Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Автор проекта: воспитатель
Гришина Т.П.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
Младшейгруппы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность
Цель проекта:
Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Познакомить с весенним праздником 8 марта, воспитывать уважение, чувство любви к матери.
Задачи проекта:
1. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги.
2. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки).
3. Воспитывать умение бережно относиться к природе.
4. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.
5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
7. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
8. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Работа с родителями:
-оформление стенгазеты на тему: «С праздником, мамочка родная!»
- утренник «Мамин день»
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
-осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.
Основной этап.
Чтение с детьми стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.
предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
Оповещение родителей о предстоящий стенгазеты, подбор фотографий.
Завершающий этап.
Праздник «Мамин день».
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель Родители | Создание базы для реализации проекта |
2. | Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработана стратегия решения возникших проблем |
Основной этап
Лепка.
Тема: «Я пеку оладушки».
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.
Художественное слово:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)».
Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?
Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.