ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................5.
Тема 1: ВВЕДЕНИЕ.ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ...............................................................6-7
Тема 2: Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)...............................................8-11
Тема 3: Межличностные отношения.......................................12-19
Тема 4: Человек, здоровье, спорт...............................................20-24
Тема5: Город.Деревня.Инфраструктура..................................25-28
Тема 6: Природа и человек..........................................................29-31
Тема 7: Части тела человека........................................................32-33
Тема 8: Гигиена тела.......................................................................34-37
Тема 9: Структурная организация человеческого тела. Скелет.................................................................................................38-39
Тема 10: Государственное устройство, правовые институты.......................................................................................40-42
Тема 11: Диетотерапия. Диета. Витамины. Продукты питания.............................................................................................43-45
|
|
Тема 12: Научно-технический прогресс................................46-47
Тема 13: Повседневная жизнь. Условия жизни...................48-51
Тема 14: Досуг....................................................................................52-57
Тема 15: Новости. Средства массовой информации.....58-63
Тема 16: Навыки общественной жизни...............................64
Тема 17: Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники........................................65-68
Тема 18: Общий инструментарий. Предметы ухода за больными.....................................................................................69
Тема 19: Работа медицинской сестры в терапевтическом отделении.....................................................................................70-76
Тема 20: Первая помощь (ушибы, переломы, обморок, солнечный удар, шок, отравления).....................................77-79
Тема 21: Работа медицинской сестры в хирургическом отделении..........................................................................................80-83
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный сборник содержит необходимый текстовый материал и большое количество упражнений различного характера, предназначенных формированию у студентов коммуникативной компетенции.
Сборник направлен на формирование и дальнейшее развитие у студентов навыков чтения, письма и говорения как важных компоненов речевой деятельности на иностранном языке.Учебные тексты, расоложенныеот простых к более сложным, позволяют студентам в ходе работы над ними контролировать уровень усвоения полученных знаний.
Основное внимание уделяется чтению тематических текстов и усвоению лексического материала. Пониманию текстов служат упражнения различного характера.Учебный материал учебника, подлежащий усвоению, обогащен свободными и устойчивыми словосочетаниями, речевыми фигурами, фразеологическими единствами и аутентичными фразами, активно используемыми носителями немецкого языка.Подготовительные предтекстовые упражнения способствуют развитию языковой догадки.Послетекстовые задания учебника направлены на смысловую переработку и структурирование почерпнутой из текстов информации.Словарь каждого урока содержит основной лексический материал, подлежащий усвоению в рамках темы.
|
|
Цель сборника –– формирование коммуникативной компетенции студентов в области иноязычной речевой деятельности и подготовка студентов к самостоятельной работе с иноязычным текстом с полным пониманием информации, заложенной в нем.
Содержание пособия соответствует знаниям, умениям, навыкам, заложенным в программе дисциплины: Иностранный язык (немецкий).
Разработанное пособие моет быть использовано студентами средних и высших учебных заведений, а также преподавателями немецкого языка.
UNIT 1
Тема1: ВВЕДЕНИЕ: ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
КОНСПЕКТПЕРЕВОДАДОПОЛНИТЕЛЬНЫХТЕКСТОВ.
Ex.1.READ AND TRANSLATE SOME INTERESTING FACTS ABOUT ENGLISH LANGUAGE
· Modern English has the largest vocabulary-more then 600.000 words.
· There are about 60.000 words in common use.
· 450-500 words are added to the English vocabulary every year.
· About 70% English words are loan.
· 30% of the words are native.
· The most frequently used word is I.
· The longest word in English language is Pneumonoultramicroscopicsilicovolcanokoniosis-it is a lung disease.
· The newest letters added to the English alphabet are “j” and “v”, which are of post-Shakespearean use.
· The commonest letter is “e”.
· The word “set” has 126 verbal uses and 58 noun uses.
· The commonest English name is Smith- There are about 1.700000 people called Smith in America and 800.000 in England and Wales.
· The largest English-language dictionary is Oxford English Dictionary with 21.728 pages.
UNIT 2
Тема2: ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ, ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ПРОФЕССИИ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Ex.1.WORDS «APPEARANCE»
1. Human - человеческий
2. Body - тело
3. Head - голова
4. Hair - волосы
5. Face - лицо
6. Cheek - щека
7. Eye - глаз
8. Ear - ухо
9. Healthy - здоровый
10. Tooth (pl. Teeth) - зуб, зубы
11. Mouth - рот
12. Hand - кисть (руки)
13. Leg - нога
14. Foot - ступня
15. Nose - нос
16. Arm - рука
17. Strong - сильный, крепкий
18. Finger - палец (руки)
19. Toe - палец (ноги)
20. Forehead - лоб
21. Shoulder - плечо
22. Chest - грудь
23. Back– спина
Для описания внешности женщины используем слова:
AFigure– Фигура
slim - стройная
neat - изящная
little, small -маленькая
thin, skinny - худая
beautiful –красивый (о женщине)
Для описания внешности мужчин мы используем слова:
bodybuild - телосложение.
slender -стройный.
lean - худощавый
short - низкого роста
plump / overweight - полный.
muscular - мускулистый
obese-тучный
beard -борода
Moustache- усы
Hair (Волосы)
dark-тёмные
black -черные
red]- рыжие
grey - седые.
blond - светлые
brown hair - шатен
brunette - брюнет.
long - длинные,
short -короткие,
shoulder-lenght - доплечей,
waist-length - до пояса.
bald-лысый, слысиной
straight - прямые,
wavy -волнистые
curly- кудрявые, вьющиеся.
richhair - красивые, густые волосы —
thin - редкие
thick - густые
Face (Лицо)
oval - овальное,
round - круглое
square -квадратными square
beautiful— красивое (о женщине)
handsome - красивое (о мужчине)
pale - бледное
gloomy - мрачное
pretty, nice- приятное, симпатичное
plain - некрасивое
Thin - худое
Nose(Нос)
snub -курносый
aquiline- орлиный
straight - прямой
Skin (Кожа)
cream-white - белоснежная
sunburnt / tanned - загорелая
Hands (Руки)
delicate—изящные
softhands - мягкиеруки,
tenderhands - нежныеруки,
delicatehands - утонченныеруки
strong-сильные
skilful – умелые
Еyes (Глаза)
Narrow-узкие
close- / deep- / wide-set- близко, глубоко или широко посаженными
big -большие
jolly -весёлые
cheerful -радостные
expressive -выразительные
serious -серьёзные
cunning, sly -хитрые
sad -грустные
Colors of the eyes
brown -карие
green зеленые
grey - серые
blue -голубые,
light -светлые
dark - тёмные
Forehead (Лоб)
high - высокий
open - открытый
narrow - узкий
low - низкий
broad – широкий
EX.2.DESCRIBE THEAPPEARANCE OFYOUR FRIEND, BROTHER,SISTER,MOTHER, USING WORDS FROM THE EX.1 AND THIS PLAN OF THE TOPIC
|
|
I want to tell about my...(brother,sister, Mum,Dad,friend,grandfather.........).
S She/he has.....figure/body bield he /he is..... years old.
Her/his hair is......
Her/his face is.....= She/he has a........face.
The nose of my..... is........= She/he has a........nose.= Her/his nose is.....
Her/his eyes are.....= The eyes of my..... are = She/he has..... eyes.
The colour of her/his eyes is.....= She/he has eyes of......color.
+......(например, She is the most beautiful women I have ever seen/
He is the best,the kindest and the most handsome father in the world......)
Tall
Straight hair