Проблемыстратегическогоуправлениявобластиинформационныхсистем

Сегодняинвестициивсистемыитехнологиювнешнимигруппами,такими,какпокупатели,поставщикииликонкуренты,требуютоторганизацииизмененияподходакуправлениюИС/ИТдлятого,чтобыизбежатьзначительныхделовыхрисковинедостатков. НедостатокпоследовательнойстратегииИС можетпривестиклюбомуколичествуперечисленныхнижепроблем:

1.Конкуренты,поставщикиипокупателимогутполучитьпреимуществанадорганизацией.

2.Целимогутстатьнедостижимымииз-заограниченийсистем.

3.Системынеявляютсяинтегрированными,чтовлечетзасобойудвоениезатрат,небрежность,провалыискудостьуправленческойинформации.

4.Запоздалоевведениесистемнеприноситпредполагаемойприбылииз-заслабойориентациинаключевыецели.

5.Приоритетыипланыпостоянноменяются,чтопорождаетконфликтымеждупользователямииперсоналомИС,уменьшаятемсамымпроизводительность.

6.Выбранныетехнологиинеобъединяют,адажескорееразъединяютвбизнес.

7.НесуществуетсредствдлясозданияподходящихИС/ИТуровнейресурсов,чтобыоценитьвложенияисоздатьпостоянствоприоритетов.

Бизнес-стратегияорганизации формулируетсяпутеманализаразличныхвнутреннихивнешнихвходныхсигналовсиспользованиемрядавозможностейдлясозданияплановцелей,политикиидействий.Некоторыеизэтихпроцессовпотребуютразвитияилиулучшенияинформационныхсистем.Установлениепотребностей(чтодолжнобытьсделано)должнобыть,затемпереведеноврешения,основныенатехнологии(какпотребностимогутбытьудовлетворены).ИС/ИТмогутидолжныбытьучтенывпроцессеформулированиястратегии,вусловияхкоторойонимогутсодействоватьделовойстратегии.

ПотенциальноевлияниеИС/ИТнаорганизациювеедолевойсредебудетзависетьнетолькооттого,чтоонахочетсделать,нотакжеоттого,чтоделаютдругие,илиначтоониспособны.

ДвумякомпонентамистратегииИС/ИТ являютсястратегияинформационныхсистемистратегияинформационнойтехнологии.

Стратегияинформационныхсистем определяетпотребностибизнесаиегоотдельныхфункцийвинформацииисистемах.Еслиорганизациясостоитизболеечемодногобизнеса,тогдакаждыйизнихбудетопределятьдлясебятакогородастратегиюивдобавлениебудетсуществоватьстратегиядляудовлетворенияобщихкорпоративныхпотребностей.

СтратегияИС должнаопределять,какиеИСнеобходимыдлябизнесавобозримомбудущем,базируясьнаанализебизнеса,егосредыиосновнойбизнес-стратегии. Цель состоитвопределенииспросанаоперацииИС/ИТ,связанныестрогосбизнес-планомиположениями.Подобныепотребностисовременембудутменяться,испросдолженпостояннокорректироватьсясучетомприоритетовосновныхбизнес-направлений.

Иногдаудовлетворитьвсеэтитребованиязакороткийпромежутоквременинепредставляетсявозможнымэкономическиилитехнически,ностечениемвременионистановятсявсеболеедостижимыми.Стратегиядолжнатакжеопределятьтого,ктоврамкахорганизациибудетответственнымзапланирование,доставкуивведениенеобходимыхинформационныхсистем.

Стратегияинформационнойтехнологии определяет,какбудутдостигнутыцели,основываясьнаприоритетахИС-стратегииинформационнойтехнологии,необходимойдляразвитияиприменениясуществующихибудущихопераций.Этовключаетвсебяопределениетого,какоперациибудутдоставленыикактехнологическиеилюдскиересурсыбудутполучены,использованыипроконтролированы,такжерешаютсявопросыихуправлениядляподдержкидостиженияделовыхцелей.Онадолжнаописыватьдействия,которыенеобходимопроизвести,икаконидолжныбытьорганизованны,такимобразом,онабудетсоздаватьосновудляопределенияиисполненияпроектов,которые,вконцеконцов,достигнутцели.

СтратегическоепланированиеИС/ИТ –структурапроцесса.

ПосколькупроцессстратегическогопланированияИС/ИТявляетсяпостояннымиповторяющимся,тововремякаждогоочередногошагасозданиястратегииилипереоценкиоченьважноиметьструктуру,понятнуюдлявсехучаствующихвпроцессе. Продуктыпроцесса –этостратегииИСдлябизнеса,которыеопределяютегонуждыиприоритеты,истратегииИТдляотделаобработкиданных,которыеописываютинфраструктуруиуслугидоставки.Соединениеэтихдвухпродуктов–этопортфельдлябудущихпрограммИС/ИТ,которыебудутсоответствоватьделовымпотребностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: