ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №883»
(ГБОУ Школа №883)
125480, город Москва, улица Планерная, дом 5, корпус 2; телефон: 8(495)495-84-28; 8(495)495-52-45
ИНН/КПП: 7733853690/773301001 ОРГН: 1137746793579 E-mail: 883@edu.mos.ru Сайт: sch883sz.mskobr.ru
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом Заместитель директора Директор ГБОУ Школа № 833
ДО №1; ДО№2; ДО№3
Протокол № 1 . .………./Кляпка О.В../ …………../Куклева Л.А./
От «30» августа 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализациюпреподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…» |
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
|
|
Составитель: Белан Юлия Анатольевна
Ильина Светлана Александровна
Москва 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:
1. Пояснительная записка……………………………………………......стр.3 1.1. Цели и задачи Рабочей Программы…………………………….........стр.3-4 1.2. Нормативные документы …………………………………………. стр.4 2. Психолого – возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет. …………………………………………………………стр.4-7 2.1. Организация воспитательно - образовательного процесса………...стр.8-9 2.2. Режим дня…………………………………………………………… стр.9-11 2.3. Основные виды организованной образовательной деятельности………………………………………………………………стр.11-14 2.4. Развивающая предметно-пространственная среда средней группы……………………………………………………………стр.14-16 3. Планируемые результаты освоения Программы детьми …………стр.16 3.1. Система мониторинга достижений детей …………………………… стр.17 3.2. Перспективный план по взаимодействию с родителями…………… стр.17-21 Список методической литературы ……………………………….. стр.21-22 ПРИЛОЖЕНИЕ:Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности………………………………………………………………….стр.22-44 |
|
|
1.Пояснительная записка
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для работы с детьми средней группы.
1.1. Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют такие задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования (см.приложение) с использованием следующих областей развития:
• физическое развитие;
• социально — коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
|
|
Приоритетное направление деятельности средней группы.
Приоритетным направлением деятельности ДО по реализации Программы является познавательное развитие - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей средней группы и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, и реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной.
1.2. Нормативные документы:
Ø Конституция РФ, ст. 43, 72. 2 Ø Конвенция о правах ребенка (1989 г.). Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ Ø Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Ø СанПиН 2.4.1.3049-13 -«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Ø Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного 4 *Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). Ø Образовательная программа ДО |