Поведение. Этикет. Основные функции этикета на государственной и муниципальной службе. Общение. Внешние формы поведения. Чувство психологического комфорта. Принципы современного этикета. Традиции. Особенности приветствия, представления и обращения на государственной и муниципальной службе.
Публичное поведение. Общение с народом. Корпоративное общение. Публичное выступление. Сотрудничество со СМИ. Содержание и форма, пафос и тон публичного выступление. Культура речи. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении. Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения, одобрения, отказа.
Деловая беседа. Деловая встреча. Виды деловых встреч: официальная деловая встреча, собеседование с кандидатом на вакантную должность, прием посетителей, неофициальная деловая встреча.
Внешний облик государственного и муниципального служащего. Манеры поведения. Требования к одежде, социально-ролевое и функциональное назначение одежды государственных и муниципальных служащих. Особенности внешнего вида.
|
|
Административный этикет. Служебная документация. Официальная переписка. Особенности языка служебных документов. Специальная терминология. Языковые клише. Деловой штамп. Частные особенности деловых бумаг. Элементы речевого этикета в деловой переписке. Тон и речевой этикет письма строго официального характера. Тон и речевой этикет писем полуофициального характера. Эмоционально-этикетные слова. Содержание официально-деловых писем.
Специфика национальных этикетных традиций в отдельных регионах РФ. Этнокультурные особенности речевого этикета. Этикетные принципы вежливости. Этикет обращения. Правила обращения к духовным лицам. Этнокультурная специфика мимики, поз, жестов. Правила поведения лиц младшего возраста в присутствии старших. Основные правила общественных приличий в районах распространения ислама на территории нашей страны.
Информационные и образовательные технологии
При реализации программы дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» используются различные образовательные технологии, направленные на формирование заявленных компетенций. Это прежде всего лекционные и семинарские занятия, а также различные формы контроля. Используются активные и интерактивные (50%) формы проведения занятий, презентации, тестирование. При реализации программы дисциплины используются: проблемный метод изложения лекционного материала, обсуждение докладов и дискуссии по наиболее сложным вопросам темы, анализ проблемных ситуаций (кейс-метод) на семинарских занятиях. На заключительном этапе в рамках гуманитарных чтений РГГУ проводится итоговый круглый стол по теме «Профессиональная этика государственного (муниципального служащего.
|
|
Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарским занятиям, индивидуальную работу в компьютерном классе и библиотеке. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе аудиторных занятий.
№ | Наименование темы | Виды учебной работы | Коды формируемых компетенций | Образовательные технологии |
1 1 | Вводная лекция. Профессиональная этика государственного (муниципального) служащего как учебная дисциплина. | Лекция 1 Семинар 1 | ОК-2, ОПК-3, ПК-1 | Вводная лекция Презентация Выступления, дискуссия |
22 3 | Система нравственных отношений государственного (муниципального) служащего | Лекция 2 Семинар 2 | ОК-2, ОПК-3, ПК-1 | Проблемная лекция Входное тестирование |
3 3 | Профессионально-этические ценности государственной (муниципальной) службы | Лекция 3 Семинар 3 | ОК-2, ОПК-3, ПК-1 | Проблемная лекция Дискуссия |
44 | Общие принципы служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих | Лекция 4 Семинар 4 | ОК-2, ОПК-3, ПК-1 | Проблемная лекция Дискуссия |
55 | Профессионально-этические кодексы государственных гражданских и муниципальных служащих | Лекция 5 Семинар 5 | ОК-2, ОПК-3,ПК-1 | Презентация Кейс-метод |
66 | Этикет государственного (муниципального) служащего | Лекция 6 Семинар 6 | ОК-2, ОПК-3,ПК-1 | Презентация Кейс-метод Анализ интернет-ресурсов |
8 | Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины | зачет | ОК-2, ОПК-3, ПК-1 | Выступление на круглом столе Презентация |
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины представляется в виде таблицы:
№ п/п | Контролируемые темы дисциплины | Код контролируемой компетенции (компетенций) | Наименование оценочного средства |
1 | Тема 1, 2 | ОК-2, ОПК-3, | Выступление на семинаре Тестирование |
2 | Тема 3,4,5 | ОК-2, ОПК-3, ПК-1 | Эссе. Контрольная работа. Участие в дискуссии Зачет |
3 | Тема 6, | ОК-2, ОПК-3, ПК-1 | Выступление на круглом столе Тестирование зачет |