Модель погрешностей ВОГ

 

Модель дрейфов ВОГ может быть аппроксимирована в виде суммы нескольких составляющих:

· погрешности калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильности в пуске, т.е. погрешности практически постоянной на достаточно длительном интервале времени, которую вследствие отсутствия данных о спектре ее изменчивости целесообразно описывать винеровским процессом при соответствующих начальных условиях;

· погрешности масштабного коэффициента, которая определяет составляющую, пропорциональную измеряемой величине;

· погрешности знания румбовых дрейфов ВОГ, которые обусловлены влиянием внешнего магнитного поля и могут быть представлены в виде первой гармоники от угла поворота ИБ;

· составляющей, обусловленной неортогональностями осей измерительного блока ВОГ;

· “шумовой” составляющей, характеризующей флуктуационные погрешности гироскопов

                  (8)

где  – квазисистематическая составляющая с начальным уровнем , характеризуемым погрешностью калибровки смещения “нуля” ВОГ от пуска к пуску, и интенсивностью , обусловленной нестабильностью смещения “нуля” в пуске из-за температурных деформаций гироскопа; – погрешность масштабного коэффициента гироскопа, а  - измеряемая им угловая скорость;  - составляющие, обусловленные неортогональностями  (аппроксимированными соответствующими винеровскими процессами) осей измерительного блока ВОГ;  - ”белошумная” составляющая c интенсивностью ;  - “белый” шум единичной интенсивности;

 - румбовые дрейфы ВОГ, обусловленные в основном влиянием на гироскопы внешнего аномального магнитного поля.

 

3.2.2. Модель погрешностей линейных акселерометров.

Модель погрешностей линейных акселерометров, как правило, имеет следующие составляющие:

· погрешность калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильность в пуске, практически постоянную на достаточно длительном интервале, которая может описываться либо случайной постоянной величиной либо интегралом от белого шума;

· погрешность масштабного коэффициента, которая определяет составляющую, пропорциональную измеряемой величине;

· составляющую, обусловленную неортогональностями осей измерительного блока акселерометров;

· шумовую составляющую, характеризующую флуктуационные погрешности датчиков.

С учетом этого инструментальные погрешности линейных акселерометров могут быть описаны следующим образом:

                           (9)

где  - погрешность калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильность в пуске;  - интенсивность изменения квазисистематической составляющей;  - погрешность масштабного коэффициента акселерометра;  - составляющие, обусловленные неортогональностями  осей измерительного блока акселерометров;  - белошумная составляющая погрешности, характеризуемая среднеквадратическим отклонением  на частоте обработки данных;  - измеряемое акселерометрами кажущееся ускорение в осях измерительного блока ;  - “белый” шум единичной интенсивности.

При формировании расчетной модели погрешностей ИСОН использовались следующие аппроксимации:

· смещения нулей гироскопов  и акселерометров , изменения систематических составляющих погрешностей масштабных коэффициентов  ВОГ от запуска к запуску и их изменчивость в пуске - были аппроксимированы (из-за отсутствия достоверных данных об их спектральном составе) соответствующими винеровскими процессами;

· погрешности знания румбовых дрейфов ВОГ  были представлены в виде первой гармоники от угла поворота ИБ

,          (10)

где для условий стенда   (для корабельных условий: );  - искомые коэффициенты разложения, аппроксимированные соответствующими винеровскими процессами (i = x, y); здесь  - курс,  - угол поворота ИБ относительно корпуса БИИМ.

 

3.2.3. Линеаризованная относительно алгоритма идеальной работы модель погрешностей БИИМ в выработке параметров ориентации и навигационных параметров

Линеаризованная относительно алгоритма идеальной работы модель погрешностей БИИМ в выработке параметров ориентации и навигационных параметров, включающая модели погрешностей в решении задач ориентации, преобразования сигналов акселерометров на навигационные оси и их интегрирования (вычисления составляющих векторов линейной скорости в проекциях на навигационные оси и географических координат места), может быть представлена в следующем виде:

                               (11)

.

   

где  - погрешности БИИМ в аналитическом моделировании горизонтной системы координат с географической ориентацией осей (географического сопровождающего трехгранника) ;  - погрешности в выработке составляющих вектора линейной скорости;  - погрешности в выработке географических широты, долготы и высоты места;  - проекции нескомпенсированных дрейфов ДУС и так называемых "вычислительных" дрейфов на оси горизонтной системы координат;  - проекции инструментальных погрешностей акселерометров на оси горизонтной системы координат;  - погрешность компенсации вертикальной составляющей вектора нормальной силы тяжести, обусловленная погрешностями знания координат места; ,  - составляющие уклонения отвесной линии (УОЛ) и аномалия силы тяжести;  - ускорение силы тяжести нормальной Земли;  - средний радиус Земли;  - угловая скорость суточного вращения Земли;  - погрешности компенсации ”вредных” ускорений по соответствующим осям, выражения для которых имеют вид:

                (12)

 - составляющие угловой скорости вращения горизонтного трехгранника с географической ориентацией осей, которые определяются как

, ,     (13)

 - проекции кажущегося ускорения на оси горизонтной системы координат, которые определяются выражениями:

                                               (14)

 

3.2.4. Расчетная модель погрешностей ИСОН

В этом случае расчетная модель погрешностей ИСОН будет иметь вид

                           (15)

где x - вектор состояния системы

здесь  - погрешности в выработке соответственно восточной, северной и вертикальной составляющих вектора линейной скорости;  - погрешности выработки географических координат места;  - переходная на шаге  матрица системы (15) для момента времени , ,                           (17)

где  - единичная матрица размерности ;  - матрица динамики системы, ненулевые элементы которой определяются соотношениями:

,

;

; ;

; ;

;

;

; ,                                                                                    (2.7)

здесь  и  - текущие значения составляющих вектора угловой скорости вращения трехгранника  и вектора кажущегося ускорения в месте установки ИБ БИИМ, вычисляемые по данным ИСОН [1];  - значения соответственно угловой скорости вращения Земли, широты места и восточной составляющей линейной скорости объекта относительно Земли;  - элементы матрицы  направляющих косинусов, определяющих взаимную ориентацию связанного с ИБ трехгранника   (b) и горизонтного географического трехгранника ENH (h);  - матрица, определяющая влияние вектора входных шумов  с ковариациями .

В работе используются массивы данных стендовых испытаний ИБ на ВОГ с реверсными поворотами: 3600 (1оборот - 5мин) с постоянной скоростью и ступенчатым изменением ее знака, на различных румбах: 00, -600, -1200, -1800, -2400 и -3000, сформированные на частоте 50 гц длительностью каждый около 8 ч из результатов предварительно проведенных испытаний, которые занесены в память PC. Сигналы ПА СНС, с соответствующими моделями погрешностей, были получены с использованием имитатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: