СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….……..2
1 Технико-эксплуатационная работа станции Алматы-1………….………..4
2 Технология работы станции Алматы-1…………………………………….16
3.Индивидуальное задание……………………………………………………19
3.1. Технология работы сортировочной горки станции Алматы-1…...……19
3.2. Технология работы станционного технологического центра станции Алматы1………………………………………………………………..…........28
Заключение……………………………………………………………..……..30
Список литературы……………………………………………………...……31
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика необходима для квалификации студента, как будущего специалиста в определенной области. Ее основными задачами служат проверка с последующим закреплением теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в освоение технологических процессов присущих данной специальности. Производственная практика – это адаптация учащегося к реальным условиям труда в конкретной сфере (по специальности).
В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей Республики Казахстан в перевозках, ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям - станциям.
На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, выполняется основной объём переработки вагонопотоков.
Одним из основных резервов дальнейшего наращивания размеров перевозок является интенсификация использования технических средств, ускорение оборота вагонов, улучшение эксплуатации локомотивов и повышение производительности труда. В связи с этим, подъём уровня работы станции должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на увеличение размеров переработки и сокращения простоя вагонов на станциях.
Решающим фактором для станции является правильно организованная технология её работы с максимальным использованием всех имеющихся технических средств станции для выполнения плановых заданий по переработке вагонов, приёму и отправлению поездов с наименьшим временем нахождения вагонов на станции, применением передового опыта и приёмов труда, имеющихся на железнодорожном транспорте, повышения производительности труда, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, безопасности движения поездов и производства маневровой работы, снижения себестоимости переработки вагонов, что предусматривает и обеспечивает технологический процесс работы станции.
Технологический процесс работы станции содержит:
- особенности технологии работы станции в условиях работы автоматизированной системы управления станцией (АСУ Станции);
- единое диспетчерское руководство расформированием, формированием, приёмом и отправлением поездов;
- организацию работы технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;
- наиболее правильное взаимодействие в работе парков, горки, маневровых вытяжек и прилегающих перегонов;
- максимальное совмещение операций по обработке поездов и вагонов в каждом парке станции и сокращение межоперационных интервалов;
- меры по обеспечению безопасности работников станции;
- контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции.
Целью производственной практики является приобретение практических навыков технической и организаторской работы и профессиональных навыков, закреплением, расширением и систематизацией знаний, полученных при изучении спец.дисциплин
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1
Станция – по объему выполняемой работы отнесена к внеклассной, по характеру выполняемой работы является грузовой, оснащена АСУ СТ.
Перегоны примыкающие к станции указаны в таблице 1.1
Таблица 1.1 Перегоны примыкающие к станции
Перегоны | Характеристика |
Бурундай | двухпутный, оба пути оборудованы односторонней числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц, с возможностью перехода на двустороннее движение по одному из путей; |
Медеу | однопутный, с автономной (тепловозной) тягой, оборудован двусторонней кодово-электронной автоблокировкой (КЭБ-1) с рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц; |
Со стороны Алматы 2 | однопутный, электрифицированный электротягой 50 Гц, оборудованный однопутной бессигнальной двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями. |
Движение поездов на перегоне осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (ЦАБ АЛСО).
Станция имеет продольно-поперечную схему путевого развития. Станция Алматы-1 оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа, по альбому ТР-66, управление которыми производятся с центрального поста электрической централизации (далее поста ЭЦ), за исключением северной и южной горловины сортировочного парка, управление которыми производятся с пультов местного управления.
Приемоотправочные пути парков оборудованы устройствами централизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения (далее ПСГО). [1]
Ведомость парков путей указана в таблице 1.2
№№ путей | Назначение путей | Стрелки ограничивающие путь | Длина в метрах | Вместимость в услов-ных вагонах | Наличие на пути | ||||||||
от | до | Между пр.ст | По-лез-ная | Элект- роизо- ляции | Контакт-ной сети | Устройств АЛС | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | ||||
Нечетный приемоотправочный парк | |||||||||||||
1 | Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений | 83 | НМ1 | 547 | 544 | 20 | Есть | Есть | Есть | ||||
2 | Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений | 83 | НМ2 | 547 | 543 | 19 | Есть | Есть | Есть | ||||
3 | Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений | 79 | НМ3 | 683 | 667 | 24 | Есть | Есть | Есть | ||||
IV | Главный для пропуска скоростных пассажирских поездов. Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | 65 | НМ4 | 917 | 850 | 57/32 | Есть | Есть | Есть | ||||
5 | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | 71 | НМ5 | 860 | 849 | 57 | Есть | Есть | Есть | ||||
| Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | 71 | НМ6 | 920 | 909 | 61 | Есть | Есть | Есть в четном | ||||
7 | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | 69 | НМ7 | 880 | 855 | 57 | Есть | Есть | Есть в четном | ||||
8 | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | 63 | НМ8 | 865 | 847 | 57 | Есть | Есть | Есть в четном | ||||
9 | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | 51 | НМ9 | 975 | 915 | 62 | Есть | Есть | Есть в четном | ||||
Примечание: Вместимость путей №№1, 2, 3 указана в 4-осных пассажирских вагонах; вместимость пути №IV указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах. | |||||||||||||
Сортировочный парк | |||||||||||||
10 | Для вагонов назначением на подъездные пути 200, 300, 400, 500-сотой нумерации, вагонов с опасными грузами, технически и коммерчески неисправных вагонов | 53 | 114 | 794 | 794 | 56 | Нет | Нет. Есть фидер-ная линия | Есть в четном | ||||
11 | Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Уштобе искл. вагонов с опасными грузами, вагонов по регулировочному заданию на Северное направление. | 45 | 116 | 866 | 866 | 61 | Нет | Нет. Есть фидер-ная линия | Нет | ||||
12 | Для вагонов назначением на ст. Алматы-2 и вагонов с опасными грузами | 115 | 118 | 857 | 857 | 61 | Нет | Нет | Нет | ||||
13 | Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Шу искл. вагонов по регулировочному заданию на Южное направление. | 117 | 118 | 870 | 870 | 62 | Нет | Нет | Нет | ||||
14 | Для вагонов назначением на ст. Уштобе и далее, вагонов с опасными грузами. | 117 | 112 | 858 | 858 | 61 | Нет | Нет | Нет | ||||
15 | Для вагонов назначением на средние подъездные пути, вагонов с опасными грузами | 119 | 112 | 870 | 870 | 62 | Нет | Нет | Нет | ||||
16 | Для вагонов назначением на дальние подъездные пути, вагонов с опасными грузами | 133 | 110 | 924 | 924 | 66 | Нет | Нет | Нет | ||||
Продолжение таблицы 1.2 |
Таблица 1.2 Ведомость парков путей
Продолжение таблицы 1.2 |
17 | Для вагонов назначением на ст. Шу и далее, вагонов с опасными грузами | 133 | 120 | 926 | 926 | 66 | Нет | Нет | Нет | |
18 | Для вагонов без документов, отставленных до выяснения, вагонов с
| 125 | 120 | 891 | 891 | 63 | Нет | Нет | Нет | |
19 | Для вагонов назначением на подъездные пути филиала АО «Кедентранссервис» по г. Алматы и Алматинской области, вагонов с опасными грузами | 127 | 126 | 864 | 864 | 61 | Нет | Нет | Нет | |
20 | Для вагонов назначением на подъездные пути 600-й нумерации, вагонов с опасными грузами. | 129 | 128 | 795 | 795 | 56 | Нет | Нет | Нет | |
21 | Для вагонов назначением КНР, вагонов с опасными грузами. | 129 | 128 | 795 | 795 | 56 | Нет | Нет | Нет | |
22 | Для вагонов назначением КНР, вагонов с опасными грузами. | 165 | 124 | 901 | 901 | 64 | Нет | Нет | Нет | |
23 | Для вагонов назначением на участок «Промышленный» ТОО «ППЖТ-1», вагонов с опасными грузами | 165 | 130 | 912 | 912 | 65 | Нет | Есть до опоры 80а с южной стороны | Нет | |
24 | Ходовой, для уборки и подачи вагонов на/с подъездные пути, вагонов с опасными грузами | 163 | 180 | 630 | 630 | 45 | Нет | Есть до опоры 80а с южной стороны | Нет | |
25 | Для вагонов назначением на ближние подъездные
| 169 | до упора | 495 | 464 | 33 | Нет | Нет | Нет | |
26 | С южной стороны для пассажирских вагонов на ремонт и с ремонта АО «АВЗ», с северной стороны – для грузовых вагонов. | 184 | 169 | 496 | 496 | 35/20 | Нет | Нет | Нет | |
17а | Вытяжной | Изос-тык сигн. ПГ | до упора | 890 | 886 | 61 | Нет | Нет | Нет | |
Четный приемоотправочный парк | ||||||||||
8Г | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений, для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов. | Ч8Г | 244 | 960 | 917 | 62/34 | Есть | Есть | Есть | |
6Г | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | Ч6Г | 244 | 872 | 859 | 58 | Есть | Есть | Нет | |
4Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений | Ч4Г | 242 | 874 | 858 | 58 | Есть | Есть | Нет | |
2Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного
| Ч2Г | 248 | 885 | 865 | 58 | Есть | Есть | Есть в четном | |
IГ | Главный: для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов, приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений. | Ч1Г | 246 | 918 | 888 | 60/33 | Есть | Есть | Есть | |
3Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений | Ч3Г | 250 | 894 | 854 | 57 | Есть | Есть | Нет | |
5Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений | Ч5Г | 252 | 854 | 807 | 54 | Есть | Есть | Нет | |
7Г | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений. | Ч7Г | 252 | 859 | 848 | 57 | Есть | Есть | Нет | |
9Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений. | Ч9Г | 254 | 893 | 863 | 58 | Есть | Есть | Нет | |
11Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений. Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских
| Ч11Г | 256 | 851 | 816 | 55/30 | Есть | Есть | Нет | |
13Г | Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов | Ч13Г | 266 | 533 | 528 | 37/20 | Есть | Нет | Нет |
15Г | Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов | 4 | 266 | 533 | 522 | 37/20 | Есть | Нет | Нет | |
17Г | Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов | 2 | 264 | 563 | 547 | 39/21 | Есть | Нет | Нет | |
21Г | Погрузо-выгрузочный, для отстоя пассажирских, почтовых вагонов в ожидании прицепки и подачи, а также спецтехники путевого хозяйства. Для устранения аварийных ситуаций при возникновении разлива, утечки, пожара вагонов с опасными грузами, включая грузы класса 1 (ВМ), цистерн для перевозки сжиженных газов | 2 | 268 | 511 | 447 | 31/17 | Нет | Нет | Нет | |
13
| Вытяжной | 258 | до упора | 102 | 78 | 4 | Нет | Нет | Нет | |
Примечание: вместимость путей №№IГ, 8Г, 11Г, 13Г,15Г,17Г,21Г указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах; При возникновении аварийных ситуаций дежурный по станции в оперативном порядке должен освободить путь №21Г для подачи вагонов с опасными грузами, включая грузы класса 1 (ВМ), цистерн для перевозки сжиженных газов по устранению разлива, утечки, пожара | ||||||||||
Прочие пути | ||||||||||
27 | Для пассажирских вагонов на ремонт на АО «АВЗ» и с ремонта с АО «АВЗ». | 331 | до упора | 173 | 173 | 12/6 | Нет | Нет | Нет | |
32П | Соединительный | 58 | М48 | 218 | 174 | 12 | Есть | Есть | Нет | |
32 АП | Соединительный | М48 | 10 | 115 | 113 | 8 | Есть | Есть | Нет | |
34 | Ходовой, для отстоя вагонов | 50 | 68 | 343 | 327 | 23/12 | Есть | Есть | Нет | |
35 | Для отстоя пожарного и восстановительного поездов | 50 | 68 | 343 | 337 | 24 | Нет | Нет. Есть фидер-ная линия | Нет | |
421а | Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники | 161 | до упора | 229 | 229 | 16/8 | Нет | Нет | Нет | |
423а | Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и
| 177 | до упора | 381 | 381 | 27/14 | Нет | Нет | Нет | |
423б | Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники | 177 | до упора | 287 | 287 | 20/11 | Нет | Нет | Нет | |
424 | Для служебно-технических вагонов, дрезин, мотовозов и специальной техники | 157 | до упора | 357 | 357 | 25/14 | Нет | Нет | Нет | |
425 | Погрузо-выгрузочный багажа и грузо-багажа, почты, отстоя грузовых вагонов | 55 | до упора | 389 | 387 | 27/15 | Нет | Нет | Нет | |
426 | Для отстоя вагонов | 171 | до упора | 96 | 96 | 6 | Нет | Нет | Нет | |
427 | Для текущего ремонта вагонов | 167 | до упора | 268 | 268 | 19 | Нет | Нет | Нет | |
428 | Для текущего ремонта вагонов | 169 | до упора | 236 | 236 | 16 | Нет | Нет | Нет | |
429 | Погрузо-выгрузочный склада реализации, для отстоя пассажирских вагонов | 169 | до упора | 264 | 264 | 18/10 | Нет | Нет | Нет | |
283 | Для подготовки вагонов ВЧД-25 | 193 | до упора | 165 | 165 | 11 | Нет | Нет | Нет | |
284 | Для подготовки вагонов ВЧД-25 | 193 | до упора | 168 | 168 | 12 | Нет | Нет | Нет | |
28
| Для подготовки вагонов ВЧД-25 | 191 | до упора | 248 | 248 | 17 | Нет | Нет | Нет | |
Примечание: вместимость путей №№27, 34, 421а, 423а, 423б, 424, 425, 429 указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах. |
На станции эксплуатируются локомотивы серии ТЭ33А, СКД 9Е, 2ТЭ10В, 2ТЭ10У, ВЛ-80С, KZ4А.
Отчетные данные за 2017 год по станции Алматы 1.
Представляю средний статистический анализ работы станций Алматы -1 за февраль 2017 года. Выполнение показателей работы станции Алматы-1 (в среднем в сутки) за февраль месяц 2015 года, указаны в таблице 1.
Таблица 1. “Выполнение показателей работы станции Алматы-1”
|
Показатели |
Ед.изм |
2016 г. факт | За февраль месяц 2017 г. | 2017г. в % | ||
план | факт | план | 2014г. | ||||
1 | Погрузка | Ваг. | 73,11 | 65,40 | 74,82 | 114,41 | 102,34 |
2 | Погрузка | Тонн | 2360,21 | 2386,82 | 2402,61 | 100,66 | 101,80 |
3 | Выгрузка | Ваг. | 195 | 185 | 210 | 113,40 | 107,48 |
4 | Статнагрузка на вагон | Тонн | 32,28 | 36,50 | 32,11 | 87,99 | 99,46 |
5 | Рабочий парк | Ваг. | 557 | 720 | 725 | 99,28 | 76,74 |
6 | Прием поездов | Поездов | 35 | 32 | 92,56 | ||
7 | Сдача поездов | Поездов | 33 | 30 | 92,41 | ||
8 | Простой под одной грузовой операцией | час | 32,27 | 45,10 | 39,95 | 112,89 | 80,78 |
9 | Местный простой | Час | 38,36 | 54,12 | 44,73 | 120,99 | 85,76 |
10 | Транзитные с переработкой | Час | 10,83 | 14,89 | 11,78 | 126,40 | 91,94 |
11 | Транзитные без переработки | Час | 2,21 | 2,19 | 2,29 | 95,63 | 96,51 |
12 | Вагонооборот | Ваг. | 31,24 | 3462 | 3011 | 86,96 | 96,37 |
Рабочий парк.
При плане 720 ваг. среднесуточное выполнение за февраль месяц составило 725 ваг. выполнен на 99,28%.
Погрузка грузов:
За февраль месяц по станции при плане 1831 ваг/66831 тонн, погрузили 2095 ваг/67273 тонн, выполнение составило в вагонах на 114,41% в тоннах на 100,66%.
К аналогичному периоду прошлого года выполнение погрузки в вагонах составило на 102,34%, в тоннах 101,80%.
Выгрузка вагонов:
При плане выгрузки 185 вагонов факт составил 210 вагонов, выполнен 113,40%.
К аналогичному периоду прошлого года выполнение составило на 107,48%.
Схема станции Алматы-1 приведена на рисунке 1.1