Информационнаятехнология —этопроцесс,использующийсовокупностьсредствиметодовсбора,обработкиипередачиданныхдляполученияинформацииновогокачестваосостоянииобъекта,процессаилиявления.Цельинформационнойтехнологии—производствоинформациидляее.анализачеловекомипринятиянаегоосноверешенияповыполнениюкакого-либодействия.
Внедрениеперсональногокомпьютеравинформационнуюсферуиприменениетелекоммуникационныхсредствсвязиопределилиновыйэтапразвитияинформационнойтехнологии.Новаяинформационнаятехнология—этоинформационнаятехнологияс«дружественным»интерфейсомработыпользователя,использующаяперсональныекомпьютерыителекоммуникационныесредства.Новаяинформационнаятехнологиябазируетсянаследующихосновныхпринципах.
1. Интерактивный(диалоговый)режимработыскомпьютером.
2. Интегрированностьсдругимипрограммнымипродуктами.
3. Гибкостьпроцессаизмененияданныхипостановокзадач.
Вкачествеинструментарияинформационнойтехнологиииспользуютсяраспространенныевидыпрограммныхпродуктов:текстовыепроцессоры,издательскиесистемы,электронныетаблицы,системыуправлениябазамиданных,электронныекалендари,информационныесистемыфункциональногоназначения.
Косновнымвидаминформационныхтехнологийотносятсяследующие.
1. Информационнаятехнологияобработкиданныхпредназначенадлярешенияхорошоструктурированныхзадач,алгоритмырешениякоторыххорошоизвестныидлярешениякоторыхимеютсявсенеобходимыевходныеданные.Этатехнологияприменяетсянауровнеисполнительскойдеятельностиперсоналаневысокойквалификациивцеляхавтоматизациинекоторыхрутинных,постоянноповторяющихсяоперацийуправленческоготруда.
2. Информационнаятехнологияуправленияпредназначенадляинформационногообслуживаниявсехработниковпредприятий,связанныхспринятиемуправленческихрешений.Здесьинформацияобычнопредставляетсяввидерегулярныхилиспециальныхуправленческихотчетовисодержитсведенияопрошлом,настоящемивозможномбудущемпредприятия.
3. Информационнаятехнологияавтоматизированногоофисапризванадополнитьсуществующуюсистемусвязиперсоналапредприятия.Автоматизацияофисапредполагаеторганизациюиподдержкукоммуникационныхпроцессовкаквнутрифирмы,такисвнешнейсредойнабазекомпьютерныхсетейидругихсовременныхсредствпередачииработысинформацией.
4. Информационнаятехнологияподдержкипринятиярешенийпредназначенадлявыработкиуправленческогорешения,происходящейврезультатеитерационногопроцесса,вкоторомучаствуютсистемаподдержкипринятиярешений(вычислительноезвеноиобъектуправления)ичеловек(управляющеезвено,задающеевходныеданныеиоценивающееполученныйрезультат).
5. Информационнаятехнологияэкспертныхсистемосновананаиспользованииискусственногоинтеллекта.Экспертныесистемыдаютвозможностьменеджерамполучатьконсультацииэкспертовполюбымпроблемам,окоторыхвэтихсистемахнакопленызнания.