ПОНЯТИЕСТРАТЕГИЧЕСКИХИНФОРМАЦИОННЫХСИСТЕМ
Стратегическаяинформационнаясистема(СИС) –компьютернаяинформационнаясистема,обеспечивающаяподдержкупринятиярешенийпореализацииперспективныхстратегическихцелейразвитияорганизации.
Стратегическиеинформационныесистемы предназначены впервуюочередьдлярешениянеструктурированныхзадач,осуществлениядолгосрочногопланированияииспользованияруководителямивысшегорангабезпосредников.ОченьчастостратегическиеИСразрабатываютсяивнедряютсякакнеотъемлемаячастькорпоративныхинформационныхсистем(КИС),посколькуневозможноосуществлятьдолгосрочноепланирование,еслиотсутствуетполнаяинформацияодеятельностипредприятия.
Основнаязадача информационныхсистемстратегическогоуровня–сравнениепроисходящихвовнешнемокруженииизмененийссуществующимпотенциаломфирмы.Они призваны создатьобщуюсредукомпьютернойтелекоммуникационнойподдержкирешенийвнеожиданновозникающихситуациях.Используясамыесовершенныепрограммы,этисистемыспособнывлюбоймоментпредоставитьинформациюизмногихисточников.Длянекоторыхстратегическихсистемхарактерныограниченныеаналитическиевозможности.
|
|
ИНФОРМАЦИОННАЯИНТЕНСИВНОСТЬ
Длянекоторыхфирмогромныйобъеминформации–неотъемлемаячастьбизнеса. Информационнаяинтенсивность –этостепеньзависимостипродуктаилифирмыотинформациииИТ.Страховые,банковскиеидругиеорганизацииявляютсяфирмамисвысокойинтенсивностьюинформации,иИСвсегдавнихбудутигратьглавнуюрольприприменениистратегий.
ПОЛУЧЕНИЕКОНКУРЕНТНОГОПРЕИМУЩЕСТВА
СИС используется дляполученияконкурентногопреимущества.Организацияиспользуетинформационныесистемыдляизменениябалансавластимеждуконкурентами,поставщиками,фирмами,производящимитовары-заменители.
Рис.1.Внешниефакторы,воздействующиенадеятельностьфирмы
Рассмотримкачествоинформационнойсистемыкакстратегическогосредствадеятельностилюбойорганизациинапримерефирмы,выпускающейпродукцию,аналогичнуюужеимеющейсянапотребительскомрынке.Вэтихусловияхнеобходимовыдержатьконкуренциюсдругимифирмами.Чтоможетпринестииспользованиеинформационнойсистемывэтойситуации?
Чтобыответитьнаэтотвопрос,нужнопонятьвзаимосвязьфирмысеевнешнимокружением.Нарис.1показановоздействиенафирмувнешнихфакторов:
1.конкурентов,проводящихнарынкесвоюполитику;
2.покупателей,обладающихразнымивозможностямипоприобретениютоваровиуслуг;
3.поставщиков,которыепроводятсвоюценовуюполитику.
Фирмаможетобеспечитьсебеконкурентноепреимущество,еслибудетучитыватьэтифакторыипридерживатьсяследующихстратегий:
1.созданиеновыхтоваровиуслуг,которыевыгодноотличаютсяотаналогичных;
2.отысканиерынков,гдетоварыиуслугифирмыобладаютрядомотличительныхпризнаковпосравнениюсужеимеющимисятаманалогами;
3.созданиетакихсвязей,которыезакрепляютпокупателейипоставщиковзаданнойфирмойиделаютневыгоднымобращениекдругой;
4.снижениестоимостипродукциибезущербакачества.