Установить характеристики традиционного жизненного цикла товаров

Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке

Жизненный цикл товара –время его пребывания на рынке. От стадии жизненного цикла товара зависят объемы его продаж и прибыли, цена товара, наличие и количество конкурентов, величина расходов на маркетинг и рекламу.

Внедрение или выход товара на рынок – небольшой объемом продаж; конкурентов практически нет; цены высокие, т. к. высокие затраты на маркетинг.

Стадия роста  быстрый рост объемов продаж; резкое возрастание прибыли; цены остаются высокими, хотя уровень немного ниже цен стадии внедрения; число конкурентов растет; затраты на маркетинг остаются высокими.

Стадия зрелости. -медленный рост продаж; большое число конкурентов вызывает падение цены; прибыль сокращается; сокращаются затраты на маркетинг.

Стадия спада.- падение объема реализации; прибыль низкая; цена на товар низкая; фирмы выходят из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается; затраты на маркетинг низкие.

БИЛЕТ № 4

Определите структуру контрольно – разрешительной системы Республики Казахстан и определите качества фармацевтических товаров.

 (КРС) – это комплекс мероприятий по обеспечению качества ЛС, ИМН, медицинской техники, БАД и других товаров.

Задачи:-защита потребителей от негативных последствий применения ЛС;-улучшение качества ЛС;-расширение ЛС и быстрая смена ассортимента;

КРС охватывает практически все этапы обращения и контроля качества ЛС от создания до реализации, включая стадии разработки, доклинических и клинических исследований ЛС, производства и экстемпорального изготовления, разработку НД, предусматривающую упаковку, маркировку и хранение, транспортировку, а также сертификацию, реализацию и импорт ЛС.

КРС включает две структурные единицы:

1. Департамент гос-ого контроля качества ЛС и медицинской техники.

2. Управление обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями (Управление).

Одна из функций Департамента — регистрация ЛС. Регистрации и перерегистрации подлежат новые ЛС; новые комбинации ЛС, зарегистрированных ранее; ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные в новых ЛФ, с новой дозировкой или с другим составом вспомогательных веществ; воспроизведенные ЛС и т.д.

После прохождения будущими ЛС доклинических испытаний составляется проект Фармакопейной статьи. Проект ФС и отчет по доклиническим испытаниям подаются в Департамент. Экспертизу материалов осущ-ет созданный при Департаменте Научный центр экспертизы и Гос-ого контроля качества, в который входит ряд институтов и комитетов.

После экспертизы ФСрегестритуетдепартамент.После проведения доклинических испытаний и утверждения ФС назначаются клинические испытания ЛС. После их завершения Фармакологический комитет принимает решение об утверждении ЛС.

После регистрации ЛС проходит Гос-ый контроль качества. Контроль качества ЛС — установление соответствия качества ЛС утвержденным НД..

Государственная система контроля качества ЛС устанавливает нормы качества лекарственных и вспомогательных веществ, используемых в производстве ЛП, которые вкл-ся в НТД— фармакопейная статья, фармакопейная статья предприятия, Государственная Фармакопея, ГОСТы.

Фармакопейнаястатьяэто документ, в котором обозначены нормы качества лекарств или сырья

Фармакопе́я — сборник официальных документов, устанавливающих нормы качества лекарственного сырья

При проведении Гос-ого контроля в Департамент направляют образцы субстанций и аналитических паспортов качества первых пяти промышленных серий ЛС. Государственный контроль проводит Институт государственного контроля качества Л С (см. рис. 2.3) по утвержденным нормативным документам (НД

Определить требования, предъявляемые к таре и упаковочным материалам.

Упаковка – средства или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от окруж.среды, повреждений и потерь и обеспечивающих процесс обращения – транспортировки, хранения, реализации. Функции упаковки:

- предохранение товара от воздействия внешней среды;

- удобство пользования (одноразовые шприцы, таблетированные и ампульные ЛФ)

- защита от преднамеренного вскрытия до попадания товара потребителю;

- защита от детей;

- удобство транспортировки, хранения и продажи товара;

- носитель информации.

Тара может быть: потребительская (первичная, вторичная, групповая);транспортная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: