Прием детей, осмотр, игры, беседы | 7.30 - 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.20 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, водные процедуры | 8.20 – 8.30 |
Завтрак 1 | 8.30 - 8.50 |
Самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Прогулка, совместная деятельность на участке | 9.00 - 11.50 |
Завтрак 2 | 10.45 - 10.55 |
Подготовка к обеду. Обед | 12.20 - 12.50 |
Дневной сон. | 12.50 - 15.10 |
Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика | 15.10 - 15.30 |
Полдник | 15.30 - 15.40 |
Прогулка, совместная деятельность на участке | 15.40 - 17.30 |
4. ОЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13):
§ Старшая группа – 5 часов 50 минут, НОД продолжительность по 25 минут;
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Формы деятельности | Кто проводит | Колич. | Длител. 1-2 п.дня | Программы | Программно - методическое обеспечение | |||||
Нед | Мес. | |||||||||
|
| |||||||||
Познавательно развитие | ФЭМП | Воспит | 1 | 4 | 20 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | |||
Ознакомление с предметн. и соц. окружением
| Воспит | 0,25 | 1 | 20 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | ||||
Ознакомление с природой | Воспит | 0,25 | 1 | 20 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» | ||||
Конструирование | Воспит | 0,25 | 1 | 20 мин 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» | ||||
|
| |||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Воспит | 1 | 4 | 20 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
грамота | воспит | 0,5 | 2 | 20 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников Грамоте» | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование | Воспит ИЗО | 1 | 4 | 25 мин. 2 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Комарова Т.С. «Художественное творчество»
| |||
Лепка | Воспит ИЗО | 0,5 | 2 | 20 мин. 1 пол.дня | ||||||
Аппликация
| Воспит | 0,25 | 1 | 20 мин. 1 пол.дня | ||||||
Музыкальное | Муз. руков | 2 | 8 | 25 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия». | ||||
Физическое развитие | ||||||||||
Физкультурное на улице | инструктор ФК
| 1 | 4 | 25 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||
Физкультурное в помещ. | инструктор ФК | 2 | 8 | 25 мин. 1 пол.дня | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||
Всего: |
| 10 | 40 | 4 ч.10 1 п. д. - 10 |