Понятиеинформационныхтехнологий. Видыинформационныхтехнологий

 

Информационнаятехнология —этопроцесс,использующийсовокупностьсредствиметодовсбора,обработкиипередачиданныхдляполученияинформацииновогокачестваосостоянииобъекта,процессаилиявления.Цельинформационнойтехнологии—производствоинформациидляее.анализачеловекомипринятиянаегоосноверешенияповыполнениюкакого-либодействия.

Внедрениеперсональногокомпьютеравинформационнуюсферуиприменениетелекоммуникационныхсредствсвязиопределилиновыйэтапразвитияинформационнойтехнологии.Новаяинформационнаятехнология—этоинформационнаятехнологияс«дружественным»интерфейсомработыпользователя,использующаяперсональныекомпьютерыителекоммуникационныесредства.Новаяинформационнаятехнологиябазируетсянаследующихосновныхпринципах.

1. Интерактивный(диалоговый)режимработыскомпьютером.

2. Интегрированностьсдругимипрограммнымипродуктами.

3. Гибкостьпроцессаизмененияданныхипостановокзадач.

Вкачествеинструментарияинформационнойтехнологиииспользуютсяраспространенныевидыпрограммныхпродуктов:текстовыепроцессоры,издательскиесистемы,электронныетаблицы,системыуправлениябазамиданных,электронныекалендари,информационныесистемыфункциональногоназначения.

Косновнымвидаминформационныхтехнологийотносятсяследующие.

1. Информационнаятехнологияобработкиданныхпредназначенадлярешенияхорошоструктурированныхзадач,алгоритмырешениякоторыххорошоизвестныидлярешениякоторыхимеютсявсенеобходимыевходныеданные.Этатехнологияприменяетсянауровнеисполнительскойдеятельностиперсоналаневысокойквалификациивцеляхавтоматизациинекоторыхрутинных,постоянноповторяющихсяоперацийуправленческоготруда.

2. Информационнаятехнологияуправленияпредназначенадляинформационногообслуживаниявсехработниковпредприятий,связанныхспринятиемуправленческихрешений.Здесьинформацияобычнопредставляетсяввидерегулярныхилиспециальныхуправленческихотчетовисодержитсведенияопрошлом,настоящемивозможномбудущемпредприятия.

3. Информационнаятехнологияавтоматизированногоофисапризванадополнитьсуществующуюсистемусвязиперсоналапредприятия.Автоматизацияофисапредполагаеторганизациюиподдержкукоммуникационныхпроцессовкаквнутрифирмы,такисвнешнейсредойнабазекомпьютерныхсетейидругихсовременныхсредствпередачииработысинформацией.

4. Информационнаятехнологияподдержкипринятиярешенийпредназначенадлявыработкиуправленческогорешения,происходящейврезультатеитерационногопроцесса,вкоторомучаствуютсистемаподдержкипринятиярешений(вычислительноезвеноиобъектуправления)ичеловек(управляющеезвено,задающеевходныеданныеиоценивающееполученныйрезультат).

5. Информационнаятехнологияэкспертныхсистемосновананаиспользованииискусственногоинтеллекта.Экспертныесистемыдаютвозможностьменеджерамполучатьконсультацииэкспертовполюбымпроблемам,окоторыхвэтихсистемахнакопленызнания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: