Сегодняинвестициивсистемыитехнологиювнешнимигруппами,такими,какпокупатели,поставщикииликонкуренты,требуютоторганизацииизмененияподходакуправлениюИС/ИТдлятого,чтобыизбежатьзначительныхделовыхрисковинедостатков. НедостатокпоследовательнойстратегииИС можетпривестиклюбомуколичествуперечисленныхнижепроблем:
1.Конкуренты,поставщикиипокупателимогутполучитьпреимуществанадорганизацией.
2.Целимогутстатьнедостижимымииз-заограниченийсистем.
3.Системынеявляютсяинтегрированными,чтовлечетзасобойудвоениезатрат,небрежность,провалыискудостьуправленческойинформации.
4.Запоздалоевведениесистемнеприноситпредполагаемойприбылииз-заслабойориентациинаключевыецели.
5.Приоритетыипланыпостоянноменяются,чтопорождаетконфликтымеждупользователямииперсоналомИС,уменьшаятемсамымпроизводительность.
6.Выбранныетехнологиинеобъединяют,адажескорееразъединяютвбизнес.
7.НесуществуетсредствдлясозданияподходящихИС/ИТуровнейресурсов,чтобыоценитьвложенияисоздатьпостоянствоприоритетов.
|
|
Бизнес-стратегияорганизации формулируетсяпутеманализаразличныхвнутреннихивнешнихвходныхсигналовсиспользованиемрядавозможностейдлясозданияплановцелей,политикиидействий.Некоторыеизэтихпроцессовпотребуютразвитияилиулучшенияинформационныхсистем.Установлениепотребностей(чтодолжнобытьсделано)должнобыть,затемпереведеноврешения,основныенатехнологии(какпотребностимогутбытьудовлетворены).ИС/ИТмогутидолжныбытьучтенывпроцессеформулированиястратегии,вусловияхкоторойонимогутсодействоватьделовойстратегии.
ПотенциальноевлияниеИС/ИТнаорганизациювеедолевойсредебудетзависетьнетолькооттого,чтоонахочетсделать,нотакжеоттого,чтоделаютдругие,илиначтоониспособны.
ДвумякомпонентамистратегииИС/ИТ являютсястратегияинформационныхсистемистратегияинформационнойтехнологии.
Стратегияинформационныхсистем определяетпотребностибизнесаиегоотдельныхфункцийвинформацииисистемах.Еслиорганизациясостоитизболеечемодногобизнеса,тогдакаждыйизнихбудетопределятьдлясебятакогородастратегиюивдобавлениебудетсуществоватьстратегиядляудовлетворенияобщихкорпоративныхпотребностей.
СтратегияИС должнаопределять,какиеИСнеобходимыдлябизнесавобозримомбудущем,базируясьнаанализебизнеса,егосредыиосновнойбизнес-стратегии. Цель состоитвопределенииспросанаоперацииИС/ИТ,связанныестрогосбизнес-планомиположениями.Подобныепотребностисовременембудутменяться,испросдолженпостояннокорректироватьсясучетомприоритетовосновныхбизнес-направлений.
Иногдаудовлетворитьвсеэтитребованиязакороткийпромежутоквременинепредставляетсявозможнымэкономическиилитехнически,ностечениемвременионистановятсявсеболеедостижимыми.Стратегиядолжнатакжеопределятьтого,ктоврамкахорганизациибудетответственнымзапланирование,доставкуивведениенеобходимыхинформационныхсистем.
|
|
Стратегияинформационнойтехнологии определяет,какбудутдостигнутыцели,основываясьнаприоритетахИС-стратегииинформационнойтехнологии,необходимойдляразвитияиприменениясуществующихибудущихопераций.Этовключаетвсебяопределениетого,какоперациибудутдоставленыикактехнологическиеилюдскиересурсыбудутполучены,использованыипроконтролированы,такжерешаютсявопросыихуправлениядляподдержкидостиженияделовыхцелей.Онадолжнаописыватьдействия,которыенеобходимопроизвести,икаконидолжныбытьорганизованны,такимобразом,онабудетсоздаватьосновудляопределенияиисполненияпроектов,которые,вконцеконцов,достигнутцели.
СтратегическоепланированиеИС/ИТ –структурапроцесса.
ПосколькупроцессстратегическогопланированияИС/ИТявляетсяпостояннымиповторяющимся,тововремякаждогоочередногошагасозданиястратегииилипереоценкиоченьважноиметьструктуру,понятнуюдлявсехучаствующихвпроцессе. Продуктыпроцесса –этостратегииИСдлябизнеса,которыеопределяютегонуждыиприоритеты,истратегииИТдляотделаобработкиданных,которыеописываютинфраструктуруиуслугидоставки.Соединениеэтихдвухпродуктов–этопортфельдлябудущихпрограммИС/ИТ,которыебудутсоответствоватьделовымпотребностям.