Задание на выполнение работы

Задача 1. Используя программу MSExcelпостроить таблицу натурального ряда чисел от 0 до 16 в различных системах счисления (10, 2,8, 16).

Задача 2. Преобразовать в десятичный код следующие двоичные числа:1) 100000002; 2) 001100112; 3) 011001002; 4) 10011012; 5) 100010002; 6) 100111001,012; 7) 1111010000,0012.

Задача 3. Преобразовать следующие шестнадцатеричные числа в десятичный код: 1) 7Е16; 2) 12А316; 3) AB916. 4) 9D,A16.

Задача 4. Преобразовать в десятичный код следующие восьмеричные числа: 1) 158; 2) 35,468; 3) 735, 468; 4) 1461,158.

Задача 5. Преобразовать следующие двоичные числа в восьмеричный и шестнадцатеричный код: 1) 10; 2) 101; 3) 10111; 4) 1111110; 5) 111011101.; 6) 10011001102; 7) 1110111010102; 8) 10011,001112; 9) 111,0012.

Задача 6. Преобразовать в двоичный, восьмеричный и шестнадцатеричный код следующие десятич­ные числа: 1) 23; 2) 39; 3)155; 4) 217; 5) 75910; 6) 26510; 7) 79,437510; 8) 360,2510; 9) 240,2510.

Примечание: для дробных чисел получить пять знаков после запятой в двоичном представлении.

Результаты расчетов проверить с помощью программы «Калькулятор» (группа программ ОС Windows «Стандартные») и программе MSExcel.

Дополнительная задача. Реализовать алгоритм преобразования чисел из одной системы счисления в другую, в программе MSExcel. Привести примеры проверки полученных преобразования.

4. Содержание отчета:

- цель работы;

- текст задания;

- расчетные формулы и схемы вычислений для решения задач с пояснениями;

- результаты расчетов, таблицы и другой иллюстративныйматериал;

- выводы.

Контрольные вопросы

1. Что такое система счисления?

2. Что такое основание системы счисления?

3. Что такое непозиционная система счисления?

4. Что такое позиционная система счисления?

5. Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем?

6. Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления?

7. Правила перевода чисел из 2, 8, 16-й системы счисления в десятичную.

8. Правила перевода из 2-й системы счисления в 8, 10,16-ю.

9. Правила перевода из 10-й системы счисления в 2, 8, 16-ю.

10. Правила перевода дробного числа из любой системы счисления в десятичную.

11. Правила перевода дробного числа из 8, 16-й системы счисления в двоичную и обратно.

12. Правила перевода дробного числа из 10-й системы счисления в 2-ю.

13. Какое максимальное число может быть обработано за один раз в 16-ти разрядном процессоре компьютера без учета разряда знака (рассматриваются только положительные числа). Как можно обработать числа, превышающие эту разрядность?

14. Привести пример представления числа 70 00010 с помощью 16-ти разрядных двоичных чисел.

15. Какое максимальное число может быть получено или обработано за один раз с помощью процессора, установленного на учебном компьютере, в случае если рассматривается положительное число без знака.

Ответ представить в двоичном, десятичном и шестнадцатеричном кодах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: