выиграли от нововведения и рестораторы, и посетители: интерактивное электронное меню стало каналом связи между ними и позволило администрации быстро редактировать меню и вносить в него новые блюда. Для клиентов посещение ресторана можно сравнить с игрой, позволяющей:
· подобрать из карты вин заведения вино по цене, году, региону, букету, а затем к нему — блюдо из местного меню;
· подсчитать калорийность тех или иных блюд;
· при выборе блюд, сразу же видеть окончательный чек заказа;
· в ожидании заказа поиграть в игры, почитать новости, побродить по Интернету.
QR-код и безграничные возможности мобильного маркетинга
Изобретение QR-кода — двухмерного штрих-кода — открыло новые неограниченные возможности для on-line взаимодействия компаний и потребителей. В маленьком ярком квадратном лабиринте QR-кода можно запрограммировать все известные инновации ресторанного бизнеса, а также множество новых возможностей.
QR-код, размещенный на врученном клиенту счете, — это изумительный рекламный ход. В ярком квадратике можно закодировать историю ресторана, происхождение, возраст, авторство уникальных деталей интерьера и картин. Посетители с удовольствием изучат меню заведения с подробной информацией о каждом блюде: составе и происхождении ингредиентов, этапах и способах обработки, питательности и калорийности.
Благодаря размещенной в QR-коде информации о времени работы заведения и контактов, обязательно увеличится количество заказов в офисы и на дом. С помощью QR-кода ресторан может оповещать своих клиентов об акциях, лотереях, розыгрышах, активизировать всевозможные программы лояльности, устраивать голосования, интерактивные опросы и быстро получать отзывы о ресторане от клиентов. Посетитель, отсканировав QR-код ресторана и внеся в календарь своего телефона информацию о заинтересовавшем событии или назначенной встрече, уже никогда о них не забудет.
Инновационные технологии в туристском бизнесе и их влияние на развитие индустрии туризма. Туризм и научно-технический прогресс. Влияние информационных ресурсов на развитие туризма. Внедрение новых информационных технологий в индустрию туризма. Глобальные распределительные системы, электронная коммерция. Инновационные методы продвижения туристских услуг.
Глобальные распределительные системы, электр. коммерция
Глобальная распределительная система (ГРС) – это система, основной задачей которой является концентрация ресурсов предприятий сферы сервиса в единой базе данных и распространение (сбыт) этих ресурсов по всему миру с использованием технологий компьютерных сетей.
Любая ГРС позволяет менеджеру турфирмы: 1. подобрать и зарезервировать для клиента ресурс, предлагаемый предприятием сферы сервиса (место на авиарейс, гостиничный номер и т.д.); 2. определить покупную цену ресурса с учетом всевозможных тарифов, скидок. Данная функция реализуется на основе технологии управления доходами. Концепция управления доходами (Revenue management, Yield management) впервые была использована авиакомпаниями. Она предполагает непрерывное изменение цен на билеты с целью достижения максимальной загрузки авиарейсов при максимально возможной цене за место; 3. распечатать билеты и оформить необходимые для путешествия документы; 4. сгенерировать отчеты по транзакциям, необходимые для бухгалтерского учета и маркетинговых исследований.
Существуют следующие признаки ГРС:
1. география сбытовой сети, основу которой составляют турфирмы, расположенные по всему миру
2. широкий ассортимент предлагаемых для бронирования ресурсов: места на авиа- и автобусные рейсы, железнодорожные билеты, гостиничные номера, автомобили, места на круизных теплоходах, билеты на мероприятия (в театр, оперу).
ГРС исторически появились на базе систем бронирования авиабилетов крупнейших авиакомпаний в тот период, когда появилась тенденция образования союзов перевозчиков. После слияний и приобретений к началу нового века сложились четыре основные системы -- Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan. В связи с глобализацией рынков системы, ранее полностью принадлежавшие авиакомпаниям, превратились в холдинги с участием представителей различных сфер бизнеса, имеющих отношение к путешествиям. Сегодня ГРС имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных практически всех судоходных и авиакомпаний, железных дорог, гостиничных цепей, туристских фирм и центров, фирм по прокату автомашин и др. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон происходит не посредством физического контакта или обмена, а электронным способом, и в результате которых право собственности или пользование услугой или товаром передается от одного лица к другому. Электронная коммерция охватывает такие функции электронного бизнеса как маркетинг, продажи, а также приобретение продукции и услуг при помощи Интернета. При использовании электронной коммерции, вся информация хранится на серверах компании, оказывающей услуги. Доступ к этой информации предоставляется клиентам по запросам из программ-браузеров. Использование электронной коммерции позволяет производителям товаров и услуг взаимодействовать сразу с максимальным числом потребителей напрямую.