Горизонтальные (многоотраслевые) торговые площадки

Отраслевые торговые сообщества, объединяющие покупателей и продавцов различных отраслей благодаря использованию информационных коммуникационных технологий, образуют горизонтальные торговые площадки. Некоторые рынки такого типа обслуживают только один или несколько бизнес-процессов.

Горизонтальные площадки могут создаваться как закрытые (ориентированные на определенную группу покупателей или продавцов) так и открытые (позволяют взаимодействовать одновременно всем субъектам рынка).

По принципам функционирования среди горизонтальных электронных площадок выделяют независимые, отраслевые и частные модели, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Так, независимые площадки преимущественно создаются для обслуживания определенных отраслей или товарных групп. Они предлагают участникам решение проблем поиска коммерческих контрагентов, место для ведения бизнеса, виртуальное управление бизнес-процессами и возможность сравнивать цены различных поставщиков.

Отраслевые дают возможность промышленным концернам воспользоваться преимуществами электронного бизнеса и управлять процессами развития В2В-коммерции в своем секторе экономики.

Частные электронные торговые площадки создаются чаще всего крупными предприятиями с целью максимального использования информационных коммуникационных технологий для углубления интеграции со своими коммерческими партнерами. Они объединяют имеющиеся внутренние информационные системы участников для улучшения работы звеньев поставки и сокращение расходов на транзакции.

На горизонтальных электронных торговых площадках пользователям предоставляются следующие услуги:

- создание и поддержка каталогов предприятий;

- поиск продавцов и покупателей;

- проведение тендеров и аукционов в режиме online;

- комплекс средств для интерактивного взаимодействия контрагентов

- маркетинговый и конъюнктурный анализ;

- доконтрактная и контрактная подготовка;

- организация взаиморасчетов;

- контроль поставок и тому подобное.

 

 

№20 Системы ЭК в секторе В2С: торговые ряды, интернет витрины, интернет-магазины

Различают следующие системы розничной продажи товаров в Сети:

электронные торговые ряды (супермаркеты);

  1. интернет-витрины;
  2. интернет-магазины;
  3. интернет-аукционы.

1.В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наи­менование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т. п.

В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наи­менование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т. п.

Данный вариант размещения в электронном торговом ряду в связи с его относительной дешевизной удобно использовать только для рекламы товаров и изучения рынка.

Еще один вариант размещения в электронном торговом ряду — аренда тематического раздела каталога.

Плюсом размещения в электронном торговом ряду для каждого участ­ника являются низкие накладные расходы по функционированию его ма­газина, что вызвано использованием общего для всех участников инстру­ментального комплекса.

2. Интернет-витрины (веб-витрины)

Следующий вариант организации розничной торговли в Интернете — веб-витрина.

На страницах интернет-витрины размещается информация о фирме, каталоги продукции (услуг), прайс-листы на них и форма для подачи заяв­ки. В интернет-витрине можно публиковать новости компании, дополни­тельную информацию о производителях, советы, аналитические обзоры и т. д. Такой сайт по сравнению с традиционными источниками обеспечива­ет более полную информацию о товарах и услугах.

Среди интернет-витрин можно выделить следующие разновидности:

1. статическая интернет-витрина на основе обычных HTML-файлов;

2. динамическая интернет-витрина с отображением информации из не­которой базы данных.

Наряду с участием в электронном торговом ряду, это наименее затрат­ное решение, однако интернет-витрина в отличие от торгового ряда не обеспечивает полный цикл продажи, включая интерактивные процедуры выписки счетов, приема оплаты, отслеживания выполнения заказа и т. д.

С точки зрения продавцов, интернет-витрина и интернет-магазин раз­личаются весьма значительно. Интернет-витрина обходится торговым ком­паниям недорого, однако она имеет существенные недостатки:

1) не позволяет автоматизировать торговлю с реального склада;

2) не позволяет сократить штат компаний-продавцов и их операцион­ные расходы;

3) отсутствует гибкость в управлении торговыми процессами и органи­зации маркетинговых акций.

Все запросы покупателей в интернет-витрине поступают не в автома­тизированную систему обработки заказов, как в электронном магазине, а к менеджерам по продажам. Далее бизнес-процессы интернет-витрины пол­ностью повторяют бизнес-процессы традиционного предприятия рознич­ной торговли.

Таким образом, интернет-витрина — только инструмент привлечения покупателя, интерфейс для взаимодействия с ним и проведения марке­тинговых мероприятий.

3. Интернет-магазины

Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости достав­ки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, поку­патель может получить информацию о прохождении своего заказа. Исполь­зование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить таким образом значи­тельную экономию на издержках по сравнению с офлайновыми торговы­ми комплексами. Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при об­служивании покупателя, его задача — общий контроль работы системы.

Интернет-магазин выгоден торговой компании, которой необходим полный контроль и управление всеми процессами интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями. На создание интернет-магазина требуются большие разовые затраты по срав­нению с веб-витриной, но при значительном обороте использование ин­тернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.

Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:

· интернет-витрину — фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;

· систему приема платежей;

· систему учета и контроля исполнения заказов;

· бэк-офис,информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.

 

Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач:

· предоставление онлайновой помощи покупателю;

· регистрация покупателей;

· предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);

· работа с электронной корзиной ("тележкой") покупателя;

· оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета;

· резервирование товаров на складе;

· проведение расчетов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль оплаты (при использовании традиционных форм расчетов);

· формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов;

· предоставление покупателю средств отслеживания исполнения за­казов;

· доставка товаров;

· сбор и анализ различной маркетинговой информации;

· обеспечение безопасности личной информации покупателей;

· автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании.

Существенно отличает друг от друга варианты построения интернет-магазинов используемая модель бизнеса:

  1. онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);
  2. совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-ма­газин создается на основе действующей реальной торговой структуры).

Несомненным преимуществом обладают магазины второго типа. В этом случае симбиоз добавляет новые возможности обоим видам бизнеса:

 

 


· интернет-магазин пользуется преимуществами доставки с существу­ющей сети розничных магазинов, он может предлагать вариант по­лучения товара в выбранном магазине, в отличие от чисто онлайно­вого магазина для него нет проблем при возврате товаров;

· офлайновые покупатели могут предварительно ознакомиться с то­варным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший реальный магазин.

По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразде­лять на:

1. работающие по договорам с поставщиками

2. имеющие собственное складское хозяйство.

 

№21 Модели и организационные формы бизнес-процессов в ЭК: Интернет-банкинг

Система безналичных расчетов в России не перестает совершенствоваться. Механизмом функционирования системы электронных расчетов являются пластиковые карточки, которые включают операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронной системы расчетов населения в торговых организациях. Но самым распространенным станет осуществление услуг через Интернет.

Интернет-банкинг — это предоставление банковских услуг через Интернет с возможностью круглосуточного доступа в любой день недели из любого места, где есть доступ к Интернету.

Развитие интернет-банкинга сейчас достаточно перспективно. Все большее количество банков начинают внедрять системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через Интернет. Одним из перспективных направлений является предоставление клиентам механизмов, которые позволят быстро производить платежи, вне зависимости от места нахождения получателя и банка, услугами которого он пользуется.

Интернет-банкинг имеет ряд серьезных преимуществ:

  • экономия времени;
  • счета контролируются круглосуточно;
  • любые онлайн-платежи проходят без задержки и без личного участия владельца счета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: