Моделиэлектронногоправительства

К2017годувмиреизвестныиприменяются4моделиэлектронногоправительства:

· Континентально-европейскаямодель

· Англо-американскаямодель

· Азиатскаямодель

· Российскаямодель

 

· Континентально-европейскаямодель. Дляданноймоделихарактерноналичиенадгосударственныхинститутов,чьирекомендациидолжныисполнятьсявсемистранамиЕвросоюза;высокаястепеньинтеграции,чтопроявляетсявединойвалюте,единоминформационномпространстве,вподготовкеновойединойКонституцииитд.;законодательство,регламентирующееинформационныеотношениявевропейскоминформационномпространстве.Применениетехнологийвэтоймоделипреждевсегоориентированонануждыграждан-пользователей.

· Англо-американскаямодель. МодельширокоиспользуетсявСША,КанадеиВеликобритании.ВСШАсозданыинформационныесупермагистрали,которыеобеспечиваютгражданамполучениеинформацииогосударственномуправлении.Всеуслугиоткрыты,прозрачны,аправительствонесетбольшуюответственностьпереднаселением.ВпрограммеВеликобритании,котораяназывается«Электронныеграждане,электронныйбизнес,электронноеправительство.Стратегическаяконцепцияобслуживанияобществавинформационнуюэпоху»сделанакцентнарешениеследующихпроблем:расширениеобластипредоставляемыхуслуг,наиболееэффективноеиспользованиесоциальнойинформации,созданиеусловийдляполногоохвата.ОсновнойцельюдляВеликобританииявляетсяосвобождениегосударственныхслужащихотвыполнениярутинныхработ.

· Азиатскаямодель. Данноймодельприсущспецифическийтипуправления.Основнойакцентсделаннаудовлетворениеинформационныхпотребностейнаселенияивнедренияинформационныхтехнологийвсистемукультурыиобразования.Созданиеединогоинформационногопространстваврамкахвсейстранынетолькоусиливаетпозициигосударства,ноиставитвпрактическуюплоскостьосновнойпринципдемократии:народ—источникиносительвласти.

· Российскаямодель. Основнымицелямипрограммыявляютсяповышениеэффективностифункционированияэкономики,государственногоиместногоуправления,созданиеусловийдлясвободногодоступакинформациииполучениянеобходимыхуслуг.Всеговпрограммепредусмотреноразвитиеподевятинаправлениям,основнымиизнихявляютсяобеспечениеоткрытостивдеятельностиоргановисовершенствованиедеятельностиоргановгосударственнойвластииместногосамоуправления.

· Кнедостаткаммоделейэлектронногоправительства,особеннонараннихэтапахегопостроения,следуетотнестиизлишне«механический»способпереводатрадиционныхгосударственныхимуниципальныхуслугвэлектронныйвид.Переводвэлектронныйвидгосударственныхуслугобычноневключаетвсебявыявлениенеэффективныхиустаревшихнормативныхдокументов,осуществлениемерпоихотмене,коррекциииразработкеновыхзаконов,приказовиположений—таккакэтотребуеторганизациисложногопроцессакоординацииэкспертнойработыипроцессовнормотворчества,ивременинаэтуработу.Рабочиегруппыпосозданиюэлектронногоправительствавосновномфинансируютсяизбюджета,внихпреобладаютгосударственныеслужащиеипоисккомпромиссасдругимиучастникамиэкосистемынепредполагается,илипроисходитструдом.Такойтехнократическийподходкавтоматизациигосударственныхуслугпринесомненномповышенииудобстваихиспользованиягражданамииорганизации,витогесущественнонеулучшаетделовойклиматинеменяетсодержаниевзаимодействиямеждусубъектами.Впроцессеоказаниярядагосударственныхуслуг,ввидуневозможностинормативноотменитьтрадиционный«бумажный»документооборот,происходитдублированиетрадиционногоибумажногодокументооборота,чтоведеткповышениюбюджетныхзатратнаподдержкуобоихпроцессовивызываетуэкспертоввопросыобэкономическойэффективностиигосударственнойцелесообразноститакогоподходакихавтоматизации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: