Структура и примерное содержание учебной дисциплины

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

Основы философии

 

2014 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК _____________________________________ УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ______________________________ «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___» __________________г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по всем (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 

Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

Разработчик:

Жукова Наталья Владимировна, преподаватель ГОУ СПО ТО ТКПТС

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации  программы учебной дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12

 



Паспорт РАБОЧей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы философии

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

 



СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия -
контрольные работы -
курсовая работа (проект) не предусмотрена -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 12
в том числе:  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов): 1. Соотношение знания и мудрости в философии. 2. Учение Сократа о нравственности. 3. Учение Платона о государстве. 4. Эпикур и его учение о счастье. 5. Стоическая философия об идеале мудрой жизни. 6. Значение трудов Р. Декарта для науки и философии. 7. Спор рационализма и эмпиризма в истории Новой философии. 8. Моральная философия И.Канта. 9. Г.В.Ф.Гегель о смысле человеческой истории. 10. Философия пессимизма А. Шопенгауэра. 11. Основные идеи философии Ф.Ницше. 12. А.С. Хомяков- «Илья Муромец» русской философии. 13. П.Я. Чаадаев о русской истории. 14. Философия творчества Н.А. Бердяева. 15. Учение о человеке в философии экзистенциализма. 16. Современная наука и философия о проблеме                 возникновения человека. 17.Человек как тело и дух. 18.Фундаментальные характеристики человека. 19. Основополагающие категории человеческого бытия. 20.Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация. 21.  Сознание, мышление, язык. 22.  Сознание и бессознательное. Основные идеи  психоанализа 3. Фрейда и К. Юнга. 23.Пространство и время в современной научной картине мира. 24.Культ и культура. 25.Проблемы современной массовой культуры. 26.Культура и контркультура, основные контркультурные движения.       27.Основные философские концепции исторического развития: концепции однолинейного развития (Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс). 28.Основные философские концепции исторического развития: концепции многолинейного развития. 29. Основные философские концепции исторического развития: концепции циклического развития. 30.Проблема «конца истории». 31. Соотношение веры и знания в истории человеческой мысли и в настоящее время. 32. Основные функции искусства. Искусство и творение мира. 33. Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления. 12

Итоговая аттестация в форме экзамена

 



Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
 

Содержание учебного материала

 

1

Введение

Предмет и определение философии. Ее смысл и роль в обществе.

Возникновение философии. Главные вопросы философии. Функции и назначение философии.

2
Раздел I. История философии

 

20

Тема 1.1. Философия античного мира и Средних ве­ков

Содержание учебного материала

8

2

2

2

2

1   2     3   4   Предпосылки философии в Древнем мире. Античная философия. Фалес Милетский. Философскин учения Востока. Пифагор и Демокрит. Парменид и Занон. Гераклит – основоположник античной диалектики. Философия Античности. Сократ. Платон. Аристотель. Софисты и Сократ. Платон: мир из идей. Киники и Диоген. Киренаики. Мегарики. Эпикур. Стоики и скептики. Аристотель – мир из материи. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. Философия Древнего Рима: стоицизм, скептицизм, эпикурейство, этика. Особенности средневековой философии и её значение. Августин и Фома Аквинский. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности эпохи Возрождения. Периоды и особенности Возрожденческой философии. Представители философии Возрождения и их учения. 2

Самостоятельная работа №1 обучающихся. Подготовка рефератов по темам раздела 1.

6

Т е м а 1.2. Философия Нового и новейшего времени

Содержание учебного материала

 

12

2

2

2

4

2

1   2   3     4     5 Философия Нового времени.17 и 18 век. Особенности философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм 17 века. Философия эпохи Просвещения18 век. Немецкая классическая философия Исторические предпосылки и основные черты немецкой классической философии. Кант. Фихте. Шеллинг. Гегель. Фейербах. Философия Нового времени 19в: позитивизм, эволюционизм, философия бессознательного. Позитивизм Огюста Конта. Эволюционизм: Герберт Спенсер, Серен Кьеркегор, Фридрих Ницше. Философия бессознательного: Эдуард Гартман. Философия ХХ века Экзистенциализм. Феноменология. Герменевтика. Аналитическая философия. Постмодернизм. Особенности русской философии. Русская идея. Основные положения диалектического и исторического материализма. Философия Соловьева, Бердяева, Лосева. 3
Раздел II. Структура и основные направления философии

 

13
Т е м а 2.1. Человек как главная философская пробле­ма

Содержание учебного материала

__________________________________________________________________________________

1. Методы философии и ее внутреннее строение

Диалектический и прагматический методы философии. Специальные философские дисциплины.

2. Учение о бытии и теория познания.

Онтология. Основные формы бытия. Связь материи и движения. Гносеология и агностицизм.

3. Философская антропология

Отличие деятельности человека от деятельности животных. Антропосоциогенез. Человек. Индивид. Личность.

4. Проблема сознания

Сознание и его источники. Сущность сознания в разные эпохи. Сферы человеческого сознания. Менталитет. Сознательное и бессознательное.

8 _____ 2 2 2 2_
 

Самостоятельная работа №2 обучающихся: подготовка рефератов по темам раздела 2

6
Т е м а 2.2. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)

Содержание учебного материала

1. Место философии в духовной культуре

Искусство и творение мира. Гений и гениальность. Кризис современного искусства.

2. Философская и научная картина мира

Картина мира. Одиноки ли мы во вселенной? Время – важнейший фактор существования. Пространство и душа.

3. Философия религии

Вера. Смысл жизни.

4. Философия как аксиология

Понятие аксиологии. Понятие и измерения ценностей. Ценностные формы психики.

 

5. Этика (нравственная философия)

Становление этики как самостоятельной науки. Этико-правовые учения.

10 2 2 2 2 2
 

 

 
Тема 2.3. Социальная жизнь

Содержание учебного материала

1. Философия истории

Понимание направленности исторического процесса в разные исторические эпохи. Концепции исторического развития.

2. Социальная философия

Предмет социальной философии. Понятие общества. Материальные и духовные аспекты общественной жизни.

3. Философия и глобальные проблемы современности

Понятие и виды глобальных проблем.

4. Зачетное занятие

 

8 2 2 2 2
 

                                                                                                                                          Всего:

60



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: