№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование практических и семинарских занятий | Объем в часах / трудоемкость в з.е. | |||||
ОФО | ЗФО | |||||||
Тема 1: Я – студент МГТУ 1.1 | ПЕРВЫЙ семестр Введение. Понятие о графической и звуковой системе языка. Коррекция произносительных навыков. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке. Чтение транскрипции. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
1.2 | Грамматика: Структура простого предложения. Отрицание. Образование вопросов. Порядок слов в предложении. Устная речь: Развитие навыков монологической и диалогической речи на темы: Я – студент; Моя семья; Наш университет. | 2/0,05 | ||||||
Тема 2: Система образования в стране изучаемого языка 2.1 | Система образования в стране изучаемого языка. Грамматика. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении. Система времен глагола. Настоящее время глагола. Особенности спряжения. Структура простого предложения. Вопросительные предложения. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
2.2 | Система образования в стране изучаемого языка. Чтение: перевод, передача содержания текстов бытового и страноведческого характера, связанных со студенческой жизнью. Аудирование текста «Система образования в Великобритании». | 2/0,05 | ||||||
2.3 | Устная речь: Тема для обсуждения – высшее образование, культура и история стран изучаемого языка. Работа над развитием навыков монологической и диалогической речи на тему: Сравнительный анализ системы образования в нашей стране и в стране изучаемого языка. | 4/0,1 | ||||||
2.4 | Систематизация и повторение пройденной темы; выполнение упражнений и тестов. | 2/0,05 | ||||||
Тема 3: Рабочий день студента. 3.1 | Рабочий день студента. Чтение: Виды текстов: несложные прагматические тексты на бытовые темы: Рабочий день студента. Один день в студенческом общежитии. Наша квартира. | 4/0,1 | ||||||
3.2 | Рабочий день студента. Грамматика: прошедшее время глагола; имя существительное; склонение имен существительных; множественное число имен существительных; сложные существительные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Неопределенные местоимения и наречия. Понятие об основных способах словообразования. Знакомство с основными типами словарей, двуязычными и одноязычными, толковыми, терминологическими. | 2/0,05 | ||||||
3.3 | Устная речь: Тема для обсуждения – высшее образование, культура и традиции стран изучаемого языка. Работа над навыками диалогической речи-правила речевого этикета в ситуации знакомства, представления друг друга в обществе. | 4/0,1 | ||||||
Тема 4: Свободное время студента (увлечения, библиотека, театр) 4.1 | Свободное время студента (увлечения, библиотека, театр) Говорение: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Устная речь: Свободное время. Мир увлечений. | 2/0,05 | 2/0,05 | |||||
4.2 | Свободное время студента. В библиотеке. Говорение: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в ситуациях посещения библиотеки, театра, проведение свободного времени студента. | 4/0,1 | ||||||
4.3 | Свободное время студента. В театре. Устная речь: Свободное время. Мир увлечений. | 4/0,1 | ||||||
4.4 | Грамматика: три основные глагольные формы. Система глагольных времен. Чтение текстов страноведческого характера. Работа над навыками чтения, переводи и пересказа текста. | 4/0,1 | ||||||
Тема 5: Деловая поездка 5.1 | Деловая поездка (обсуждение маршрута) Введение лексики по теме занятий. Выполнение упражнений по закреплению лексики. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).Знакомство с основными типами словарей, двуязычными и одноязычными; толковыми, терминологическими и т.п. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
5.2 | Деловая поездка. Устная речь: развитие навыков диалогической речи в ситуациях, связанных с темой путешествия. Командировка (приобретение билета, визовые формальности, таможенный и паспортный контроль.) | 4/0,1 | ||||||
5.3 | Деловая поездка. Аудирование диалогов по теме (заказ билетов; паспортный контроль; прохождение таможенного контроля). Составление микродиалогов по образцам (элементы ролевой игры) Работа над навыками интонирования, ритма речи (ударные и неударные слова в потоке речи). Грамматика: Согласование времен. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Основные союзы. | 4/0,1 | ||||||
Итого 1 семестр
| 54 /1,5 | 8/0,2 | ||||||
Тема 6: Прибытие в страну назначения 6.1 | второй семестр Прибытие в страну назначения (в аэропорту; на вокзале; достопримечательности) | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
6.2 | Введение и закрепление лексики по изучаемой теме. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. | 4/0,1 | ||||||
6.3 | Прибытие в страну назначения в городском транспорте; Как проехать по городу. Грамматика: Основные способы словообразования. Страдательный залог. | 4/0,1 | ||||||
6.4 | Прибытие в страну назначения (осмотр города, достопримечательностей). Работа над навыками чтения и перевод текстов. Воспроизведение содержания текста по ключевым словам. | 4/0,1 | ||||||
6.5 | Прибытие в страну назначения. Повторение пройденной темы. Устная речь: Путешествие. Работа над закреплением навыков диалогической речи в ситуации «Как проехать по городу?». Виды городского транспорта. В аэропорту; на вокзале. | 4/0,1 | ||||||
Тема 7: В гостинице 7.1 | В гостинице (заказ и оплата номера; гостиничный сервис). Аудирование диалогов по темам, связанным с заказом номера в гостинице, проживанием в ней и использованием гостиничного сервиса, обсуждение культурной программы. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
7.2 | В гостинице. Гостиничный сервис. Устная речь: Развитие навыков диалогической речи по теме «В гостинице». Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Чтение: Развитие навыков ознакомительного чтения.Гостиничный сервис. | 4/0,1 | ||||||
7.3 | В гостинице. Выполнение упражнений, тестов. Передача содержания текста по ключевым словам (развитие навыков монологической речи). | 4/0,1 | ||||||
Тема 8: В кафе / ресторане 8.1 | В кафе / ресторане (еда и приемы пищи, виды предприятий питания) Аудирование текста и диалогов по теме «В ресторане». Работа над лексикой. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
8.2 | В кафе / ресторане (виды предприятий питания) Устная речь: Развитие навыков диалогической и монологической речи в ситуациях по теме «В ресторане» Грамматика: герундий. Чтение и перевод текстов страноведческого характера. Передача содержания текста по составленному плану. | 4/0,1 | ||||||
8.3 | В кафе / ресторане. Письмо: частная и официальная переписка. Ролевая игра в ресторане. | 4/0,1 | ||||||
Тема 9: В магазине 9.1 | В универмаге Введение и закрепление лексики по изучаемой теме. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
9.2 | В универсаме. Аудирование: Развитие навыков восприятия на слух разговорно-бытовой речи, освоение разговорных формул в коммуникативных ситуациях (приветствие, благодарность и др.) Развитие навыков понимания беглой речи в ситуациях, связанных с посещением магазинов и покупкой предметов одежды, сувениров, продуктов питания. | 2/0.05 | ||||||
9.3 | Устная речь. Развитие навыков диалогической речи по теме «В магазине». Составление диалогов по теме (элементы ролевой игры). Грамматика: сложное дополнение. | 2/0,05 | 22/0,05 | |||||
9.4 | Чтение и перевод текстов (в супермаркете, в универмаге). Развитие навыков перевода. Учебная ролевая игра в магазине. Письмо: запись текста при многократном прослушивании. | 2/0,05 | ||||||
Итого 2 семестр
| 54/1,5 | 10/0,3 | ||||||
Тема 10: Посещение туристической фирмы 10.1 | Третий семестр Посещение фирмы (осмотр фирмы). Введение и закрепление лексики по теме и лексико-грамматических средств в ситуациях официального общения. Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
10.2 | Посещение фирмы. Виды фирм и частного предпринимательства. Работа над созданием навыков выступлений по заранее подготовленной теме. Развитие навыков понимания и извлечения информации из текста. (Восприятие смысловой структуры текста, выделение основной и второстепенной информации). | 4/0,1 | ||||||
10.3 | Посещение фирмы. Современный менеджер. Чтение и перевод текстов по изучаемой специальности. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы.Расширение словарного запаса за счет введения терминов изучаемой специальности | 4/0,1 | ||||||
Тема 11: Устройство на работу 11.1 | Устройство на работу (проблемы трудоустройства в современном мире; безработица; Аудирование: Продолжение работы по аудированию диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Развитие навыков понимания на слух основной информации при прослушивании беглой речи в диалогах собеседования. | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
11.2 | Устройство на работу. Как найти работу; собеседование при приеме на работу. Устная речь: Воспроизведение по ролям прослушанных диалогов; составление аналогичных диалогов на заданную тему. Грамматика: Условные придаточные предложения. Косвенная речь Чтение текстов по специальности, составление тезисов прочитанного текста, подготовка сообщений развернутого характера по прочитанной литературе. Развитие навыков понимания и извлечения информации из текста по специальности. (Восприятие смысловой структуры текста, выделение основной и второстепенной информации). | 4/0,1 | ||||||
11.3 | Устройство на работу. Письмо: Написание биографии и резюме при поступлении на работу. Ролевая игра: Прием на работу. | 4/0,1 | ||||||
Тема 12: Деньги и банки 12.1 | Деньги и банки(виды оплаты, денежные средства, валюты и курсы валют; в банке) Введение и закрепление лексики по теме «Деньги и банки». | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
12.2 | Деньги и банки. Валюты и курсы валют в банке. Аудирование: Прослушивание диалога на тему «В банке». Закрепление навыков понимания на слух беглой речи. Грамматика: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. | 4/0,1 | ||||||
12.3 | Деньги и банки. Ролевая игра «В банке». Составление текста делового письма, оформление делового письма. Чтение и перевод. Основные особенности научного стиля. | 4/0,1 | ||||||
12.4 | Чтение текстов по специальности, составление тезисов прочитанного текста, подготовка сообщений развернутого характера по прочитанной литературе. | 4/0,1 | ||||||
Тема 13: Реклама 13.1 | Реклама (виды рекламы; средства и методы рекламы товаров и услуг) Введение и закрепление лексики по теме «Реклама». | 4/0,1 | 2/0,05 | |||||
13.2 | Аудирование: Прослушивание рекламных текстов. Понимание монологической и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. | 4/0,1 | ||||||
13.4 | Составление сообщений по прослушанным рекламным сообщениям. Составление тезисов прочитанного текста по специальности. | 4/0,1 | ||||||
13.5 | Чтение текстов по специальности, составление тезисов прочитанного текста, подготовка сообщений развернутого характера по прочитанной литературе. | 2/0,05 | ||||||
Итого 3 семестр
| 54/1,5 | 8/0,2 | ||||||
Итого | 162/4,5 | 26/0,7 |