Для соблюдения техники безопасности в кафе имеется план эвакуации в случаи пожара, также в торговом зале имеется огнетушитель и датчики пожарной безопасности. Для предотвращения травматизма сотрудников предприятия на нижнем уровне на лестнице установлены специальные резиновые подкладки.
Я считаю, что конкурентами кафе «Терек» являются такие предприятия общественного питания как: «Русский дворик», «Кулинария», так как они находятся ближе к центру города, в отличии от самого предприятия.
На мой взгляд персонал воспитанный и культурный. Цены не высокие. Сам же график работы кафе удобен для посетителей, его главным плюсом является то, что кафе работает в обеденное время, а это, в свою очередь, позволяет гостям в короткий промежуток отведенного им времени на обед вкусно и недорого пообедать. Также посетители могут заказать обед с собой, и прийти его самостоятельно забрать, либо заказать доставку до места работы.
Задание № 2.
Тема: «Управление на предприятии».
Цель: Изучить организацию управления на предприятии.
|
|
Должен :
Изучить:
1. Схему управления предприятием.
2. Функции аппарата управления.
3. Права, обязанности и ответственность руководителей.
4. Методы управления.
5. Содержание организации кадровой службы.
6. Системы морального и материального стимулирования работы персонала.
7. Контроль за деятельностью предприятия.
Провести:
1. Анализ действующих на предприятии критериев подбора и расстановки кадров.
2. Анализ существующей на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала.
Рекомендации по составлению письменного отчёта к теме № 2.
1. Начертить схему управления предприятием.
2. Приложить документы, регламентирующие права и обязанности руководителей.
3. Заполнить таблицу «Функции управления».
Функции управления | Исполнитель | Уровень исполнения | ||
должность | высокий | средний | низкий | |
Планирование | ||||
Организация | ||||
Координация | ||||
Делегирование | ||||
Мотивация | ||||
Контроль | ||||
Учет (информация) |
4. При изучении содержания организации кадровой службы ответить на следующие вопросы:
1) Как происходит прием, перевод, увольнение персонала? (приложить копию трудового договора, копию приказов по кадровым перемещениям, штатное расписание, график выхода на работу руководителей)
2) Какие методы обучения и повышения квалификации сотрудников существуют на предприятии? (приложить план повышения квалификации работников)
|
|
3) Планируется ли резерв кадров? (если планируется – укажите как)
4) Как происходит расстановка кадров? (анкетирование, собеседование, тестирование и т.д.)
5) Проводится ли аттестация персонала? (форма и порядок ее проведения)
6) Какая система труда практикуется на предприятии?
7) Кто осуществляет контроль за деятельностью предприятия? (приложить акты и справки проверок, контролирующих органов)
Отчет по заданию № 2
Учредитель Салтыков Геннадий Анатольевич |
| |||||
| Директор Денькович Татьяна Николаевна | |||||
|
| |||||
Администратор Данилова Татьяна Валентиновна | Мойщица |
| Старший повар горячего цеха Иванова Людмила Петровна | |||
официанты | Уборщица |
| Повар холодного цеха | |||
Так как предприятие относится к малому бизнесу и составляет 12 человек, то административно – управленческий персонал совмещает несколько функций.
Директор руководит деятельностью предприятия и подчиненными, выполняет службу закупки, а так же занимается всей бухгалтерией.
Администратор следит за чистотой в торговом зале, обеспечивает работу по обслуживанию посетителей, консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг
Контроль за работой в производственных цехах осуществляет старший повар, в его подчинении входит повар холодного цеха. Они осуществляют приготовление блюд и оформление уже готовых блюд перед подачей их гостям в торговый зал.
Функции управления | Исполнитель | Уровень исполнения | ||
должность | высокий | средний | низкий | |
Планирование | Директор | * | ||
Организация | Администратор | * | ||
Координация | Директор | * | ||
Делегирование | Директор | * | ||
Мотивация | Администратор | * | ||
Контроль | Администратор | * | ||
Учет (информация) | Директор | * |
Анализ: В кафе «Терек» подбор кадров осуществляется с помощью собеседования. При приеме на работу оформляются соответствующие документы, а именно:
1. Получение необходимых для приема на работу документов;
2. Ознакомление работника с локальными нормативными актами организации;
3. Заключение трудового договора;
4. Издание приказа о приеме на работу;
5. Оформление личного дела работника;
6. Внесение записи в трудовую книжку.
На предприятии применяют методы мотивации работников, а именно психологические, экономические, социальные такие как:
ü организация горячего питания во время обеда;
ü проведение с работниками индивидуальных бесед;
ü используются методы внушения, убеждения, просьбы;
ü в конце месяца более проявившему в работе себя официанту выдают премию.
Задание № 3.
Тема: «Организация обслуживания на предприятии».
Цель:Изучение работы метрдотеля (администратора зала).
Должен:
Изучить:
1. Должностную инструкцию менеджера (метрдотеля, администратора) зала, его права и обязанности, требования к нему.
2. Режим труда и отдыха работников торговой группы предприятия.
3. Формы и условия организации труда работников торговой группы (официанты, кассиры, уборщицы и т.д.)
4. Работу с персоналом (проведение опросов, анкетирование, тестирование с целью сбора информации о межличностных и групповых отношениях в трудовом коллективе, причинах конфликтов)
5. Организацию подготовки зала к обслуживанию:
- оформление интерьера;
- составление меню и карты вин;
- проведение инструктажа перед открытием торгового зала;
6.Функции, задачи и роль менеджера в организации основного этапа обслуживания потребителей в зале.
7. Форму расчета официантов с потребителями.
8. Условия предоставления услуг по организации досуга, прочих услуг.
|
|
Провести (совместно с метрдотелем):
ü Инструктаж персонала перед открытием зала. Проверить готовность зала, бара и персонала к обслуживанию.
ü Анализ и оценку уровня организации обслуживания в зале.
ü Анализ и оценку работы официанта.
ü Анализ эффективности работы обслуживающего персонала в целом.
ü Анализ и оценку направлений деятельности менеджера (администратор) торгового зала.
Принять:
ü Участие в составлении графика выхода на работу.
ü Участие в организации подготовки зала к обслуживанию, в организации работы с посетителями.