Основные стадии и этапы работ создания информационной системы
1. Формирование требований к ИС
2. Разработка концепции ИС
3. Техническое задание.
4. Эскизный проект.
5. Технический проект.
6. Рабочая документация.
7. Ввод в действие
8. Сопровождение ИС
1. Формирование требований к ИС | 1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС. 1.2. Формирование требований пользователя к ИС. 1.3. Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку ИС (тактико-технического задания) |
2. Разработка концепции ИС | 2.1. Изучение объекта. 2.2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ. 2.3. Разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющего требованиям пользователя. 2.4. Оформление отчёта о выполненной работе. |
3. Техническое задание. | Разработка и утверждение технического задания на создание ИС. |
4. Эскизный проект. | 4.1. Разработка предварительных проектных решений по системе и её частям. 4.2. Разработка документации на ИС и её части. |
5. Технический проект. | 5.1. Разработка проектных решений по системе и её частям. 5.2. Разработка документации на ИС и её части. 5.3. Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования ИС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку. 5.4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации. |
6. Рабочая документация. | 6.1. Разработка рабочей документации на систему и её части. 6.2. Разработка или адаптация программ. |
7. Ввод в действие. | 7.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу ИС в действие. 7.2. Подготовка персонала. 7.3. Комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями). 7.4. Строительно-монтажные работы. 7.5. Пусконаладочные работы. 7.6. Проведение предварительных испытаний. 7.7. Проведение опытной эксплуатации. 7.8. Проведение приёмочных испытаний. |
8. Сопровождение ИС | 8.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами. 8.2. Послегарантийное обслуживание |
|
|
Виды работ продуктовых ИТ-консультантов
1) Работы по проведению обследования организации с целью оценки существующей информационной системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса. При проведении обследования организации с целью оценки существующей информационной
системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса продуктовый
ИТ-консультант работает в рабочей группе в сотрудничестве с аналитикам и консультантами других направлений, и специалистами организации.
2) Разработка требований к функциональности информационной системы. На основе анализа информации, полученной на этапе обследования организации, и моделей бизнес-процессов продуктовым ИТ-консультантом разрабатываются требования к функциональности информационной системы. При выполнении этих работ моделирование бизнес-процессов проводится одновременно с фиксированием слабых мест и документированием соответствующих им требований. Для каждого процесса и функции определяются и фиксируются требования, которым должна отвечать информационная система.
3) Работы при выборе и обосновании продуктового решения
4) Работы при разработке технического задания на внедрение программного
продукта
5) Организация управления процессом внедрения на основе создания совместных рабочих групп
6) Обучение персонала организации методологии внедрения и использования
выбранного ИТ – решения
7) Организация опытной эксплуатации информационной системы и разработка методики испытаний
8) Управление вводом информационной системы в промышленную эксплуатацию и разработка ее регламентов
|
|
Характеристика работ, выполняемых продуктовым ИТ-консультантом
1) Работы по проведению обследования организации с целью оценки существующей информационной системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса. При проведении обследования организации с целью оценки существующей информационной
системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса продуктовый
ИТ-консультант работает в рабочей группе в сотрудничестве с аналитикам и консультантами других направлений, и специалистами организации.
2) Разработка требований к функциональности информационной системы. На основе анализа информации, полученной на этапе обследования организации, и моделей бизнес-процессов продуктовым ИТ-консультантом разрабатываются требования к функциональности информационной системы. При выполнении этих работ моделирование бизнес-процессов проводится одновременно с фиксированием слабых мест и документированием соответствующих им требований. Для каждого процесса и функции определяются и фиксируются требования, которым должна отвечать информационная система.
3) Работы при выборе и обосновании продуктового решения
4) Работы при разработке технического задания на внедрение программного
продукта
5) Организация управления процессом внедрения на основе создания совместных рабочих групп
6) Обучение персонала организации методологии внедрения и использования
выбранного ИТ – решения
7) Организация опытной эксплуатации информационной системы и разработка методики испытаний
8) Управление вводом информационной системы в промышленную эксплуатацию и разработка ее регламентов
Характеристика работ, выполняемых продуктовым ИТ-консультантом: Работы по проведению обследования организации с целью оценки существующей информационной системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса.
При проведении обследования организации с целью оценки существующей информационной системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса продуктовый ИТ-консультант работает в рабочей группе в сотрудничестве с аналитикам и консультантами других направлений, и специалистами организации. В его обязанности входит подготовка анкет для сбора информации по бизнес-процессам и существующей информационной системе; сбор требуемых данных; описание используемых программных продуктов и их функциональных характеристик, схемы информационного обмена между ними и условий эксплуатации, используемых справочно-нормативных данных. Продуктовый ИТ-консультант также участвует в разработке моделей бизнес-процессов, выбирает критерии и метрики оценки существующей информационной системы, выявляет имеющиеся проблемы и дает оценку степени покрытия потребностей бизнес-процессов функциональностью существующего программного обеспечения; вырабатывает рекомендации по совершенствованию информационной системы в части программных ресурсов.
|
|