14.1. Организация практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости осуществляется кафедрой на основе адаптированной программы с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
14.2.В целях прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кафедра обеспечивает:
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации о графике прохождения практики;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;
|
|
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- возможность беспрепятственного доступа обучающихся в места прохождения практики, туалетные комнаты и другие помещения, а также пребывание в указанных помещениях.
14.3. Прохождение практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.
Перечень учебно-методического обеспечения процесса прохождения практики.
Учебно-методические материалы для прохождения практики включают следующие формы представления информации, приведенные в таблице 3.
Таблица 3
Формы представления учебно-методического обеспечения прохождения практики
Категории студентов | Формы |
С нарушением слуха | в печатной форме; в форме электронного документа; |
С нарушением зрения | в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; |
С нарушением опорно-двигательного аппарата | в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; |
Фонд оценочных средств для проведения аттестации результатов прохождения практики.
14.5.1 Перечень фондов оценочных средств, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы при прохождении практики, представлен в таблице 4.
Таблица 4
Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
Категории студентов | Виды оценочных средств | Формы контроля и оценки результатов прохождения практики |
С нарушением слуха | отчет | преимущественно письменная проверка |
С нарушением зрения | отчет | преимущественно устная проверка (индивидуально) |
С нарушением опорно- двигательного аппарата | отчет | организация контроля с помощью электронной оболочки MOODLE, письменная проверка |
|
|
Студентам с ограниченными возможностями здоровья разрешается защищать отчет по практике с использованием дистанционных образовательных технологий.
14.5.2 Методические материалы, регламентирующие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.
При проведении процедуры защиты результатов прохождения практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во внимание принимаются индивидуальные особенности обучающихся. При проведении процедуры оценивания могут быть задействованы собственные технические средства обучающихся.
Процедура защиты результатов прохождения практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла.
При проведении процедуры защиты результатов прохождения практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
1. инструкция по порядку проведения процедуры защиты предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика);
2. доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);
3. доступная форма защиты отчетов по практике (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура защиты результатов прохождения практики может проводиться в несколько этапов.