ТО и ремонт асинхронных электродвигателей

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

1. Внешний осмотр и оценка состояния механической части. Корпус двигателя

очищается от грязи и пыли. Он не должен иметь сколов и повреждений.

Проверяется наличие крышки клеммной коробки. Каждый асинхронный

электродвигатель должен иметь на корпусе шильдик (табличка с информацией о

номинальных параметрах). Вал двигателя не должен перемещаться в радиальном

и осевом направлениях, а звездочка или шкив на валу должны быть закреплены

надёжно и не болтаться. Все болтовые соединения должны быть протянуты, а

резьба не должна быть сорвана.

2. Внешний осмотр и оценка состояния электрической части. Изоляция выводов

должна быть целой, без трещин и повреждений. Токосъёмные кольца очищаются

от пыли и грязи при помощи ветоши. Болтовые крепления наконечников должны

быть надёжно затянуты.

3. Измерения и испытания. При помощи мегомметра проверяется сопротивление

изоляции обмоток, измеряется сопротивление обмоток постоянному току

(сопротивления пофазно должны быть одинаковыми). Двигатель подключается к

сети и включается в работу на холостом ходу. Проверяется отсутствие

вибраций, биений рабочего вала. Двигатель включается в работу под

нагрузкой.

ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРОШЕДШИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, ВЫПОЛНЯЮТ:

1. Испытание обмотки статора и ротора повышенным напряжением.

2. Измерение сопротивления постоянному току (сопротивления фаз обмоток не

должны отличаться более чем на 2%).

3. Измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора (зазор не

должен отличаться более чем на ±10% от среднего значения размера).

4. Измерение зазоров в подшипниках скольжения (зазор не должен превышать

значений, указанных в сборке и регулировке).

5. Испытания воздухо- и маслоохладителей гидравлическим давлением.

6. Испытания возбудителей (цепи возбуждения, реостат возбуждения).

7. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу.

8. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

9. Проверка биения и вибрации при проведении испытаний на холостом ходу и

под нагрузкой.

СУШКА ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК

При неправильном ведении режима сушки происходит порча обмотки. Назначение

сушки — удаление влаги из изоляции обмоток и повышение сопротивления до

значения, при котором электрическую машину можно поставить под напряжение.

СПОСОБЫ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН:

1. Сушка внешним нагревом (с помощью различных нагревательных устройств).

2. Сушка нагревом от тока постороннего источника.

3. Сушка индукционным способом (потерями в активной стали статора или

потерями в корпусе статора).

4. Сушка током короткого замыкания в генераторном режиме.

5. Сушка вентиляционными потерями.

6. Сушка на весьма низкой частоте вращения (1-2% номинальной).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ТО И РЕМОНТ ПЗА

НЕИСПРАВНОСТИ ПУСКОВОЙ И ЗАЩИТНОЙ АППАРАТУРЫ:

1. Залипание контактов.

2. Окисление контактов.

3. Нарушение изоляции.

4. Чрезмерный нагрев силовых контактов.

5. Чрезмерный нагрев катушек.

Текущий ремонт проводится для рубильников, пакетных переключателей, плавких

предохранителей, магнитных пускателей, контакторов, кнопок управления, катушек.

В процессе ТО после снятия напряжения с обслуживаемого аппарата, очищают пыль и

проверяют надёжность крепления. Перегревающиеся контакты разбирают, зачищают и

удаляют с них частицы, а затем промывают бензином. Наплывы и брызги металла

снимают надфилем. Для зачистки контактов используют стеклянную бумагу.

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ, ТО И РЕМОНТ ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ

ПРОВЕРКУ РЕЛЕ НАЧИНАЮТ С ВНЕШНЕГО ОСМОТРА:

1. Проверяют наличие пломб, целостность кожуха и плотность прилегания его к

цоколю, состояние уплотнений, очистка реле.

ПОСЛЕ СНЯТИЯ КОЖУХА ПРИСТУПАЮТ К ВНУТРЕННЕМУ ОСМОТРУ:

1. Очищают детали, проверяют затяжку винтов, гаек, крепящих пружин,

контакты,, магнитопроводы.

2. Проверяют надёжность внутренних соединений.

3. Регулируют механическую часть реле.

4. Контакты тщательно очищают и полируют.

Важный момент восстановления работоспособности теплового реле — его

регулировка. Реле испытывают нагрузочным током и снимают его характеристики в

виде зависимости между током срабатывания и выдержки.

УВТЗ, ТО И РЕМОНТ

УВТЗ предназначено для температурной защиты электродвигателей и других

защищаемых объектов.

Перед включением УВТЗ в цепь управления электроустановки необходимо убедиться

внешним осмотром в отсутствии механических повреждений и других дефектов,

которые могут нарушить работоспособность или привести к выходу из строя при

эксплуатации.

Монтаж УВТЗ производится согласно схеме подключений приложения.

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ФУЗ-М И Е-511, ТО И РЕМОНТ

Фазочувствительное устройство защиты ФУЗ-М предназначено для защиты трёхфазных

электродвигателей от любых перегрузок с выдержкой времени, зависящей от

величины перегрузки и неполнофазных режимов.

Если контролировать изменение угла сдвига фаз между токами нагрузки

электродвигателя, то его можно защитить от основного аварийного режима — обрыва

фазы. Поэтому устройства защиты, реагирующие на изменение угла фазового сдвига

между токами нагрузки электродвигателя, были названы фазочувствительными.

Для контроля можно использовать различные фазовые детекторы. В этом случае

необходимо из трёхфазных токов питания электродвигателя сформировать два

измеряемых напряжения U1 и U2 с определённым углом сдвига фаз между ними,

используя фазовращающий трансформатор тока ФТТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: