Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Характеристика УМВД РФ по Ульяновской области……………………..4
2. Сущность и содержание экономической безопасности области………….6
3. Методы обеспечения экономической безопасности центром ответственности в УМВД РФ по Ульяновской области………………………..9
4. Недостатки деятельности, выявленные в процессе обеспечения экономической безопасности УМВД РФ по Ульяновской области…….……12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………….16
Введение.
Основная цель моей производственной практики состоит в закрепление практических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности; привить необходимые умения и навыки для работы по избранной специальности, приобрести первоначальный профессиональный опыт.
Задачами моей производственной практики являются:
· расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний поизученным экономическим дисциплинам;
|
|
· освоение аналитических методов работы на уровне конкретногохозяйствующего субъекта с целью повышения уровня его экономической безопасности;
· изучение деятельности конкретной организации, знакомство с его основнымиэкономическими показателями;
· освоение методов экономической работы и достижения экономической безопасности различных субъектов экономики;
· приобретение практического опыта;
· применение знаний для анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и уровня ее экономической безопасности;
· умение давать оценку и предлагать экономически обоснованные решения, направленные на повышение эффективности работы организации (учреждения,предприятия, финансового посредника и т.д.) и уровня ее финансовой устойчивости и экономической безопасности.
Для этого я должна изучить такие вопросы, как:
· понятие и сущность экономической безопасности, ее место в системе
· национальной безопасности РФ;
· объекты и субъекты экономической безопасности;
· экономические риски, природу и сущность угроз экономической безопасности;
· организационно-правовые основы, принципы, факторы, механизмы, методы исредства обеспечения экономической безопасности;
· принципы построения и элементы системы безопасности;
· основные направления и особенности правоохранительной деятельности в сфереобеспечения экономической безопасности, ее роль и место в укреплении законности иправопорядка.
Характеристика УМВД РФ по Ульяновской области.
|
|
Я проходила производственную практику в УМВД РФ по Ульяновской области в период с 04.07.2016 г. по 15.07.2016 г.
Руководство:
- начальник УМВД РФ - генерал-майор полиции Варченко Ю.А.
- заместитель начальника УМВД РФ, начальник полиции, полковник полиции Артищев С.М.
- заместитель начальника УМВД РФ, начальник следственного управления, полковник юстиции Хуртин А.И.
- заместитель начальника УМВД РФ, полковник внутренней службы Дулов Д.В.
УМВД РФ состоит из 36 отделов. Некоторые из них:
1. Следственное управление.
2. Управление уголовного розыска.
3. Штаб.
4. Управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
5. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения.
6. Управление вневедомственной охраны.
7. Экспертно-криминалистический центр.
8. Управление по работе с личным составом.
9. Медико-санитарная часть.
10. Отдел информации и общественных связей.
11. Отдел делопроизводства и режима.
12. Правовой отдел.
13. Отдел организации дознания.
14. Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
15. Управление организации охраны общественного порядка.
16. Центр лицензионно-разрешительной работы.
17. Информационный центр и др.
В рамках моей специальности мы рассмотрим деятельностьотдела по обеспечению экономической безопасности Ульяновской области - отдел Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК УМВД РФ).
Сущность и содержание экономической безопасности области.
Для того, чтобы рассмотреть и понять деятельность УЭБиПК УМВД РФ, нужно изучить теоретические аспекты по вопросу экономической безопасности.
Обязательными составляющими, дающие возможность уточнить сущность и концептуальные рамки экономической безопасности являются: 1) главная цель и основная задача любой страны – обеспечить стабильный рост и развитие своей национальной экономики в условиях глобализации и интеграции, что в итоге выражается в достиженииоптимального ее состоянияи защищенности от внутренних и, прежде всего, внешних угроз;2) обладание ресурсами (управленческими, природными, финансовыми, трудовыми и т. д.) при обеспечении эффективного их использования следует рассматривать в качестве одного из базисов эффективного механизма обеспечения экономической безопасности страны;3) стабильного развития национальной экономики, а также состояния защищенности от внешних и внутренних угроз невозможно достичь без учета социальной составляющей, которая также является важным элементом системы экономической безопасности страны, обеспечивая приоритет общественных потребностей над всеми остальными;4) обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг на мировом рынке – основная задача экономической безопасности, сам факт которой немыслим без эффективных хозяйственных взаимоотношений, добросовестной конкуренции, высокого уровня развития науки и образования, социальных, демографических, модернизационных преобразований;5) правовую базу, а также политическую систему государства следует рассматривать в качестве одной из важнейших элементов экономической безопасности, так как защищенного состояния национальной экономики невозможно достичь без эффективного законодательства, а также грамотно выстроенной вертикали власти и государственной политики;6) необходимость снижения зависимости экономики страны от ряда внешних факторов (финансовых кризисов, конъюнктуры мирового рынка, промышленной и экспортно-импортной политики ведущих держав мира и т. д.) четко определяет концептуальные рамки экономической безопасности.
Таким образом, под экономической безопасностью понимают такое состояние национальной экономики, при котором с помощью эффективного и комплексного использования имеющихся ресурсов, а также системы государственных мероприятий и мер, достигается оптимальный уровень её защищенности от внешних и внутренних угроз путём повышения конкурентоспособности производимой продукции, обороноспособности страны, уровня и качества жизни населения, достижение прогресса в экономической, социальной, демографической и иных сферах.
|
|
Инструментами обеспечения экономической безопасности страны, а впоследствии и региона, являются:
1. Финансовая безопасность.
2. Энергетическая безопасность.
3. Технико-технологическая безопасность.
4. Информационная безопасность.
5. Эколого-ресурсная безопасность.
6. Внешнеэкономическая безопасность.
7. Продовольственная безопасность.
8. Региональная безопасность.
9. Политико-правовая безопасность.
Безопасность и устойчивость являются важнейшими характеристиками экономической системы, которые определяют способность экономических субъектов к развитию, обеспечению достойных условий жизнедеятельности населения, устранению возникающих угроз.
В современном мире можно выделить процессы, оказывающие определяющее воздействие на экономические системы любого уровня: глобализация экономики, ужесточение конкуренции, информационный прорыв, ускорение темпов роста, возрастание значимости нематериальных ресурсов производства. При формировании механизмов обеспечения безопасности экономических систем необходимо учитывать эти процессы.
В последние десятилетия возрастает интерес к проблемам региональной экономической безопасности.
Под экономической безопасностью региона понимается совокупность текущего состояния, условий и факторов, характеризующих стабильность и устойчивость развития экономики и социальной сферы региона. Экономическая безопасность региона рассматривается обычно в рамках экономической безопасности Федерации.
Угрозами региональной экономической безопасности являются процессы и явления, оказывающие негативное воздействие на региональную социально-экономическую систему, ущемляющие экономические интересы личности, общества и государства. Многие внутренние и внешние угрозы экономической безопасности длительное время могут не проявлять себя в открытой форме.
|
|
Обеспечение экономической безопасности региона достигается в результате согласованных действий органов власти федерального и регионального уровней, а также посредством повышения эффективного государственного управления, формирования и развития производственных кластеров, совершенствования межбюджетных отношений, направленных на стимулирование проведения реформ в регионах.
Максимальное количество угроз в российских регионах наблюдалось в период экономического кризиса 90-х гг. XX в. В период с 2000 по 2008 гг. ряд угроз потерял свою остроту, однако в связи с мировым экономическим кризисом многие угрозы стали вновь актуальными для регионов.