СтратегическиеИнформационныесистемы

ПОНЯТИЕСТРАТЕГИЧЕСКИХИНФОРМАЦИОННЫХСИСТЕМ

Стратегическаяинформационнаясистема(СИС) –компьютернаяинформационнаясистема,обеспечивающаяподдержкупринятиярешенийпореализацииперспективныхстратегическихцелейразвитияорганизации.

Стратегическиеинформационныесистемы предназначены впервуюочередьдлярешениянеструктурированныхзадач,осуществлениядолгосрочногопланированияииспользованияруководителямивысшегорангабезпосредников.ОченьчастостратегическиеИСразрабатываютсяивнедряютсякакнеотъемлемаячастькорпоративныхинформационныхсистем(КИС),посколькуневозможноосуществлятьдолгосрочноепланирование,еслиотсутствуетполнаяинформацияодеятельностипредприятия.

Основнаязадача информационныхсистемстратегическогоуровня–сравнениепроисходящихвовнешнемокруженииизмененийссуществующимпотенциаломфирмы.Они призваны создатьобщуюсредукомпьютернойтелекоммуникационнойподдержкирешенийвнеожиданновозникающихситуациях.Используясамыесовершенныепрограммы,этисистемыспособнывлюбоймоментпредоставитьинформациюизмногихисточников.Длянекоторыхстратегическихсистемхарактерныограниченныеаналитическиевозможности.

ИНФОРМАЦИОННАЯИНТЕНСИВНОСТЬ

Длянекоторыхфирмогромныйобъеминформации–неотъемлемаячастьбизнеса. Информационнаяинтенсивность –этостепеньзависимостипродуктаилифирмыотинформациииИТ.Страховые,банковскиеидругиеорганизацииявляютсяфирмамисвысокойинтенсивностьюинформации,иИСвсегдавнихбудутигратьглавнуюрольприприменениистратегий.

ПОЛУЧЕНИЕКОНКУРЕНТНОГОПРЕИМУЩЕСТВА

СИС используется дляполученияконкурентногопреимущества.Организацияиспользуетинформационныесистемыдляизменениябалансавластимеждуконкурентами,поставщиками,фирмами,производящимитовары-заменители.

Рис.1.Внешниефакторы,воздействующиенадеятельностьфирмы

Рассмотримкачествоинформационнойсистемыкакстратегическогосредствадеятельностилюбойорганизациинапримерефирмы,выпускающейпродукцию,аналогичнуюужеимеющейсянапотребительскомрынке.Вэтихусловияхнеобходимовыдержатьконкуренциюсдругимифирмами.Чтоможетпринестииспользованиеинформационнойсистемывэтойситуации?

Чтобыответитьнаэтотвопрос,нужнопонятьвзаимосвязьфирмысеевнешнимокружением.Нарис.1показановоздействиенафирмувнешнихфакторов:

1.конкурентов,проводящихнарынкесвоюполитику;

2.покупателей,обладающихразнымивозможностямипоприобретениютоваровиуслуг;

3.поставщиков,которыепроводятсвоюценовуюполитику.

Фирмаможетобеспечитьсебеконкурентноепреимущество,еслибудетучитыватьэтифакторыипридерживатьсяследующихстратегий:

1.созданиеновыхтоваровиуслуг,которыевыгодноотличаютсяотаналогичных;

2.отысканиерынков,гдетоварыиуслугифирмыобладаютрядомотличительныхпризнаковпосравнениюсужеимеющимисятаманалогами;

3.созданиетакихсвязей,которыезакрепляютпокупателейипоставщиковзаданнойфирмойиделаютневыгоднымобращениекдругой;

4.снижениестоимостипродукциибезущербакачества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: