Техническое обслуживание

Одним из основных условий качественного выполнения ТО  является своевременное его выполнение через принятый пробег или наработку.

Преждевременное выполнение обслуживания приводит к нерациональному расходованию труда, средств и материалов, а выполнение обслуживания через большой пробег по сравнению периодичностью приводит к тому, что обслуживание утрачивает свое профилактическое значение. По этому необходимо каждую машину ставить на ТО через принятый его пробег.

Планирование То проводится по фактическому пробегу и наработки часов дорожной техники. На каждую машину ведется лицевая карточка, в которую записывается ежедневный пробег машины, принятый пробег между ТО и отмечается день фактического выполнения каждого обслуживания. Эти данные позволяют планировать обслуживание по фактическому пробегу каждой машины. При определении того, какие машины нужно завтра ставить на обслуживание. Техник по учету  подсчитывает по лицевой карточке фактический пробег машины от последнего обслуживания, и если он ответствует или близок к принятому, то назначает ближайший день постановки этой машины на обслуживание при этом он учитывает условия эксплуатации и техническое состояние машины. Эти сведения также записываются в лицевой карточке.

Такой метод планирования обеспечивает  постановку каждой единицы дорожной техники на обслуживание в соответствии с ее фактическим пробегом, и наработкой часов, техническим состоянием и условиями эксплуатации и позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания.

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 13  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
При этом методе планирования обслуживания техник по учету после согласования с начальником производства сообщает в письменном виде в диспетчерскую отдела эксплуатации, механику контрольного пункта, диспетчеру производства и на посты диагностирования номера автомобилей, которое на следующий день должны пройти ТО-1 и через два дня ТО-2.

Диспетчерскую в путевых листах этих машин ставит штамп с указателем «сегодня ТО-1» или «послезавтра ТО-2». Механик контрольного пункта при возврате с линии машины, нуждающейся в обслуживании, выписывает на нее листок учета организует выполнение ТО машины. Когда оно выполнено и записано в листок учета передается механику КТП, а затем технику по учету, который на основании записи в листке учета отмечает выполнение обслуживания в лицевой карточке.

При выполнение ТО выполняется сопутствующий текущий ремонт.

Содержание его зависит от множества факторов. Сопутствующий текущий ремонт выполняется до и после обслуживания и одновременно с производством ТО-2. При ТО-2 рекомендуется выполнять сопутствующий ремонт суммарной трудоемкостью не более 2 человек, или примерно 20% нормативной трудоемкости ТО-2. Крупный текущий ремонт при выборе метода организации ТО и ремонтов основными критериями являются рекомендуется выполнять до постановки машин на ТО-2. Для это за два дня до ТО-2 машина подвергается диагностированию. По результатам диагностики принимается решение о времени выполнения различного ремонта и проводится подготовка необходимых для этого узлов агрегатов и материалов.

Однако нередко потребность в крупном ремонте устанавливается в процессе ТО. Тогда он выполняется одновременно с обслуживанием или после его выполнения на постах ТР машин. Раздельное выполнение ТО-2 и сопутствующего ремонта значительно усложняет организацию производства. Поэтому целесообразней большую часть сопутствующего ремонта выполняют одновременно с ТО-2. А чтобы не нарушать принятый режим работы зоны, предусматриваются «скользящие» рабочие и привлекаются исполнители по ТР автомобилей и агрегатов.

Решение о том, когда и какой ремонт выполнять. Обычно принимается непосредственно на ТР, а на основе изучения содержания и периодичности ТР «своих» маши. Снижение объема сопутствующего ремонта достигается за счет повышения качеств ТО и строго своевременного выполнения ТР машин по заявкам механиков КТП и водителей.

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 14  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
Обслуживание машин выполняет специализированная бригада в которую входят рабочие различных специальностей, необходимых для выполнения всего объема работ ТО. За каждым рабочим специализированной бригады по ТО машин закрепляют определенные виды работ крепежные, регулировочные, смазочные.

Для улучшения использования рабочего времени и постов, объем и трудоемкость работ по ТО машин четко распределяются между исполнителями. Для этого составляются операционно- технологические карты на ТО данного типа машины.

Операционно- технологические карты содержат перечень времени операции обслуживания. Этот перечень составляется в определенной технологической последовательности или последовательно по агрегатам машины. Каждый рабочий знает, какие операции он должен выполнять на каждой машине. По окончании обслуживания производится соответствующая запись в листе учета, затем машину и листок учета принимает механик КТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: