26. Сколько раз должны регистрироваться документы?
а) Один раз.
б) Два раза.
в) Три раза.

27. Когда должны регистрироваться внутренние документы?
а) В день создания.
б) В день подписания или утверждения.
в) В день обсуждения.

28. Какая форма регистрации документов не существует?
а) Журнальная.
б) карточная.
в) Газетная.

29. Какая форма регистрации документов не применяется в организациях, имеющих большой документооборот?
а) Журнальная.
б) карточная.
в) Автоматизированная электронная.

30. Как устанавливается срок исполнения документа, если его не указал руководитель?
а) По решению секретаря.
б) На основе типовых сроков исполнения для аналогичных документов.
в) В зависимости от ситуации.

31. Что следует сделать с исполненным документом?
а) Передать руководителю.
б) Вернуть составителю.
в) подшить в дела в соответствии с номенклатурой дел.

32. Когда происходит снятие документа с контроля?
а) В конце календарного года.
б) только после полного исполнения документа.
в) По решению исполнителя.

33. Где следует зафиксировать результат исполнения документа?
а) В регистрационной карточке.
б) На самом документе.
в) Нигде.

34. Кто может снять документы с контроля?
а) Служба безопасности организации.
б) Дежурный по офису.
в) Должностное лицо, установившее контроль, либо ответственный исполнитель.

35. Кто выполняет работу с документами в организациях, не имеющих внутренней организационной структуры?
а) Секретарь.
б) Руководитель.
в) Начальник отдела кадров.

 



















































































































Тема 3 (Тест № 2)

1. Специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документации и корреспонденции, - это:
а) экспедиция;
б) архив;
в) почта.

2. Другое название центра подготовки документов – это:
а) архив;
б) машинописное бюро;
в) бухгалтерия.

3. Подготовка должностной инструкции осуществляется службой делопроизводства без участия:
а) архива;
б) бухгалтерии;
в) юридической службы.

4. Кто утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов?
а) Руководитель организации.
б) Главный бухгалтер.
в) Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

5. Каким документом задается движение документов?
а) Резолюцией руководителя.
б) справкой с подписью главного бухгалтера.
в) Выпиской из архива.

6. Что означает сокращение «рп» в регистрационной карточке?
а) Рапорт.
б) распоряжение.
в) распорядительный приказ.

7. что не относится к видам обращений граждан?
а) Предложения.
б) Просьбы.
в) Заявления.

8. Какой формат бумаги не используется для изготовления регистрационных карточек?
а) А4.
б) А5.
в) А6.

9. Совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в одну обложку, - это:
а) дело;
б) индивидуальная номенклатура дел;
в) примерная номенклатура дел.

10. Какой вид номенклатуры дел не существует?
а) Типовая.
б) Примерная.
в) Ежегодная.

11. какое условие является обязательным при объединении нескольких дел в одно?
а) Дата составления документа.
б) Совпадение сроков хранения документов.
в) Содержание документа.

12. Какое требование не относится к составлению заголовков дел?
а) Образность.
б) Краткость.
в) Четкость.

13. Как устанавливается срок хранения документов?
а) По усмотрению руководителя кадровой службы.
б) при помощи перечня «Типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения».
в) По приказу руководителя.

14. Если дело формируется из документов, которые отсутствуют в «Перечне…», то сроки их хранения согласовываются с:
а) с начальником отдела кадров;
б) с руководителем организации;
в) с экспертной комиссией.


15. Какая графа номенклатуры дел заполняется после окончания календарного года?
а) Первая (индекс дела).
б) Вторая (заголовок дела).
в) Третья (количество единиц хранения).

16. Когда дела делят на тома (части)?
а) Когда количество документов с постоянным и долговременным сроком хранения превышает 100 страниц.
б) Когда количество документов с постоянным и долговременным сроком хранения превышает 250 страниц.
в) а) Когда количество документов с постоянным и долговременным сроком хранения превышает 500 страниц.

17. Когда вводится в действие номенклатура дел?
а) С 1-го января следующего календарного года.
б) В конце календарного года.
в) В течение года.

18. Когда следует раскладывать документы в дела?
а) Ежегодно в течение года.
б) В конце месяца.
в) В конце года.

19. Куда передают документы, законченные делопроизводством?
а) Оставляют на месте.
б) Относят в кабинет начальника.
в) Сдают в архив организации.

20. как действует экспертная комиссия?
а) Постоянно.
б) 1 раз в полгода.
в) 1 раз в год.

21. Какие документы относятся к документам временного хранения?
а) Имеющие срок хранения до 10 лет.
б) Имеющие срок хранения до 15 лет.
в) Имеющие срок хранения до 20 лет.

22. Что является датой дела, содержащего распорядительную документацию?
а) Не имеет значения.
б) Даты регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело.
в) Расположение документов секретарем руководителя.

23. На обложках каких дел не указываются даты?
а) На обложках дел, имеющих постоянный срок хранения.
б) На обложках дел, имеющих срок хранения свыше 15 лет.
в) На обложках дел, содержащих годовые планы и отчеты.

24. Какие дела не передаются в архив организации?
а) По личному составу.
б) Имеющие срок хранения до 5 лет.
в) Дела постоянного хранения.

25. Что следует обязательно удалять при обработке документов постоянного и длительного хранения?
а) Все металлические скрепки.
б) Подписи работников.
в) Документы, созданные от руки.













































































Тема № 4 (Тест № 3)

1. Какая информация в приказе о приеме но работу является лишней?

а) Название структурного подразделения, в которое принимается работник.

б) Ф.И.О. непосредственного начальника.

в) Информация об окладе.

 

2. Кто не должен расписываться в приказе о приеме на работу?

а) Руководитель организации.

б) Секретарь.

в) Работник.

 

3. В какой срок объявляется работнику приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу?

а) В однодневный срок со дня фактического начала работы.

б) В двухдневный срок со дня фактического начала роботы.

в) В трехдневный срок со дня фактического начала работы.

 

4. Какой документ не оформляется специалистом отдела кадров, если работник поступает на работу впервые?

а) Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

в) Медицинский полис.

 

5. В каком документе фиксируются все личные сведения о работнике?

а) В трудовой книжке.

б) В личной карточке работника (унифицированная форма N Т-2).

в) В приказе о приеме на работу.

 

6. Из скольких разделов состоит личная карточка работника (унифицированная форма N Т- 2).

а) Из 10.

б) Из 11.

в) Из 12.

 

7. Кто должен заполнять личную карточку работника?

а) Работник.

б) Специалист отдела кадров.

в) Директор.

 

8. Каким способом заполняется дат в личной карточке работника?

а) Цифровым.

б) Буквенным.

в) Буквенно-цифровым.

 

9. Кокой номер не указывается в личной карточке работника (унифицированная форма N Т- 2)?

а) Идентификационный номер налогоплательщика

б) Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

в) Номер медицинского полиса.

 

10. В каком разделе личной карточки работник обязательно должен расписываться после каждой новой записи, внесенной сотрудником отдела кадров?

а) I. Общие сведения.

б) III. Прием на роботу и переводе не другую работу.

в) VIII. Отпуск.

 

11. Какие сведения об отпуске, вносимые в личную карточку работника, являются лишними?

а) Вид отпуска.

б) Дата начала и окончания отпуска.

в) Место проведения отпуска.

 

12. Где хранится личная карточка работника?

а) У руководителя организации.

б) В личном деле работника.

в) У секретаря.

 

13. По инициативе кого нельзя прекратить трудовой договор?

а) По инициативе работника.

б) По инициативе работодателя.

в) По инициативе жены или мужа.

 

14. В каком случае можно изменить трудовой договор?

а) Пoсоглашению только обеих сторон.

б) По решению руководителя.

в) По решению работника

 

15. В какой форме работодатель обязан предупредить работника об изменении определенных сторонами условий трудового договора?

а) В устной форме.

б) По телефону.

в) В письменной форме (дать уведомление).

 

16. Какие действия должен предпринять работодатель, если по его инициативе предстоит изменение обязательных условий трудового договора с работником, например, режима рабочего времени?

а) Объявить об этом работнику на общем собрании за неделю до введения нового режима рабочего времени.

б) Сообщить накануне изменений через секретаря.

в) Письменно известить работника не позднее, чем за два месяца до введения нового режима рабочего времени.

 

17. Какое условие является обязательным при переводе работника на другую постоянную работу?

а) Желание руководителя организации

б) Письменное согласие работника.

в) Желание коллектива.

 

18. Что не является переводом на другую работу и не требует согласия работника?

а) Перемещение работника в той же организа­ции на другое рабочее место.

б) Режим рабочего времени.

в) Изменение должности.

 

19. Что должен предпринять работодатель, если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях?

а) Уволить.

б) Оставить на прежней роботе.

в) В письменной форме предложить ему другую имеющуюся в организации работу, соответствую­щую его квалификации и состоянию здоровья.

 

20. Что должен предпринять работодатель, если в организации отсутствует работа, соответствующая квалификации работника, который отказывается от перевода?

а) Перевести работника без его согласия.

б) В письменной форме предложить вакантную нижестоящую или нижеоплачиваемую должность.

в) Уволить.

 

21. Что должен сделать с трудовым договором сотрудник отдела кадров при переводе работника на другую работу?

а) Оставить в прежнем виде.

б) Доставить дополнительное соглашение к трудовому договору.

в) Зачеркнуть, старые данные.

 

22. В скольких экземплярах составляется дополнительное соглашение к трудовому договору?

а) В одном экземпляре.

б) В двух экземплярах.

в) В трех экземплярах.

 

23. Какая унифицированная форма, утвержден­ная постановлением Госкомстата, используется при заполнении приказе о переводе на другую работу?

а) Унифицированная форма Т - 1.

б) Унифицированная форма Т - 5.

в) Унифицированная форма Т - 6.

 

24. Кем принимается решение о временном переводе работника?

а) Руководителем организации.

б) Работником.

в) По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме.

 

25. Каков максимальный срок временного перевода работника?

а) 1 месяц.

б) 6месяцев.

в) 1 год.

 

26. Как исчисляется продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска?

а) В рабочих днях.

б) В календарных днях.

в) В зависимости от отработанного времени.

 

Тема 11(тест № 4)

1.Документ – это: 

1. Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

2. Носитель информации, используемой в целях регулирования социальных отношений.

3. Информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.

 

2.Подлинник документа – это: 

1. Первый или единственный экземпляр документа.

2. Экземпляр документа, с которого снята копия.

 

3.Юридическая сила документа – это: 

1. Особенности внешнего оформления документа.

2. Свидетельство наличия в документе положений нормативного характера.

3. Способность документа порождать определенные правовые последствия.

 

4.Имеет ли юридическую силу документ, полученный по факсимильной связи? 

1. Да.

2. Да, по соглашению сторон информационного обмена.

3. Нет.

 

5 Какой из перечисленных реквизитов не относится к реквизитам удостоверения? 

1. Гриф утверждения.

2. Печать.

3. Отметка о заверении копии.

4. Виза согласования.

5. Подпись.

 

6.В какой последовательности должны быть расположены наименования в бланке письма филиала организации?  1. Открытое акционерное общество.

2. (ОАО «Сибнефть»).

3. Филиал в городе Ханты-Мансийске.

4. «Нефтяная компания “Сибнефть”».

 

7. Какие реквизиты включаются в бланк письма? 

1. Место составления или издания документа.

2. Заголовок к тексту.

3. Наименование организации.

4. Товарный знак (знак обслуживания).

5. Наименование вида документа.

6. Адресат.

7. Справочные данные об организации.

 

8. На каком экземпляре делового письма, подготовленном для отправки адресату по почте, проставляются визы? 

1. На подлиннике, отправляемом адресату.

2. На копии, помещаемой в дело организации.

 

9. Какой реквизит оформлен неправильно? 

1. Наименование организации-автора.

2. Справочные данные об организации.

3. Дата документа.

4. Регистрационный номер документа.

5. Заголовок к тексту.

 

Некоммерческое партнерство
«ГИЛЬДИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИЭЛТЕРОВ» Исполнительному директору

Российско-швейцарского

Загородное ш., 5, Москва, 118365 совместного предприятия

Тел. (495) 245-18-01; факс (495) 245-30-00 «Russian Trust & Trade Ltd.»

ОГРН 1127776500001;

ИНН/КПП 0112220000/011777000 г-ну Г.П. Сидорову

 

Волоколамское ш., 10,

Москва, 215080

 

 

10. Какой вариант оформления справочных данных об организации и кодов в бланке организации является правильны 

1. Общество с ограниченной ответственностью «АВТОКАР»   117312, Москва, ул. Ферсмана, д. 5/1 Тел. 721-33-33; факс 721-19-00; e-mail: avto@avto.ru ОГРН 1127776500001; ИНН/КПП 0112220000/011777000 ____________________ № _____________ На № _______________ от _____________ 2. Общество с ограниченной ответственностью «АВТОКАР»   Ул. Ферсмана, д. 5/1, Москва, 117312 Тел. (495) 721-33-33; факс (495) 721-19-00; e-mail: avto@avto.ru ОКПО 2356447; ОГРН 1127776500001; ИНН/КПП 0112220000/011777000 ___________________ № ________________ На № _____________ от ________________

 

11. Что должен сделать работник организации, визирующий документ, если он не согласен с его содержанием? 

 1. Отказаться от визирования документа.

2. Завизировать документ, выразив свое мнение.

 

12 Какой вариант заголовка к письму вы считаете правильным? 

1. О договоре поставки.

2. О невыполнении договора поставки от 12.08.2005 № 45/67.

3. О невыполнении договора.

 

13. Как должна быть оформлена подпись, если заместитель руководителя организации имеет право подписывать документы вместо руководителя в случае его временного отсутствия? 

Л.И. Садиков      Подпись          1. Генеральный директор

О.П. Ремизов     2. Зам. генерального директора Подпись

О.П. Ремизов     Подпись      3. И.о. генерального директора

 


14. Как должна быть оформлена подпись в письме, если коммерческий директор фирмы (Н.И. Старков) находится в отпуске, а исполнение его обязанностей приказом возложено на заместителя коммерческого директора (Е.Д. Табакова)? 

Е.Д. Табаков Подпись        1. Коммерческий директор

 Е.Д. Табаков 2. Зам. коммерческого директора Подпись

 Е.Д. Табаков 3. И.о. коммерческого директора Подпись

 

15. Нужно ли заверять печатью организации приказы руководителя? 

1. Да.

2. Нет.

 

16. Какое письмо заверяется печатью? 

1. Гарантийное письмо.

2. Коммерческое предложение.

3. Письмо-просьба.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: