ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Предприятие ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Троллейбусный
парк № 6»
Отчет
АТЭМК2. ПП0917. 000 ПЗ
Студентки группы ЗЭ-51 Гуральник Ирины Анатольевны
Руководитель практики от предприятия
_______________ / _______________ /
«___» _______________ 2017 года
2017
Содержание
1 Характеристика предприятия, структура и функции подразделений | 4 |
1.1 Организационно ‒ правовая форма предприятия | 4 |
1.2 Структура и функции подразделений | 6 |
1.3 Расположение и назначение предприятия | 8 |
2 Подвижной состав ОСП «Троллейбусный парк №6» | 10 |
3 Характеристика маршрутов ОСП «Троллейбусный парк №6» | 18 |
4 Характеристика пассажиропотоков | 21 |
5 Характеристика конечных станций | 23 |
6 Диспетчерское руководство пассажирскими перевозками | 25 |
7 Документация на перевозку пассажиров | 28 |
8 Работа по безопасности дорожного движения на предприятии | 30 |
9 Охрана труда и противопожарная защита на предприятии | 32 |
9.1 Задачи службы охраны труда | 32 |
9.2 Основные документы службы охраны труда | 32 |
9.3 Проведение инструктажей по охране труда | 33 |
9.4 Пожарная безопасность на предприятии | 34 |
10 Управление персоналом организации | 36 |
11 Отчётные данные работы предприятия за прошедший период | 39 |
12 Анализ работы предприятия | 41 |
Приложение А Схема ОСП «Троллейбусный парк № 6» с расстановкой машин и пояснениями | 45 |
Приложение БСписок подвижного состава ОСП «Троллейбусный парк № 6» | 48 |
|
|
Приложение ВПаспорт маршрута № 40 | 51 |
Приложение ГДанные по перевозке пассажиров по всем видам проездных билетов за 2016 год по ОСП «Троллейбусный парк № 6» | 58 |
Приложение ДСхема конечной станции «Светлановский проспект» | 60 |
Приложение ЕПлан эвакуации конечной станции «Светлановский пр. – Суздальский пр.» | 62 |
Приложение ЖОпись документации диспетчерской станции | 64 |
Приложение ИДолжностная инструкция диспетчера наземного электрического транспорта | 66 |
Приложение КПутевой лист водителя троллейбуса | 75 |
Приложение ЛОтчет Службы Безопасности Движения ОСП «Троллейбусный парк № 6» за 2016 год | 77 |
Приложение МОтчет службы Охраны труда ОСП «Троллейбусный парк № 6» | 83 |
Приложение НСписок уполномоченных по охране труда | 87 |
Приложение ПИнструкция № 3 по установлении противопожарного режима в ОСП «Троллейбусный парк № 6» | 89 |
Приложение РПлан эвакуации при пожаре ОСП «Троллейбусный парк № 6» | 93 |
Приложение ССведения о фактической численности персонала ОСП «Троллейбусный парк № 6» на 31 марта 2017 года | 95 |
Приложение ТКоллективный договор | 97 |
Приложение УДолжностная инструкция водителя троллейбуса Санкт-Петербурга | 108 |
Приложение ФПример путевок, предлагаемых сотрудникам ОСП «Троллейбусный парк № 6» | 128 |
|
|
Характеристика предприятия, структура и функции
Подразделений
1.1 Организационно ‒ правовая форма предприятия
СПб ГУП «Горэлектротранс» ‒ это унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственной деятельности. Оно является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Право хозяйственной деятельности - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. Форма собственности СПб ГУП «Горэлектротранс» – собственность субъекта Российской Федерации.
Головной офис СПб ГУП «Горэлектротранс» расположен по адресу: 196105, г. Санкт-Петербург, Сызранская ул., д. 15.
ГУП «Горэлектротранс» состоит из обособленных структурных подразделений и служб. ОСП представляет собой официально выделенный орган управления с определенным участком деятельности организации, с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Службы не являются самостоятельными организациями и подчинены головному офису. ГУП ГЭТ включает в себя 5 трамвайных парков (№№1, 3, 5, 7, 8), 3 троллейбусных парка (№№1, 3, 6) и совмещенный трамвайно-троллейбусный парк.
В СПб ГУП «Горэлектротранс» работает более 11 тысяч сотрудников. Пассажирские перевозки обеспечивают 41 трамвайных и 46 троллейбусных маршрута с различными режимами работы. Троллейбусная маршрутная сеть представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Троллейбусная маршрутная сеть
1.2 Структура и функции подразделений
Обособленные структурные подразделения ГУП «Горэлектротранс»:
‒ трамвайный парк № 1;
‒ трамвайный парк № 3;
‒ трамвайный парк № 5;
‒ трамвайный парк № 7;
‒ трамвайный парк № 8;
‒ совмещенный трамвайно-троллейбусный парк;
‒ троллейбусный парк № 1;
‒ троллейбусный парк № 3;
‒ троллейбусный парк № 6.
Подразделения и службы ГУП «Горэлектротранс»:
‒ аварийно-восстановительная служба;
‒ автобаза;
‒ служба движения;
‒ служба компьютерных технологий, связи и коммуникаций;
‒ служба материально-технического снабжения;
‒ служба обеспечения транспортной безопасности;
‒ служба подвижного состава;
‒ служба пути;
‒ служба социальных объектов;
‒ энергохозяйство.
Директор ГУП «Горэлектротранс» ‒ Остряков Василий Андреевич;
первый заместитель директора предприятия – Лаврентьева Ольга Николаевна;
заместитель директора предприятия по экономике и финансам – Ростокин Андрей Александрович;
заместитель директора предприятия по содержанию инфраструктуры и подвижного состава – Ходакевич Алексей Николаевич;
советник директора предприятия - Китаев Сергей Владимирович.
Моя преддипломная практика проходила в ОСП «Троллейбусный парк № 6», основной функцией которого является перевозка пассажиров наземным электрическим транспортом.
Директор ОСП «Троллейбусный парк № 6» - Малышева Виктория Игоревна;
главный инженер – Бельский Александр Ильич;
заместитель директора отдел эксплуатации – Филатов Олег Германович.
1.3 Расположение и назначение предприятия
|
|
ОСП «Троллейбусный парк №6», именуемый в дальнейшем Парк, расположен в Приморском районе по адресу: Аэродромная улица, дом 12. Почтовый адрес Парка: 196105 Санкт-Петербург, Сызранская ул., д.15.
Троллейбусный парк, выполняет следующие работы:
‒ непосредственное обслуживание перевозок пассажиров;
‒ выпуск троллейбусов на маршруты;
‒ техническое обслуживание троллейбусов, включающее в себя
ежедневный технический осмотр троллейбусов, первое и второе техническое обслуживание;
‒ текущий ремонт, дневные и ночные заявочные ремонты;
‒ сбор, учет и сдачу в банк собранной платы за проезд.
Подвижной состав парка составляет 111 троллейбусов. Коллектив парка насчитывает 685 человек. В 2016 году троллейбусный парк № 6 обслуживал 9 маршрутов: №№2, 11, 21, 23, 25, 31, 34, 40, 50. Общая протяженность маршрутов ‒ 171 километр. Парк обеспечивает перевозки в 5 районах города: Приморском, Петроградском, Калининском, Выборгском и Василеостровском.
Площадь, занимаемая Парком составляет 53100 , площадь застройки – 10960 . Изображение Парка со спутника представлено на рисунке 2. Схема Парка с расстановкой машин изображена на рисунке 3.
Рисунок 2 – Изображение парка со спутника
Рисунок 3 – Схема Парка
Схема Парка с пояснениями представлена в Приложении А.
Подвижной состав ОСП «Троллейбусный парк №6»
Подвижной состав Парка насчитывает 111 единиц, различных моделей и заводов-изготовителей, в том числе одиночных – 93 единицы, сочлененных – 16 единицы, учебных – 2 единицы. Бортовые номера всех троллейбусов состоят из четырех цифр и начинаются с 6 (например ‒ 6158). Состав подвижного состава Парка представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Состав подвижного состава Парка
Модель | Завод-изготовитель | Количество |
ВЗТМ-5284 | Волгоградский завод транспортного машиностроения, г. Волгоград | 6 |
ВМЗ-5298-01 | Вологодский механический завод, ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО», г. Вологда | 58 |
ВМЗ-5298 | Вологодский механический завод, ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО», г. Вологда | 7 |
ВМЗ-62151-10 | Вологодский механический завод, ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО», г. Вологда | 5 |
ЗиУ-682 с модернизацией кузова | Завод имени Урицкого, г. Энгельс | 5 |
ЗиУ-683 | Завод имени Урицкого, г. Энгельс | 11 |
ПТЗ-5283 | Петербургский трамвайно-механический завод, г. Санкт-Петербург | 5 |
Тролза-5265 «Мегаполис» | ОАО «Троллейбусный завод», г. Энгельс | 14 |
|
|
Троллейбус модели ВЗТМ-5284 изображен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Троллейбус модели ВЗТМ-5284
Технические характеристики модели ВЗТМ-5284:
‒ полная вместимость – 117 чел.;
‒ количество мест для сидения – 26 шт.;
‒ длина троллейбуса – 11 962 мм;
‒ ширина троллейбуса - 2 512 мм;
‒ высота троллейбуса – 3 252 мм;
‒ база – 6025 мм;
‒ масса снаряженного троллейбуса – 10 600 кг;
‒ полная конструктивная масса троллейбуса – 18 600 кг;
‒ система управления работой тягового двигателя –
реостатно-контакторная;
‒ тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока,
мощностью 115 кВт.
Троллейбус модели ВМЗ-5298-01 изображен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Троллейбус модели ВМЗ-5298-01
Технические характеристики модели ВМЗ-5298-01:
‒ полная вместимость – 105 чел.;
‒ количество пассажирских мест для сидения – 26 шт.;
‒ длина – 12650 мм;
‒ ширина – 2470 мм;
‒ высота – 3370 мм;
‒ база – 5900 мм;
‒ масса снаряженного троллейбуса – 10980 кг;
‒ полная масса - 18120 кг;
‒ высота подножек от уровня дороги – не более 360 мм;
‒ площадь низкого пола – 100 %;
‒ система управления тяговым электроприводом – транзисторная;
‒ тяговый электродвигатель – асинхронный, мощностью 180 кВт;
‒ расход электроэнергии на тягу – не более 80 Вт час / т км;
‒ максимальная установившаяся скорость движения троллейбуса с
полной массой и номинальном напряжении контактной сети – 60 км/час;
‒ конструкционная скорость – 70 км/час;
‒ время разгона с 75 % загруженностью с места до скорости 40
км/час – не более 14 с;
‒ автономный ход троллейбуса порожней массы – не менее 150 м;
‒ троллейбус оборудован информационной системой, включающей
в себя: речевой информатор, электронные маршрутные указатели (спереди,
сзади и по правому борту), информационное табло (бегущая строка) в
салоне;
‒ штангоуловитель – гидравлический.
Троллейбус модели ВМЗ-5298 изображен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Троллейбус модели ВМЗ-5298
Технические характеристики модели ВМЗ-5298:
‒ полная вместимость – 114 чел.;
‒ количество пассажирских мест для сидения – 24 шт.;
‒ длина – 12400 мм;
‒ ширина – 2450 мм;
‒ высота – 3500 мм;
‒ база – 6025 мм;
‒ масса снаряженного троллейбуса – 10600 кг;
‒ система управления тяговым электроприводом –
реостатно-контакторная;
‒ тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока,
мощностью 115 кВт.
Троллейбус модели ВМЗ-62151-10 изображен на рисунке 7.
Рисунок 7 – Троллейбус модели ВМЗ-62151-10
Технические характеристики модели ВМЗ-62151-10:
‒ полная вместимость – 165 чел.;
‒ количество пассажирских мест для сидения – 39 шт;
‒ длина – 18575 мм;
‒ ширина – 2530 мм;
‒ высота – 3370 мм;
‒ база: передний - промежуточный мост – 5190 мм;
‒ база: промежуточный - задний мост - 6707 мм;
‒ масса снаряженного троллейбуса – 16000 кг;
‒ высота подножек от уровня дороги – не более 360 мм;
‒ система управления тяговым электроприводом – транзисторная;
‒ тяговый электродвигатель – асинхронный, мощностью 180 кВт;
‒ номинальная скорость – 70 км/час;
‒ троллейбус оборудован информационной системой, включающей
в себя: речевой информатор, электронные маршрутные указатели (спереди, сзади и по правому борту), информационное табло (бегущая строка) в салоне;
‒ штангоуловитель – пневматический.
Троллейбус модели ЗиУ-682 с модернизацией кузова изображен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Троллейбус модели ЗиУ-682
Технические характеристики модели ЗиУ-682:
‒ длина троллейбуса – 11888 мм;
‒ ширина троллейбуса – 2760 мм;
‒ высота троллейбуса – 3347 мм;
‒ количество мест для сидения– 30 шт.;
‒ полная вместимость – 91 чел.;
‒ масса снаряженного троллейбуса – 10050 кг;
‒ система управления работой тягового двигателя – реостатно-
контакторная;
‒ тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока,
мощностью 110 кВт.
Троллейбус модели ЗиУ-683 изображен на рисунке 9.
Рисунок 9 – Троллейбус модели ЗиУ-683
Технические характеристики модели ЗиУ-683:
‒ полная вместимость – 164 чел.;
‒ количество мест для сидения – 44 шт.;
‒ длина троллейбуса – 17508 мм;
‒ ширина троллейбуса - 2 515 мм;
‒ высота троллейбуса – 3 310 мм;
‒ масса снаряженного троллейбуса – 14660 кг;
‒ полная конструктивная масса троллейбуса – 25890 кг;
‒ система управления работой тягового двигателя – реостатно-
контакторная или тиристорно-импульсная;
‒ тяговый электродвигатель – коллекторный, мощностью 170 кВт;
‒ максимальная скорость – 60 км/час.
Троллейбус модели ПТЗ-5283 изображен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Троллейбус модели ПТЗ-5283
Технические характеристики модели ПТЗ-5283:
‒ полная вместимость – 110 чел.;
‒ количество пассажирских мест для сидения – 19 шт.;
‒ длина троллейбуса (по бамперам) – 12251 мм;
‒ ширина троллейбуса - 2 510 мм;
‒ высота троллейбуса (по крышевому оборудованию) – 3 420 мм;
‒ база – 6025 мм;
‒ масса снаряженного троллейбуса – 12170 кг;
‒ полная конструктивная масса троллейбуса – 19793 кг;
‒ система управления работой тягового двигателя – транзисторная;
‒ тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока,
мощностью 170 кВт;
‒ время разгона троллейбуса с места с номинальной нагрузкой до
скорости 40 км/час – не более 14 с.;
‒ установившаяся скорость движения на горизонтальном участке
пути при номинальной нагрузке и номинальном напряжении контактной сети – не менее 55 км/час;
‒ конструктивная скорость троллейбуса – 70 км/час.
Троллейбус модели Тролза-5265 «Мегаполис» изображен на
рисунке 11.
Рисунок 11 – Троллейбус модели Тролза-5265 «Мегаполис»
Технические характеристики модели Тролза-5265 «Мегаполис»:
‒ полная вместимость – 100 чел;
‒ количество пассажирских мест для сидения – 22 шт.;
‒ масса троллейбуса в снаряжённом состоянии - 10580 кг;
‒ максимальная техническая масса троллейбуса – 17380 кг;
‒ длина – 11665 мм;
‒ ширина – 2550 мм;
‒ высота (с опущенными токоприёмниками) – 3470 мм;
‒ база – 5900 мм;
‒ высота подножек от уровня дороги – не более 360 мм;
‒ площадь низкого пола – 100 %;
‒ система управления тяговым электроприводом – транзисторная;
‒ тяговый электродвигатель – асинхронный, мощностью 180 кВт;
‒ расход электроэнергии на тягу – не более 80 Вт час / т км;
‒ максимальная установившаяся скорость движения троллейбуса с
полной массой и номинальном напряжении контактной сети – 60 км/час;
‒ автономный ход троллейбуса с номинальной нагрузкой – 150 м;
‒ троллейбус оборудован информационной системой, включающей
в себя речевой информатор, электронные маршрутные указатели (спереди, сзади и по правому борту;
‒ штангоуловитель – гидравлический.
Список подвижного состава Парка представлен в Приложении Б.