Маршрутная сеть предприятия

          

       Маршрутная сеть – это совокупность всех маршрутов движения городского общественного транспорта, на которых на регулярной основе организуется перевозка пассажиров.       

Маршрут – установленный и оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки.

При формировании маршрутной сети города необходимо учитывать следующие требования:

- маршруты должны связывать по кратчайшему пути важные пассажирообразующие пункты (районы) города;

       - конечные пункты маршрутов должны располагаться вне центральной части города;

       - число маршрутов должно отвечать потребности пассажиров в беспересадочных сообщениях при обязательном учете необходимого количества подвижного состава;

       - маршруты должны быть равномерно загружены по длине;

       - маршруты движения различных видов транспорта должны быть скоординированы.

Трасса маршрута прокладывается по улицам и дорогам, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям. Элементами маршрута являются:

- конечные пункты, являющиеся определяющими при формировании маршрута. На них производится межрейсовый отстой подвижного состава, отдых водителей и кондукторов. На конечном пункте размещается диспетчерский пункт, буфет, туалет;

- промежуточные остановочные пункты;

       - перегоны – участки трассы маршрута между смежными промежуточными пунктами;

       - опасные участки – части трассы маршрута, на которых имеется повышенная опасность возникновения ДТП.

        Троллейбусный парк №6 осуществляет перевозки пассажиров по 9 маршрутам. 

Городские маршруты:

- 2 ул. Шаврова – метро «Комендантский проспект»;

- 9 ул. Кораблестроителей – Ординарная ул.;

- 11 ул. Кораблестроителей – ул. Тульская;

- 23 ул. Шаврова – ул. Туристская;

- 25 метро «Старая Деревня» – ул. Генерала Хрулева;

- 31 Северный пр. – ул. Добролюбова;

- 34 Тихорецкий пр.– метро «Петроградская»;

- 40 метро «Старая Деревня» – Суздальский пр.;

- 50 ул. Шаврова – Тихорецкий пр.

Важные требования, предъявляемые к городской маршрутной системе, сводятся к обеспечению для пассажиров минимального количества пересадок при одной поездке и наименьших затрат времени на одну поездку в любом направлении города. А также обеспечение эффективного использования подвижного состава, т.е. равномерного их наполнения на всей длине маршрутной сети.

 

 

        Схема троллейбусной сети города Санкт-Петербурга представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Схема троллейбусной сети города Санкт-Петербурга

       

       4 Характеристика маршрутов перевозки пассажиров

По характеру расположения на территории города маршруты бывают:

- диаметральные, связывающие отдельные районы города и проходящие через центр подобно диаметру;

- радиальные, связывающие один из районов города с центром;

- тангенциальные – похожи на диаметральные, но через центр проходят частично (по касательной);

- кольцевые – маршруты, движение по которым представляет собой замкнутый контур;

- полукольцевые, являющиеся «гибридом» радиальных и кольцевых, т.е. имеющие большое кольцо, как правило, в центре города и длинный «хвост», обычно в один из районов города;

- комбинированные, часто используются в пригородном и междугородном, как правило, автобусном или железнодорожном сообщении.

Троллейбусные маршруты по расположению делятся на центральные и периферийные, а по назначению - на основные и подвозящие к маршрутам других видов транспорта.

По условиям использования и характеру движения маршруты делят на обычные и укороченные.

На обычных маршрутах остановка троллейбусов обязательна на всех остановочных пунктах.

На укороченных маршрутах движение организуется на определённом участке обычного маршрута, где наиболее интенсивный пассажиропоток.

Выбор направления движения троллейбусов, а также конечных и промежуточных пунктов маршрута осуществляется в соответствии с потребностями населения в перевозках; при этом пассажиропоток должен быть достаточно устойчив на всём протяжении маршрута. При выборе маршрута необходимо учитывать следующие общие требования:

       - конечные пункты троллейбусных маршрутов устанавливают в местах большого притока пассажиров (метро, рынки и т.д.). На конечных пунктах маршрута должны быть оборудованы площадки для разворота и отстоя троллейбусов;

- все главнейшие городские пункты массового скопления пассажиров при наличии постоянного пассажиропотока должны иметь по возможности транспортную связь по кратчайшим направлениям как между собой так и со всеми районами города, что обеспечивает населению минимальные затраты времени на поездки и увеличит приток пассажиров;

- система троллейбусных маршрутов должна соответствовать основным направлениям следования пассажиров и обеспечивать им поездку по возможности без пересадок;

- троллейбусные маршруты устанавливают при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, соответствующего правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, с учётом ширины и продольного профиля улиц, а также эксплуатационно-технической характеристики подвижного состава;

- троллейбусные маршруты городских сообщений должны быть согласованы между собой и с маршрутами других видов транспорта.

Паспорт маршрута – это документ, дающий полное представление о маршруте. Паспорт маршрута составляется по утверждённой форме. Указывается наименование маршрута. В паспорте маршрута указывается полное название всех улиц населённого пункта, по которым проходит маршрут. В паспорте маршрута располагаются данные с указателем линейных и дорожных сооружений: мостов, рек. Проводятся замеры протяжённости, расстояние между остановочными пунктами.

Обязательно в паспорте фиксируется дата открытия маршрута, начало и окончание движения по периодам дня и дням недели или расписание движения троллейбусов.

В паспорте маршрута периодически обновляют следующие сведения (один раз в год):

- номер маршрута;

- наименование (указывают названия конечных пунктов маршрута);

- дату составления паспорта, дату внесения соответствующего изменения паспорта;

- длину маршрута в каждом направлении движения и общую, время работы маршрута;

- дату и основание открытия движения на маршруте;

- данные о наличии и состоянии павильонов на остановочных пунктах;

- отчетные годовые показатели работы маршрута;

- время открытия движения на маршруте утром, закрытия движения вечером, средний интервал движения на маршруте.

В конце паспорта фиксируется отчётные данные о работе АТП с указателем марки троллейбусов, работающих на маршруте.

Паспорт маршрута №34 представлен в Приложении Б.

 

 

        5 Характеристика подвижного состава предприятия

 

Троллейбусный парк № 6 насчитывает 137 машин из них 1 машина технической помощи и 3 для хозяйственных нужд парка.

Списочный состав по маркам машин, годам выпуска и видам перевозок представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Списочный состав

Марка ТС Кол-во Вид перевозок Год выпуска Кол-во мест (в т.ч. для сидения)

ВТМЗ-5298

1

учебная

2001

100 (20)

ВТМЗ-5298.01

1

социальные

2002

114 (24)

ВТМЗ-5298.01

7

социальные

2006

114 (24)

ВТМЗ-5298.01

9

социальные

2007

114 (24)

ВТМЗ-5298.01

5

социальные

2009

114 (24)

ВТМЗ-5298.01

2

социальные

2011

114 (22)

ВТМЗ-5298.01

20

социальные

2012

105 (20)

ВТМЗ-5298.01

11

социальные

2013

105 (20)

ВТМЗ-5298.01

4

социальные

2014

105 (20)

ВТМЗ-62151

5

социальные

2010

164 (40)

ПТМЗ-5283

1

учебная

2001

100 (20)

ПТМЗ-5283

1

социальные

2002

110 (22)

ПТМЗ-5283

2

социальные

2004

110 (22)

ЗИУ-10

1

социальные

1993

164 (40)

ЗИУ-10

2

социальные

2003

164 (40)

ЗИУ-10

6

социальные

2005

164 (42)

ЗИУ-9

1

тех.помощь

1990

3

ЗИУ-9

2

социальные

1991

114 (23)

ЗИУ-9

2

социальные

1993

118 (24)

ЗИУ-9

1

учебная

2001

100 (20)

ЗИУ-9

3

социальные

2004

114 (23)

Тролза-5265

2

социальные

2010

100 (20)

Продолжение таблицы 2

Марка ТС Кол-во Вид перевозок Год выпуска Кол-во мест (в т.ч. для сидения)

Тролза-5265

3

социальные

2013

100 (20)

Тролза-5265

5

социальные

2014

100 (20)

Тролза-5265

4

социальные

2015

100 (20)

Тролза-5265.02

21

социальные

2017

100 (20)

Тролза-5265.08

15

социальные

2017

80 (20)

Потребность в подвижном составе устанавливается исходя
из необходимости назначения на каждый маршрут такого количества троллейбусов определенной пассажировместимости, которое обеспечивает минимум издержек перевозчика при условии освоения пассажиропотока
с соблюдением нормативных требований к качеству транспортного обслуживания. При этом выбирают типы и число троллейбусов на перспективу для формирования рациональной структуры парка подвижного состава.

В Санкт-Петербурге преобладают троллейбусы с низким уровнем пола, а количество троллейбусов с высоким уровнем пола с каждым годом уменьшается. Троллейбусы Санкт-Петербурга обслуживаются 6 парками, все они осуществляют регулярный выпуск машин на линию. Все троллейбусы имеют четырехзначный бортовой номер с 1970-х годов, первая цифра бортового номера совпадает с номером троллейбусного парка, к которому приписана машина, троллейбусы СТТП имеют первой цифрой «5».

Капитальный ремонт одиночных и сочлененных троллейбусов осуществляется на Петербургском Троллейбусном заводе с полной заменой кузова, построением новой рамы.

За 32 года существования парка подвижной состав обновлялся на более новые современные модели. 1 марта 1985г. были выпущены первые два троллейбуса на 40-м маршруте. Эти троллейбусы прошли маршрут протяженностью 12,35 км. Так новое транспортное предприятие включилось в напряженный ритм работы по перевозке пассажиров Приморского и Калининского районов.

       В течение года парк успешно набирал мощность и в декабре 1985 г. на линии работало 79 машин, обслуживалось 4 маршрута протяженностью 38.1 км. После 10 лет работы протяженность обслуживаемой маршрутной системы выросла до 107,1 км.

       В настоящее время подвижной состав парка изменился на 80%. Начинали работать на ЗИУ-9, сейчас в парке имеются троллейбусы большой вместимости (сочлененные) и одиночные (низкопольные).

       Троллейбус модели ВМЗ-62151-10 изображен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Троллейбус модели ВМЗ-62151-10

 

Технические характеристики модели ВМЗ-62151-10:

- полная вместимость, чел.                                                            165

- количество пассажирских мест для сидения, шт.                       40

- длина, мм                                                                                  18575

- ширина, мм                                                                                 2530

- высота, мм                                                                                   3370

- база: передний - промежуточный мост, мм                             5190

- база, мм                                промежуточный - задний мост - 6707

- масса снаряженного троллейбуса, кг                                     16000

- высота подножек от уровня дороги, мм                    не более 360

- система управления тяговым электроприводом   транзисторная

- тяговый электродвигатель, кВт   асинхронный, мощностью 180

- номинальная скорость, км/час                                                      70

- троллейбус оборудован информационной системой, включающей

в себя: речевой информатор, электронные маршрутные указатели (спереди, сзади и по правому борту), информационное табло (бегущая строка) в салоне

- штангоулавливатель                                              пневматический

Троллейбус модели Тролза-5265 «Мегаполис» изображен на

рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Троллейбус модели Тролза-5265 «Мегаполис»

 

 

Технические характеристики модели Тролза-5265 «Мегаполис»:

- полная вместимость, чел                                                             100

- количество пассажирских мест для сидения, шт.                       20

- масса троллейбуса в снаряжённом состоянии, кг                 10580

- максимальная техническая масса троллейбуса, кг               17380

- длина, мм                                                                                  11665

- ширина, мм                                                                                      2550

- высота (с опущенными токоприёмниками), мм                    3470

- база, мм                                                                                  5900

- высота подножек от уровня дороги, мм                    не более 360

- площадь низкого пола, %                                                           100

- система управления тяговым электроприводом   транзисторная

- тяговый электродвигатель,          асинхронный, мощностью 180

- расход электроэнергии на тягу, Вт час/ткм                 не более 80

- максимальная установившаяся скорость движения троллейбуса с

полной массой и номинальном напряжении контактной сети, кас      м/ч 60

- автономный ход троллейбуса с номинальной нагрузкой, м   150

- троллейбус оборудован информационной системой, включающей

в себя речевой информатор, электронные маршрутные указатели (спереди, сзади и по правому борту;

- штангоуловитель                                                   гидравлический

С 12 декабря 2017 года в приморском районе Санкт-Петербурга начал работать первый в городе маршрут электроробусов с динамической зарядкой. Экологичный транспорт достиг сразу нескольких дальних кварталов Северо-Приморской части города, включая Шуваловский и Богатырский проспекты, улицы Оптиков и Туристскую.

Первым на работу по новой технологии перешел троллейбусный маршрут № 23 «улица Шаврова – метро Старая Деревня». Его трасса и режим работы изменились. Обновленный маршрут № 23 будет перевозить пассажиров электроробусами с динамической подзарядкой ежедневно с раннего утра до полуночи, в то время как «старый» работал только по будням в часы «пик».

Троллейбус модели Тролза-5265-02 изображен на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Троллейбус Тролза-5265-02 «Мегаполис»

 

Краткая техническая характеристика модели Тролза-5265-02 «Мегаполис»:

- число мест общее                                                                         100

- для сидения                                                                                    20

- длина, мм                                                                                  12335

- ширина, мм                                                                                 2550

- высота, мм                                                                                  3470

- снаряженная масса, кг                                                             10580

- полная масса, кг                                                                       17380

- электродвигатель                               ДТА-1У1 переменного тока

- макс.мощность, кВт                                                                до 180

- тип аккумуляторов                                              литий-титанатные

- емкость, А·ч                                                                                    80

- макс. скорость, км/ч                                                                       80

Для перевозки пассажиров используются троллейбусы различного класса, в зависимости от вида перевозок, а также различной вместимости и районов города, Васильевский остров и Петроградскую сторону обслуживают троллейбусы большой вместимости ВТМЗ-5298.01 и ВТМЗ-5298, троллейбусы особо большой вместимости работают на маршрутах с большим пассажиропотоком в Калининском, Приморском и Выборгском районах.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: