При прохождении практики обучающиеся обязаны:
1. Систематически и глубоко овладевать практическими навыками по избранному направлению.
2. Получить на кафедре, проводящей практику, консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в т.ч. по технике безопасности.
3.Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны туда и пожарной безопасности.
4. Посещать в обязательном порядке все виды практик и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных программами практики.
5. Бережно и аккуратно относиться к мебели, оборудованию, инвентарю, приборам, учебным пособиям, книгам. Обучающимся запрещается без разрешения руководителя практики выносить предметы и различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений.
6. Поддерживать чистоту и порядок во всех учебных, учебно-производственных и производственных помещениях, принимать участие в их уборке на началах самообслуживания в установленном в месте прохождения практики порядке.
|
|
7. При неявке на практику (или часть практики) по уважительным причинам обучающиеся обязаны поставить об этом в известность деканат агрономического факультета и в первый день явки Институт агроэкологии представить данные о причине пропуска практики (или части практики). В случае болезни обучающийся представляет в деканат факультета справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
В зависимости от особенностей психического развития и индивидуальных возможностей студент с ограничением по здоровью проходит практику по индивидуально составленному заданию. Руководитель практики вправе самостоятельно определить основные вопросы, которые студент должен будет изучить и осветить в отчёте. Определение этих вопросов руководителем должно происходить с учётом конкретных обстоятельств.
С согласия деканата факультета место проведения производственной практики может быть определено самим студентом. Для этого он должен предоставить свое заявление, гарантийное письмо или заключить с предприятием индивидуальный договор на прохождение производственной практики.
8 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 24 зачетные единицы, 864 часа (16 недель)
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студента | Трудоемкость, нед. | Формы текущего контроля | ||
1
| Подготовительный этап | Вводный инструктаж. Прибытие практиканта на место прохождения практики, прикрепление к специалисту предприятия. | 1
| Проверка дневника, наличие подписи практиканта в журналах инструктажей | ||
Знакомство с производством и коллективом организации. Изучение организационной структуры и материально технической базы организации. Производственный инструктаж по технике безопасности. | ||||||
2 | Производственный этап | Выполнения обязанностей, возложенных руководителем практики на практиканта. 2.1. Практика на сельскохозяйственном предприятии и организациях по ландшафтному дизайну Освоение профессиональных навыков работы садовода, овощевода. Изучение посадочного материала плодовых декоративных и овощных культур. Изучение технологий возделывания овощных (в условиях открытого и защищенного грунта) плодовых, лекарственных и декоративных культур, винограда. Изучение мероприятий по защите растений Изучение мероприятий по озеленению населенных пунктов, созданию и эксплуатации садово-парковых объектов. Организация и проведение сбора урожая садовых культур и первичная обработка продукции | 14 | Проверка дневника | ||
3 | Заключительный этап | Обработка и анализ производственной информации. Написание отчета по практике. Защита отчета | 1 | Проверка отчета | ||
ВСЕГО: | 16 |
9 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Научно-производственные технологии:
– технологии возделывания основных садовых культур;
– нормирование качества выполнения работ при возделывании садовых культур;
– основные технологии производства и переработки продукции растениеводства.
Студент должен научиться разбивать, закладывать полевой лабораторный, вегетационный опыты, проводить биометрический, химический анализ, фенологические наблюдения, сбор и обобщение информации о технологиях производства и переработки растениеводческой продукции. Применяются компьютерные технологии и программные продукты MSOffice (Word, Excel, PowerPoint, Access)
10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Во время прохождения производственной практики студент последовательно выполняет наблюдения, анализы и учеты согласно программе практики, а также дает оценку качеству и срокам проведения полевых работ, а результаты заносит в дневник.
Дневник следует заполнять ежедневно по окончании рабочего дня. В дневнике отражаются все работы, в которых студент принимал участие. При описании выполненных работ указывают цель и характеристику работы, способы и методы ее выполнения, приводятся результаты и дается их оценка. Дневник является основным документом, характеризующим работу студента и его участие в проведении полевых и лабораторных исследований. Записи в дневнике должны показать умение студента разобраться как в организации, так и в технологии производства, экономике, планировании и контроле за производством.
По итогам прохождения производственной практики студент пишет отчет, в котором дает развернутую характеристику организационно-экономической и управленческой структуре предприятия, описывает отрасли производства: виноградарство, плодоводство, овощеводство, полеводство, переработка сельскохозяйственной продукции (в том числе виноделие), защита растений, селекция, цветоводство и др. Отчет должен составляться по окончании каждого этапа практики и окончательно оформляться в последние дни пребывания студента на месте практики. Отчет должен представлять собой систематическое изложение выполненных работ, иллюстрироваться схемами, чертежами, фотографиями,. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ, а также выводы и заключения. Материал в отчете должен быть изложен четко, логически последовательно, формулировки должны исключать возможность неоднозначного толкования, выводы и рекомендации должны быть обоснованы.
|
|
Дневник и отчет должны быть полностью закончены на месте практики и там же представлены для оценки и отзыва руководителю производственной практики от предприятия. Защита отчета по практике происходит в установленные деканатом сроки.
Структурные элементы отчета:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- основные литературные источники, интернет ресурсы
- приложения.
Титульный лист заверяется печатью организации, в которой студент проходит практику.
Основная часть отчета по производственной практике содержит следующие структурные разделы:
1. Организация производственной деятельности предприятия.
2. Общая характеристика отраслей производства.
3. Технология отрасли садоводства (цветоводство, плодоводство, грибоводство, виноградарство, овощеводство декоративное садоводство и т.д.).
4. Научно-исследовательская работа (индивидуальное задание).
5. Экология и охрана окружающей среды на производстве
6. Охрана труда на предприятии.
7. Выводы и предложения.
11 ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Перед отъездом студентов на практику проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности в соответствии с инструкцией по технике безопасности (). Инструктаж включает в себя общие требования безопасности при исполнении трудовых обязанностей и в свободное от работы время. Вводный инструктаж (при прохождении практики в профильной организации) включает: правила безопасности при нахождении на территории предприятия; требования безопасности при эксплуатации оборудования, а также правила ношения одежды и защитных средств; требования безопасности по организации и содержанию рабочих мест; общие правила безопасности; анализ несчастных случаев на предприятии и их причины. Проведение инструктажа оформляется записью в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности.
|
|
Студенты получают задание для оформления раздела «Охрана труда» отчета по практике.
По прибытию на конкретное предприятие студент должен пройти соответствующие инструктажи с учетом специфики предприятия и вида выполняемой работы.
Студентам, находящимся на практике, категорически запрещается:
– приступать к прохождению практики без получения инструктажа по технике безопасности;
– выполнять работу, не предусмотренную программой практики.
12ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)
Для контроля освоения материала производственной практики студентом руководители производственной практики от предприятия и от кафедры учебного заведения могут проверять ведение дневника практики.
По итогам производственной практики студенты составляют отчет в соответствии с выше указанными требованиями. Студент предоставляет отчет руководителю практики от производства, который составляет письменный отзыв о работе студента.
Отзыв руководителя практики от производственной организации должен быть заверен его подписью и печатью организации и содержать следующую информацию: сроки и место прохождения практики, выполненные студентом функциональные обязанности, отношение студента к практике (исполнительность, добросовестность, соблюдение трудовой дисциплины, профессиональный интерес), общую оценку качества его подготовки, степень овладения практическими навыками, умение контактировать с людьми, умение анализировать ситуацию, умение работать со статистическими данными.
Отчет по практике и отзыв руководителя практики от производства должен быть сдан на проверку руководителю практики от кафедры в течение недели после окончания практики или начала учебного семестра. Защита отчетов проводится перед комиссией кафедры в течение четырех недель после окончания практики или начала учебного семестра. Руководитель практики от кафедры проверяет и подписывает отчет, дает отзыв о работе студента, ориентируясь на его доклад, отзыв руководителя от производственной организации, отчет и дневник.
Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, по индивидуальному графику, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или не получившие зачет по практике, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом университета.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
13.1 Планируемые результаты прохождения производственной практики (показатели сформированности компетенций)
Формируемые компетенции | Планируемые результаты при прохождении производственной практики | ||
Знать | Уметь | Владеть | |
Готовность к оценке пригодности агроландшафтов для возделывания плодовых, овощных культур и винограда (ОПК-5); | Типы агроландшафтов, параметры оценки | Проводить оценку агроландшафтов для возделывания плодовых, овощных культур и винограда | Методами оценки пригодности агроландшафтов для возделывания плодовых, овощных культур и винограда |
Готовность к определению видов, форм и доз удобрений на планируемый урожай овощных, плодовых, лекарственных, эфиромасличных, декоративных культур и винограда (ОПК-6); | Знать формы и виды удобрений | Рассчитать дозы удобрений на планируемый урожай овощных, плодовых, лекарственных, эфиромасличных, декоративных культур и винограда | Навыками по определению видов, форм и доз удобрений на планируемый урожай овощных, плодовых, лекарственных, эфиромасличных, декоративных культур и винограда |
Способность реализовывать технологии производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур (ПК-1); | технологии производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур | Применять технологии производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур | Навыками по реализации технологий производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур |
Готовность применять технологии защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках виноградниках, посевах овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур (ПК-2) | Вредителей и болезни садовых, ягодных, овощных и декоративных культур, а также технологии защиты от вредителей и болезней | Применять технологии защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках, посевах овощных и декоративных культур | Навыками по реализации технологий защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках виноградниках, посевах овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур |
Способность к реализации технологий производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте (ПК-3) | Технологии производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте | Применять технологии производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте | Навыками по реализации технологий производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте |
Готовность к применению технологий выращивания посадочного материала садовых культур (ПК-4) | Технологии производства посадочного материала садовых культур | Распознавать виды и сорта садовых культур по морфологическим и органолептическим признакам | Методами селекции садовых культур |
Способность к применению технологий выращивания посадочного материала декоративных культур, проектированию, созданию и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-6) | Технологии производства посадочного материала декоративных культур, основные понятия и классификацию объектов ландшафтной архитектуры | Применять технологии выращивания посадочного материала декоративных культур; проектировать и создавать объекты ландшафтной архитектуры | Методами селекции декоративных культур, технологиями проектирования, создания, эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры |
Готовность использовать методы хранения, первичной переработки продукции садоводства (ПК-8) | Методы хранения и первичной переработки продукции садоводства | Использовать методы хранения, первичной переработки продукции садоводства | Навыками по выполнению работ по хранению и первичной переработке продукции садоводства |
Способность обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур (ПК-9); | системы содержания почвы в садоводстве, средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур | обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур | Навыками по использованию севооборотов, систем содержания почвы в садоводстве, по применению средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур |
Готовность к реализации применения экологически безопасных и энерго- ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-11); | экологически безопасные и энерго- ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры | примененять экологически безопасных и энерго- ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры | Навыками по реализации применения экологически безопасных и энерго- ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры |
Готовность к выполнению работ в питомниках садовых культур (ПК-12) | Основные признаки садовых культур, классификацию садовых культур, технологии возделывания садовых культур | Применять технологии возделывания садовых культур | Навыками по выполнению работ в питомниках садовых культур |
13.2.Контрольные вопросы по каждому показателю сформированности компетенций:
- Классификации антропогенных ландшафтов.
- Сельскохозяйственные ландшафты. Особенности структуры и функционирования сельскохозяйственных ландшафтов
- Принцип природно-антропогенной совместимости.
- Влияние организационно-экономических и агротехнических условий применения удобрений на их эффективность.
- Сроки, способы, нормы, дозы применения минеральных удобрений.
- Влияние различных факторов на эффективность удобрений.
- Понятие основного удобрения, его значение в питании растений.
- Понятие припосевного внесения удобрений, его значение в формировании урожая сельскохозяйственных культур.
- Виды подкормки сельскохозяйственных культур, целесообразность проведения, условия эффективного применения.
- Смешивание минеральных удобрений. Сочетание органических и минеральных удобрений.
- Виды органических удобрений, приемы их эффективного применения.
- Особенности системы удобрения овощных, плодовых, декоративных, эфиромасличных культур.
- Определение доз удобрений на планируемый урожай различных культур.
- Система удобрений, качество продукции и охрана окружающей среды.
- Селекция плодовых и ягодных культур
- Различные способы прививок плодовых культур. Взаимовлияние привоя и подвоя.
- Особенности выращивания плодовых деревьев на клоновых подвоях (применение слаборослых деревьев в интенсивном плодоводстве).
- Способы размножения и выращивания ягодников.
- Экологическая опасность пестицидов для окружающей среды
- Экотоксикологическая оценка пестицидов
- Номенклатура и основные требования, предъявляемые к пестицидам
- Основные регламенты применения пестицидов в РФ
- Основные гигиенические нормативы применения пестицидов
- Причины разнообразия и факторы выбора необходимых препаративных форм пестицидов
- Способы применения пестицидов (краткая характеристика)
- Биологические меры борьбы с сорняками
- Фитоценотические меры борьбы с засоренностью. Роль севооборота в подавлении сорняков и повышении конкурентоспособности культурных растений.
- Метод гидропоники в овощеводстве защищенного грунта.
- Хирургические приемы ухода за овощными культурами в сооружениях защищенного грунта (пикировка, прищипка, пасынкование и т.д.)
- Особенности агротехники возделывания томата в сооружениях защищенного грунта. Основные сорта и гибриды.
- Особенности агротехники возделывания огурца в сооружениях защищенного грунта. Основные сорта и гибриды.
- Особенности агротехники возделывания зеленных культур в сооружениях защищенного грунта.
- Горшечная рассада ее преимущество и недостатки. Условия эффективного применения её разновидностей.
- Устойчивость плодов и овощей к неблагоприятным воздействиям окружающей среды при хранении.
- Влияние условий выращивания на качество и сохраняемость плодов и овощей.
- Режим хранения картофеля, овощей и плодов.
- Хранение продукции в условиях активного вентилирования.
- Хранение продукции в модифицированной газовой среде и при пониженном давлении.
- Виды и способы товарной обработки плодов и овощей
13.3 Учебно-методические разработки, используемые для оценки знаний, умений и навыков
13.4.Оценочные средства итогов прохождения производственной практики:
Оценка «отлично» выставляется при наличии правильно оформленного отчета о производственной практике, в котором полностью раскрыты все предусмотренные структурой отчета разделы, имеется заполненный и заверенный дневник практики. При защите отчета обучающийся уверенно и полно отвечал на задаваемые вопросы, представленные в фонде оценочных средств, показал глубокие знания особенностей производственной деятельности предприятия, где проходил практику, знания особенностей структурной организации предприятия и функционального назначения его структурных подразделений, отметил имеющиеся недостатки и сформулировал предложения по их устранению. В процессе защиты отчета обучающийся показал глубокие знания экономических и экологических вопросов, связанных с производственной деятельностью предприятия, отразил предварительные результаты своей научно-исследовательской деятельности (или расчетно-изыскательной деятельности), проявил умение анализировать и делать выводы. На обучающегося имеется положительная характеристика руководителя практики от предприятия. Уровни освоения компетенций учитываются при выведении итоговой оценки по прохождению практики
Оценка «хорошо» выставляется при наличии правильно оформленного отчета о производственной практике, в котором раскрыты все предусмотренные структурой отчета разделы, имеется заполненный и заверенный дневник практики. При защите отчета обучающийся правильно отвечал на задаваемые вопросы, представленные в фонде оценочных средств, показал знания особенностей производственной деятельности предприятия, где проходил практику, знания его структурной организации и назначения структурных подразделений, отметил имеющиеся недостатки и сформулировал предложения по их устранению. В процессе защиты отчета обучающийся показал знания экономических и экологических вопросов, связанных с производственной деятельностью предприятия, отразил предварительные результаты своей научно-исследовательской деятельности (или расчетно-изыскательной деятельности). На обучающегося имеется положительная характеристика руководителя практики от предприятия.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии правильно оформленного отчета о производственной практике, в котором раскрыты предусмотренные структурой отчета разделы, имеется заполненный и заверенный дневник практики. При защите отчета обучающийся неуверенно и неточно отвечал на задаваемые вопросы, представленные в фонде оценочных средств, показал поверхностные знания особенностей производственной деятельности предприятия, где проходил практику, и его структурной организации. В процессе защиты отчета обучающийся неуверенно ориентировался в экономических и экологических вопросах, связанных с производственной деятельностью предприятия, не представил предварительные результаты своей научно-исследовательской деятельности (или расчетно-изыскательной деятельности). На обучающегося имеется положительная характеристика руководителя практики от предприятия.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при отсутствии оформленного отчета о производственной практике или дневника практики. В этом случае он не допускается к защите. Также, к защите не допускается обучающийся, если отчет и дневник представлены, но в характеристике на обучающегося от предприятия имеются критические замечания. Оценка «неудовлетворительно» выставляется также, если обучающийся представил к защите отчет и дневник, имеет положительную характеристику от предприятия, но при защите отчета проявил незнание особенностей производственной деятельности предприятия, показал неподготовленность к научно-исследовательской и расчетно-изыскательной деятельности, допускал существенные ошибки при ответе на вопросы, представленные в фонде оценочных средств.
14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Наумкин, В.Н. Технология растениеводства [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Н. Наумкин, А.С. Ступин. – Электрон.дан. – СПб.: Лань, 2014. – 600 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51943
2. Магомедов М.Г. Производство плодоовощных консервов и продуктов здорового питания.. - СПб.: Лань, 2015. - 560 с.
2. Ивенин, В.В. Агротехнические особенности выращивания картофеля [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Ивенин, А.В. Ивенин. - Электрон. дан. – СПб.: Лань, 2015. – 334 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65953
3. Котов, В.П. Овощеводство [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Котов, Н.А. Адрицкая, Н.М. Пуць [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2016. – 496 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=74677
4. Современные технологии в овощеводстве / под ред. Т.В. Лаврик. - Минск: Белорусская наука, 2012. - 490 с. - ISBN 978-985-08-1383-1; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142360
5. Учебный практикум по дисциплине «Овощеводство защищенного грунта»: учебное пособие / М.В. Селиванова, И.П. Барабаш, Е.C. Романенко и др.; Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. - Ставрополь: Параграф, 2014. - 80 с.: ил.; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277518
6. Котов, В.П. Биологические основы получения высоких урожаев овощных культур [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Котов, Н.А. Адрицкая, Т.И. Завьялова. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2010. — 129 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=578
7. Механизация лесного хозяйства и садово-паркового строительства [Текст]: учебник / В. А. Александров [и др.]; под ред. В. А. Александрова. - СПб.: Лань, 2012. - 528 с.
8. Даньков, В.В. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Даньков, М.М. Скрипниченко, С.Ф. Логинова [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 196 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64329
9. Кривко, Н.П. Питомниководство садовых культур [Электронный ресурс]: учебник / Н.П. Кривко, В.В. Чулков, Е.В. Агафонов [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 368 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56606
10. Кривко, Н.П. Плодоводство [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Кривко, Е.В. Агафонов, В.В. Чулков [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 440 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51724
11. Атрощенко, Г.П. Плодовые деревья и кустарники для ландшафта [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.П. Атрощенко, Г.В. Щербакова. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2013. — 199 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=38836
12. Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С. Теодоронский. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 144 с
13. Боговая И. О. Озеленение населенных мест [Электронный ресурс]: учебное пособие / Боговая И. О., Теодоронский В. С. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 256 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3905
14. Попов, О. С. Древесные растения в ландшафтном проектировании и инженерном благоустройстве территории [Текст]: учебное пособие / О. С. Попов, В. П. Попов. - СПб.: Издательство "Лань", 2014. - 320 с.Древесные растения в ландшафтном проектировании и инженерном благоустройстве территории [Текст]: учебное пособие / О. С. Попов, В. П. Попов. - СПб.: Издательство "Лань", 2014. - 320 с.
15. Ковешников, А.И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Ковешников, Н.А. Ширяева. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 372 с. — Режим доступа:http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65954
16. Кругляк, В.В. Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры: учебное пособие / В.В. Кругляк, Е.Н. Перелыгина, А.С. Дарковская. - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2009. - 276 с. - ISBN 978-5-7994-0337-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142412
17. Черняева, Е.В. Основы ландшафтного проектирования и строительства / Е.В. Черняева, В.П. Викторов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - М.: МПГУ, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0149-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274982
18. Сафин, Р.Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р.Р. Сафин, Е.А. Белякова, И.А. Валеев; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет. - Казань: Издательство КНИТУ, 2009. - 115 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-0794-0; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259046
19. Шаламова, А.А. Практикум по цветоводству [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Шаламова, Г.Д. Крупина, Р.В. Миникаев [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 252 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45682
Дополнительная литература:
20. Муравин, Э. А. Агрохимия [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. образования / Э. А. Муравин, Л. В. Ромодина, В. А. Литвинский. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 304 с.
21. Вальков, В. Ф. Почвоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ф. Вальков, К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 527 с.
22. Кошкин, Е. И. Физиологические основы селекции растений [Текст]: учебное пособие / Е. И. Кошкин. - М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2014. - 400 с.
23. Баздырев, Г. И. Интегрированная защита растений от вредных организмов [Текст]: учебное пособие / Г. И. Баздырев, Н. Н. Третьяков, О. О. Белошапкина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 302 с.
24. Сокольская, О. Б. Специализированные объекты ландшафтной архитектуры: проектирование, строительство, содержание [Текст]: учебное пособие / О. Б. Сокольская, В. С. Теодоронский. - СПб.: Лань, 2015. - 720 с.: ил., вкл. л. 12 с.
25. Зармаев, А.А. Виноградарство с основами первичной переработки винограда [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 528 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61359
15 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
База производственной практики укомплектована современной сельскохозяйственной техникой: посевной, почвообрабатывающей и уборочной; сооружениями для хранения сельскохозяйственной продукции.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 35.03.05 «Садоводство»
Приложение 1
ДНЕВНИК
производственной практики студента агрономического факультета
Фамилия и инициалы __________________
Начало ______________________' г.
Отметка о прибытии на место практики, назначениях, переводах и откомандировании
1 Прибыл на место практики _____________
2 Назначен на должность _______________
3 Руководителем практики от предприятия назначен_______________
4 Приступил к работе _____________
5 Отметка о переводе на другую работу или другой объект практики
6. Откомандировал в институт_____________
Руководитель практики от предприятия _________________________
(подпись)
М.П.
Краткое описание объекта практики, его географическое местоположение, схематический план________________________
Подпись студента-практиканта ____________________________
Производственная работа студента-практиканта описывается ежедневно по форме:
№ п/п | Число и месяц проводимых мероприятий | Подробное описание выполняемых работ с нанесением поясняющих схем и эскизов | Замечания, предложения, выводы | Отметка руководителя от предприятия и института |
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет»
Институт агроэкологии - филиал
Агрономический факультет